Реальный Брест

Центр семейной стоматологии «Дентико»альтернативаАльтернативаlagunahotel.byЖилой дом по ул. Московской, 247

ГлавнаяНовостиБеларусьЛюбить малую родину, чтить семейные ценности. Минобр утвердил стандарты общего среднего образования

Любить малую родину, чтить семейные ценности. Минобр утвердил стандарты общего среднего образования

Минобр утвердил образовательные стандарты общего среднего образования, в которых прописано, какие предметы обязательно должны изучать школьники, сколько часов им положено учиться в неделю и какие качества им планируют привить в учреждении образования.

Документ прописывает образовательные стандарты для начальной, базовой и средней школы. TUT.BY посмотрел, сколько часов в неделю школьникам сидеть на уроках и каких граждан хотят воспитывать в Беларуси.

Начальная школа (1−4 классы)

Обязательные предметы, которые изучают в начальной школе: «Навучанне грамаце», «Беларуская мова», «Літаратурнае чытанне», «Обучение грамоте», «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)», «Математика», «Человек и мир», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье», «Основы безопасности жизнедеятельности».

При этом в I классе на изучение языка обучения отводится 75 процентов от количества учебных часов, предназначенных для изучения белорусского и русского языков. Начиная со II класса, на изучение учебных предметов «Беларуская мова» и «Русский язык», «Літаратурнае чытанне» и «Литературное чтение» выделяется одинаковое количество учебных часов. Иностранный начинают учить с третьего класса.

Обязательная учебная нагрузка в неделю: 18 учебных часов в I классе, 20 учебных часов во II классе, 23 учебных часа в III классе, 23 учебных часа в IV классе.

Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю: 22 учебных часа в I классе, 22 учебных часа во II классе, 24 учебных часа в III классе, 24 учебных часа в IV классе.

Какого ученика хотят воспитать: любящего свою малую родину, уважающего историю и культуру Беларуси, поддерживающий семейные традиции, ориентирующегося в своем поведении на этические и нравственные нормы, определяющие отношения с обществом и окружающими людьми, осознающего ответственность за свои поступки, мотивированного на учебу, владеющего начальными навыками социальной адаптации, здорового образа жизни, безопасного поведения, жизненно важными двигательными навыками, владеющий основами умения учиться, готового и способного к сотрудничеству, умеющий пользоваться различными источниками информации при организации самостоятельной учебной деятельности, проявляющего инициативность в учебе, познавательную активность.

Базовая школа (5−9 классы)

Обязательные предметы: «Беларуская мова», «Беларуская літаратура», «Русский язык», «Русская литература», «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский, испанский, китайский), «Математика», «Информатика», «Человек и мир», «География», «Гісторыя Беларусі», «Всемирная история», «Обществоведение», «Биология», «Физика», «Химия», «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «Трудовое обучение», «Черчение», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура и здоровье». С V класса на повышенном уровне изучается «Иностранный язык», а с VIII класса — учебные предметы «Беларуская мова», «Беларуская літаратура», «Русский язык», «Русская литература», «Математика», «Информатика», «География», «Гісторыя Беларусі», «Всемирная история», «Биология», «Физика», «Химия», «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «Трудовое обучение».

Обязательная учебная нагрузка в неделю в обычной школе: 26 учебных часов в V классе, 29 учебных часов в VI классе, 30 учебных часов в VII классе, 31 учебный час в VIII классе, 32 учебных часа в IX классе.

Обязательная учебная нагрузка при изучении отдельных предметов на повышенном уровне: 28 учебных часов в V классе, 31 учебный час в VI классе, 32 учебных часа в VII классе, 33 учебных часа в VIII классе, 34 учебных часа в IX классе;

Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю: 27 учебных часов в V классе, 30 учебных часов в VI классе, 30 учебных часов в VII классе, 31 учебный час в VIII классе, 33 учебных часа в IX классе.

Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю при изучении отдельных учебных предметов на повышенном уровне: 28 учебных часов в V классе, 31 учебный час в VI классе, 32 учебных часа в VII классе, 33 учебных часа в VIII классе, 34 учебных часа в IX классе.

Какого ученика планируют воспитать: понимающего общечеловеческие и национальные ценности, любящего Беларусь, уважающего народ, живущий в ней, его культуру, традиции, историю, семейные ценности, владеющего русским и белорусским языками, осознающего свою этническую идентичность, следующего принятым правилам и нормам поведения в интересах личности, общества, государства, понимающего личную ответственность за собственные действия, понимающего значимость образования и труда, готового к профессиональному самоопределению, владеющего культурой безопасной жизнедеятельности, навыками здорового образа жизни, основами знаний в области охраны окружающей среды, способного к личностной самореализации через усвоение нового социального опыта, способного к взаимодействию с другими участниками образовательного процесса, ведению конструктивного диалога, умеющего получать информацию и критично ее воспринимать, проявляющего интерес к творческой деятельности, поиску нестандартных решений, владеющего приемами учебно-исследовательской и проектной деятельности, готового к выполнению социально значимых проектов с использованием современных информационных технологий.

Средняя школа (10−11 классы)

Обязательные предметы: «Беларуская мова» (базовый и повышенный уровни изучения), «Беларуская літаратура» (базовый и повышенный уровни изучения), «Русский язык» (базовый и повышенный уровни изучения), «Русская литература» (базовый и повышенный уровни изучения), «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)» (базовый и повышенный уровни изучения), «Математика» (базовый и повышенный уровни изучения), «Информатика» (базовый уровень изучения), «География» (базовый и повышенный уровни изучения), «История Беларуси» (базовый и повышенный уровни изучения), «Всемирная история» (базовый и повышенный уровни изучения), «Обществоведение» (базовый и повышенный уровни изучения), «Биология» (базовый и повышенный уровни изучения), «Физика» (базовый и повышенный уровни изучения), «Астрономия» (базовый уровень изучения), «Химия» (базовый и повышенный уровни изучения), «Трудовое обучение», в рамках которого реализуется образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) при изучении учебных предметов на базовом уровне, «Физическая культура и здоровье» (базовый уровень изучения), «Допризывная и медицинская подготовка» (базовый уровень изучения).

Обязательная учебная нагрузка в неделю при изучении учебных предметов на базовом уровне с учетом учебных часов, выделяемых на «Трудовое обучение», составляет по 33 учебных часа.

Обязательная учебная нагрузка в неделю в гимназиях и лицеях в неделю: 31 учебный час.

Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю: 34 учебных часа;

Какого ученика планируют воспитать: осознанно принимающего общечеловеческие и национальные духовно-нравственные ценности, любящего Беларусь, уважающего народ, живущий в ней, его культуру, традиции, историю, владеющего русским и белорусским языками, сохраняющего семейные ценности, осознающего себя гражданином белорусского государства, соблюдающего принятые в обществе правовые и морально-этические нормы, обладающего чувством долга и ответственности перед членами семьи, обществом и государством, проявляющего толерантность к людям, способного и готового к социальному самоопределению, понимающего ценность образования и науки, осознающего ответственность перед обществом за экологическую безопасность окружающего мира, осознанно руководствующегося правилами ЗОЖ, мотивированного на образование в течение жизни, способного к сотрудничеству и коммуникации в различных ситуациях и условиях, умеющего получать, анализировать и критически воспринимать информацию, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, и применять ее в учебно-познавательной деятельности и социальной жизни, способного применять полученные знания на практике, способного к личностной самореализации, творческой и инновационной деятельности с целью создания личностно и социально значимого продукта, умеющего находить новые решения, проявляющего гибкость в условиях динамичных социальных изменений.

 

 

Похожие статьи:

БеларусьСтуденту — 333 рубля в месяц, пенсионеру — 353. Повышают минимальные потребительские бюджеты

БеларусьВ Беларуси хотят разморозить семейный капитал. На что могут разрешить тратить эти деньги

БеларусьМинистр связи и информатизации рассказал, что нужно, чтобы запустить в Беларуси 5G-сеть

БеларусьУ белорусов осталась неделя, чтобы подтвердить свою занятость и не попасть в базу иждивенцев

БеларусьУ белорусов с банковских карт списываются деньги за покупки годичной давности. В чем проблема?

Поделиться:
Комментарии (1)
Виталий Закржевский # 24 января 2019 в 11:42
+1 + -
+1 / 0
Я представляю себе созданные на основе этого "стандарта" методички... особенно в общественных науках!
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.