Реальный Брест

дентикоафишаkris.byБРЕСТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕРЦентр детского развития

ГлавнаяБлогиТочка зренияПроблемы таксистов

Проблемы таксистов

0
Голосов: 12
Карма+ Карма-
Опубликовано: 300 дней назад (27 июля 2017)
Редактировалось: 1 раз — сегодня в 03:46
Проблемы таксистов
Резонансные новости о событиях и проблемах в сфере пассажирских перевозок (такси) все чаще мелькают в СМИ. Цены вроде как снизили, а пассажир платит больше, нежели прежде. За десять километров обоснованно (согласно расчёту таксометра) просят несоразмерных поездке шестьдесят три рубля, девять крупных стран мира запрещают деятельность мирового приложения Uber, а ИМНС Беларуси, как ни странно, не имеет претензий к сервису Uber.

Что происходит и как разобраться в этой непонятной рутине? Обо всём по порядку.

Примерно с 2014 года белорусские перевозчики (таксисты) начали использовать инновационные приложения, так называемые программы-агрегаторы, заменяющие диспетчерскую. Снижение стоимости поездки за счёт преобразования традиционной диспетчерской в электронную и повышение качества услуг – одни из основных плюсов приложений.

В конце 2014 года на рынок такси Беларуси приходит приложение эстонского производителя Taxify, в ноябре 2015 года – приложение американской компании Uber, 25 февраля 2016 года официально запустили сервис Яндекс.Такси в Минске. Стоит особо отметить, что ни одно из данных приложений не является белорусским. Так чем же вызваны недовольства в девяти странах мира, казалось бы, приносящими пользу приложениями? Как ни странно, нашему государству данные сервисы неудобств не приносят.

Ответ на этот вопрос можно получить, изучив принцип работы и порядок налогообложения сервисов. Одним из основных отличий приложений является возможность работать в любой стране. Глобальная сеть Интернет и средства телефонии не знают границ. Например, приложение американской компании Uber доступно более чем в пятистах городах мира. Это является главным козырем создателей приложений и уязвимым местом законодательств разных стран и их перевозчиков. Проблема связана с несоответствием правил сервиса законодательству в ряде европейских стран (чаще всего, отсутствие полагающихся лицензий на предоставление услуг извоза), а также с заниженными тарифами.

Что чему не соответствует и в чём узел раздора?

Говоря простым языком, разработчики электронных приложений используют человеческий фактор, организовывая деятельность в других странах. Как это выглядит? В каждой стране существует определённое законодательство, регулирующее деятельность такси (пассажирских перевозок). В соответствие с нормативными актами перевозчики должны иметь лицензии (пакет разрешительных документов) и оборудовать автомобили такси согласно установленным правилам.

В Беларуси деятельность в сфере пассажирских перевозок (такси) допускается при наличии одной из лицензий: для регулярных и нерегулярных перевозок. Различие лицензий заключается в предъявляемых требованиях к автомобилям перевозчика. При регулярных перевозках автомобиль должен быть оборудован таксометром, СКНО, терминалом для оплаты банковской картой и проходить технический осмотр два раза в год с оплатой дорожного сбора. А вот при лицензии на нерегулярные перевозки эти требования не обязательны или минимизированы, что значительно способствует уменьшению затрат и повышению конкурентоспособности. В условиях реальности перевозчику экономически выгодно приобрести менее затратную лицензию, при этом получая большую конкурентоспособность.

Существует ещё один «камень преткновения»: контроль над работой, степень ответственности и размер взысканий у держателей лицензий на регулярные перевозки гораздо выше, чем на нерегулярные перевозки. Создатели сервисов Uber, Taxify, Яндекс.Такси грамотно «прощупали» незащищённые места в законодательстве многих стран и воспользовались естественным желанием перевозчиков вкладывая меньше, зарабатывать больше. Государства, не вовремя отрегулировавшие бреши в законодательстве, получили в награду стихийные забастовки от ставших неконкурентными перевозчиков.

Но является ли несвоевременная способность регулирования равных условий перевозчиков единственным «бичом» перевозчиков и бюджета Беларуси? Нет.

В большинстве стран 80% оплаты переходят водителю, 20% перечисляются Uber. А вот в Беларуси почему-то условия сотрудничества Uber с партнёрами таковы: 75% стоимости поездок компания перечисляет на расчётные счета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а 25% взимается за предоставление доступа к платформе в соответствии с партнёрским договором. Возникает вопрос: то ли мы так богаты, что согласны платить 25% в тот момент, когда другие платят 20%, то ли тот, кто подписывал договор, имеет личный финансовый интерес в увеличении процентов?

Не остаётся без вопросов и позиция ИМНС Республики Беларусь относительно уплаты налогов в бюджет страны от деятельности сервисов. В публикации «Uber – в законе. Расставляем точки над i» от 11 декабря 2015 на портале TUT.BY, на мой взгляд, явно прослеживается некомпетентность ИМНС или заведомая неграмотность. 100% выручки перевозчика уходит владельцу приложения, 25% из которых оседает в его карман, а 75% возвращается перевозчику. Именно 75%, а не 100% выручки является налогооблагаемой цифрой! Реализуется такая схема путём оплаты услуг перевозчика банковской картой, электронными деньгами на счёт владельца приложения или наличными водителю автомобиля.

Очевидно, кто-то в ущерб бюджету страны намеренно впускает на внутренний рынок иностранного поставщика услуг при наличии своего развивающегося белорусского сервиса, тем самым делая работу местных перевозчиков экономически не рентабельной. Более того, способствует уклонению от уплаты налогов в полной мере. Четвертая часть выручки, путём подписания договора (согласия с его условиями), сознательно уводится от налогообложения! Совпадение? Не думаю…

Стоит понимать, что впуская менее контролируемое импортное приложение, мы теряем не только в качестве услуг, но «душим» внутренний, национальный сервис. Более того, в экономически не простое время для белорусского народа мы ищем деньги у социальных иждивенцев, отдавая жирный кусок иностранцам и «буржуям». Мы богатые или бестолковые? Патриоты или предатели? А может, просто рубим сук, на котором сидим? Полагаю, в нашей «команде» есть чужой «игрок».

«Можно обманывать часть народа все время, и весь народ — некоторое время, но нельзя обманывать весь народ все время» (А. Линкольн).
Поделиться:

Читайте также:

  • Танцор хорош
    Танцор хорош

    В продолжение к записи Что мешает плохому танцору? исполняю обещанное в комментарии. Поторопилась с выводами и сморозила глупость о дорогах в новом микрорайоне. Только что посмотрела, а местами и...

  • Всё, происходящее в моём блоге - плод моего воображения.
    Всё, происходящее в моём блоге - плод моего воображения.

    Переход от скорее маркетинговой и культурной темы к обсуждению исторических событий в маразматически-патриотичном ракурсе выглядит как помешательство. Я видала в своей жизни много флуда, но такая...

  • Облака-облака - молочные реки
    Облака-облака - молочные реки

    Второй молочный фестиваль «Облака свежего молока», организованный ОАО «Савушкин продукт», проходит в сквере Мира, а мне как раз надо было туда попасть на встречу и за одно сравнить с первым прошло...

  • Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.
    Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

    Трудно найти брестчанина, который не пользовался бы услугами Брестского железнодорожного вокзала и хотя бы однажды кого-то не встречал или провожал. Станция Брест-Центральный совсем недавно отметил...

Комментарии (7)
Наталья Петрушкевич # 27 июля 2017 в 20:51
-1 + -
+4 / -5
А в Брест разве Uber работает? В приложении из Беларуских городов выскакивает только Минск.
Слава # 27 июля 2017 в 21:12
+3 + -
+6 / -3
Какая разница? Разговор идет о уплате налога. Голиков всё правильно изложил.
Наталья Петрушкевич # 27 июля 2017 в 21:15
+1 + -
+5 / -4
Просто интерестно знать.
Алексей Голиков # 27 июля 2017 в 21:18
+6 + -
+7 / -1
Убер работает не в привязке к городу, а в привязке водителя и клиента к месту нахождения. Это значит, что, если клиент находится, допустим в Бресте и через Убер приложение заказывает такси и рядом есть водитель подключенный к этому же приложению, то программа их сразу же найдёт.
Наталья Петрушкевич # 27 июля 2017 в 21:43
0 + -
+3 / -3
Прикольно. Спасибо за ответ. Привязка видимо от страны зависит. Мало ли, есть страны где отдельные города Uber запрещают, а в других он работает без проблем. Моё приложение настаивает, что в Беларуси Uber доступен только в Минске, но вот хорошо, что спросила. То есть если я приеду в Брест и открою Uber, он должет по идее показать, что сервис доступен.
Внимательный читатель # 27 июля 2017 в 22:03
+6 + -
+12 / -6
Достаточно вбить в поиск гугл "проверка уникальности текста", вставить в окне для ввода заранее скопированный любой абзац из блога Голикова, и вот что можно увидеть:



Там даже ссылки даются, и можно увидеть точно такой же текст

могилев бай
И
телескоп бай
Совпадение текста более 90%

Напрашивается вопрос- Алексей, а вы автор этого текста?
Если нет, для чего всё это на Реальном Бресте?
Алексей Голиков # 28 июля 2017 в 08:30
+3 + -
+6 / -3
С радостью отвечаю на ваш вопрос. Я являюсь автором этого текста не только для Реального Бреста, Телескопа и других электронных СМИ, но и для печатного издания "Брестский Курьер". http://www.bk-brest.by/2017/07/uber_2017/ и первичная публикация именно в печати. Убедиться в этом можно ВНИМАТЕЛЬНО сверив даты публикаций. А называетесь ВНИМАТЕЛЬНЫМ...((
Тем не менее, благодарю за внимание.
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.