Реальный Брест

дентикоподпишись на каналkris.byБРЕСТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕРЦентр детского развития

ГлавнаяБлогиТочка зренияПассажиры, берегите себя

Пассажиры, берегите себя

0
Голосов: 14
Карма+ Карма-
Опубликовано: 299 дней назад (27 июля 2017)
Пассажиры, берегите себя
Миролюбие и доверчивость, скорее всего, основные черты белорусского народа. То ли отсутствие преступного разгула в стране около двадцати лет, то ли душевная простота, сколько-то расслабили нашего человека. Мы, живя в стране с законопослушным большинством, уже привыкли не закрывать автомобили, за что иногда страдаем. А ещё, то тут, то там проскальзывают в СМИ новости о том, что гадалка погадала и честный, но доверчивый гражданин лишился денег или того хуже ценностей. Как правило, подобные чревовещатели и прочий «предприимчивый» контингент так и прёт с жаждой наживы в простонародную Беларусь. Подобным «предпринимательством» занимаются не только физические лица из соседних стран, но целые компании и даже юридические лица: то чудо-плед «впарят» за огромные деньги доверчивым пенсионерам, то чудо-посуду. Самое печальное в этой ситуации, что подобное «предпринимательство» и люди, которые его осуществляют, закон не нарушают, а попросту пользуются доверчивостью и юридической необразованностью граждан. Доверчивых и простых покупателей-пенсионеров обманывают способом психологической обработки (воздействия) и «подсунутых» документов с мелким шрифтом специально обученные люди, а вот молодёжь, которая стремится заработать копейку собственным трудом, околпачивают именем и халявой.
Совсем недавно брестчане стали находить под стеклоочистителями авто и в лифтах домов визитки с предложением работы в такси MAXIM на собственном автомобиле под 0% комиссии. Наш город пестрит автомобилями такси и стало интересно, что же хорошего принесёт очередной оператор нашим людям, ведь о «благах» Ubera (зарубежный оператор) и мятежах водителей, сотрудничавших с этим сервисом, мы уже начитались на TYT.BY.
Позвонили по телефону, указанному в визитной карточке. Уверенный мужской голос сообщил, что требуются водители с личным автомобилем и, главное, в экономически непростое время, есть работа. Располагается офис компании справа от магазина «Палас». Никаких вывесок с названием компании, ориентир – мраморные ступеньки на второй этаж со стороны улицы Кирова.
Поднимаемся. Светлое помещение с одинаковым, светло-жёлтым цветом стен, потолка, пола и мебели. На стене два плаката с лицами мужчин и надписью: «Я шесть лет работаю с MAXIM.» Молодой человек, лет тридцати одет в стиле «casual» (джинсы, шлёпанцы и майка), идеально пострижен и ухожен, представился Алексеем.
- Здравствуйте, мы желаем работать. Что для этого нужно?
- Здравствуйте. Да, собственно, автомобиль, вы и желание работать.
- А как происходит оформление и каковы требования к автомобилю?
- Первые три месяца мы даём возможность работать водителям бесплатно, это значит, что за предоставленные заказы не начисляется комиссия. Из документов нужно только водительское удостоверение, технический паспорт на автомобиль и гражданский паспорт. К автомобилю только одно требование: если вы как пассажир готовы поехать на таком авто, то ваш автомобиль подходит для работы в нашем такси. Мы российская компания и только приходим на рынок такси Беларуси, поэтому наши требования минимальны.
Удивительно, но у нас даже не спросили о наличии страхового полиса и техосмотр. Нашему авто тридцать лет и мы соглашаемся работать.
Делает ксерокопию документов, фотографирует нас на фоне стены и устанавливает мобильное приложение на телефон, через которое мы будем получать заказы.
- Всё, вы можете работать в любое время, без всяких проблем и проволочек.
Вот так мы устроились работать в такси. Выходим из офиса, начинаем смену в приложении (так называется начало рабочего дня в такси) и видим, что на смене находится около шести автомобилей. Приложение оператора позволяет обмениваться текстовыми сообщения между водителями. Аккуратно, как новичок, заводим разговор. Водители жалуются на отсутствие заказов, но кому-то повезло, и один-два заказа он выполнил.
Проходит несколько дней и о, чудо! Находясь в статусе «Не на смене» в приложении приходит оповещение: «Есть заказ». Звоним Алексею и спрашиваем о свершившемся чуде, поступившем, долгожданном заказе в состоянии приложения «Не на смене».
- У нас, таким образом, устроена программа, что даже будучи не на смене вы получаете уведомление о заказе. Это сделано для того чтобы «вывезти» все заказы.
Принимаем заказ. Едем к клиенту на Орджоникидзе 3. Троллейбусная остановка. Клиент. Посадка. Едем на Варшавский рынок. Во время поездки включена экшн-камера в режиме видеозаписи. Клиент это замечает и интересуется, зачем мы осуществляем запись, и просит выключить камеру. Желание клиента – закон. Выключаем. Приезжаем на Варшавский рынок, клиент просит подождать и отвезти обратно. Доставляем обратно. Приложение «насчитало» десять рублей и клиент начинает доставать деньги, но мы, не желая нарушать статью закона о незаконной предпринимательской деятельности, не берём денег, а говорим, что компания дарит вам поездку и рекомендует пользоваться услугами только официальных перевозчиков. Клиент счастлив, ему приятно.
Теперь по порядку о том, что произошло и как это квалифицируется контролирующими органами.
А произошло, как минимум, три административных нарушения в соответствии с действующим законодательством, хотя оператор такси на визитках под стеклоочистителями автомобилей информирует о том, что «Перевозчик декларирует соблюдение требований РБ». Довольно «интересное» с запутанным значением слово «декларирует». По толковому словарю Ефремовой подходящими являются два толкования: декларировать, в значении официально, во всеуслышание заявить, сообщить что-нибудь, а в данном случае о соблюдении перевозчиком законодательства РБ, что, очевидно, ложь и декларировать, в значении объявлять о чем-либо, провозглашать что-либо, не подкрепляя достаточными доказательствами, а это больше соответствует действительности. Оператор, не заключив договор с перевозчиком, действительно по факту не нарушает закон и не несёт ответственности за действия перевозчика, но информацией на визитке о том, что «Перевозчик декларирует соблюдение требований РБ» сознательно, но искусно обманывает пассажира, ловко подменяя значение слов.
На заметку перевозчикам (водителям).
Нарушение первое: перевозчик обязан быть зарегистрирован в качестве ИП или другой формы собственности. Мы не являемся ИП. Хозяйственный суд регулярно рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1–1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, которая предусматривает ответственность за занятие незарегистрированной предпринимательской деятельностью. Указанная статья предусматривает возможность наложения взыскания в виде штрафа, суммы дохода, полученного от такой деятельности, предметов административного правонарушения, а также орудий и средств совершения административного правонарушения. Естественно, что конфискация автомобиля, как средство перевозки пассажиров нелегальным перевозчиком, довольно суровое наказание, но и оно применяется судом не столь уж редко. Как правило, такому взысканию (наряду со штрафом и конфискацией дохода) подвергаются лица, которые привлекаются к ответственности не в первый раз.
Нарушение второе: отсутствие у нас лицензии. Перевозка пассажиров автомобилями такси отнесена к лицензируемой деятельности. Подобная деятельность по организации перевозок без лицензии представляет еще большую общественную опасность, нежели нелегальные перевозки физическими лицами – частниками, по данной причине, КоАП Республики Беларусь предусматривает в отношении подобных лиц повышенный размер ответственности в виде штрафа в размере до 500 базовых величин с конфискацией дохода или без конфискации.
Нарушение третье: соответствующим образом не оборудован наш автомобиль. Приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23 мая 1997 г. №121-Ц "Об утверждении Правил перевозок пассажиров автомобилями-такси в Республике Беларусь" определены правила и порядок перевозки пассажиров, нарушение которых влечёт не только ответственность перед контролирующими органами, но напрямую влияет на безопасность пассажира и качество услуги.
Но как заработать без нарушения закона? Легальный труд – лучший способ самореализации и возможность обеспечить своё существование и тех, за кого мы в ответе. А как быть, если оформление автомобиля в соответствии с действующим законодательством стоит немалых денег (около 1000долларов), а их попросту нет? А если автомобиля нет вовсе, а работа в такси – мечта всей жизни? Мы изучили рынок предложений сервисов такси и сообщаем довольно востребованную, но неизвестную широким массам информацию. На территории всей Беларуси существует сервис такси, который легально и без вложений помогает начать собственный бизнес при любых исходных данных. Это значит, что работать можно в любом уголке синеокой, даже в малых городках и деревнях. Допустим, у вас есть автомобиль, но нет финансовой возможности его оборудовать. Сервис самостоятельно на взаимовыгодных, договорных условиях оборудует ваш автомобиль в соответствии с нормативными требованиями. А если автомобиля нет вовсе, то компания предлагает два решения. Первое, вы можете работать на новом автомобиле компании, не вкладывая ни копейки. Второй – компания помогает вам приобрести новый автомобиль для работы в такси на выгодных условиях обеим сторонам. В результате сотрудничества вы получаете в собственность новый автомобиль, работу и главное, все действия законны. Дабы читатели не сочли статью заказной или рекламной, мы не указываем название сервиса такси, но будучи честны и ответственными за свои слова предоставим контакты компании потенциальным водителям.
На заметку пассажирам.
Пользуясь услугами официальных перевозчиков, вы не даёте возможности стать жертвой нежданного случая: пассажир и его имущество (находящееся при нём) во время поездки застрахованы на сумму до десяти тысяч евро. Очень часто мы размышляем, что может случиться всё что угодно, но только не с нами. Как показывает практика жизни, русское «авось» и «наобум» играют не в нашу пользу.
Удивляет и настораживает одновременно поведение пассажира в этой ситуации. К вам приезжает автомобиль без жёлтых номеров и соответствующего оформления, и вы не боитесь ехать? А если вы девушка? А если тот наступит самый нехороший случай, как вы тогда отстоите свои права? Помните: главным доказательством факта оказания услуги является кассовый чек, который может выдать только официальный перевозчик. Но в этой ситуации есть один большой плюс: если к вам приехал автомобиль без соответствующего оформления, то фактически можно воспользоваться услугой и не платить за неё – перевозчик не сможет доказать факт предоставления услуги. В противном случае, он сам сдастся в руки контролирующих органов.
Кстати, совсем недавно звонок в ГАИ с информированием о пьяном водителе в нашем обществе воспринимался как «стукачество», обращение в общество прав потребителей на просроченные продукты питания в магазине – жалобой. Так считалось в обществе недавно. Сейчас, когда воочию видны последствия вождения в нетрезвом состоянии, общество изменяет старым принципам и звонит в ГАИ и жалуется куда надо и это стало здравой нормой и разумным, осознанным решением. Задумайтесь, возможно, когда к вам приезжает автомобиль с отсутствием внешних признаков экипажа такси, стоит ли пользоваться непредсказуемой услугой неизвестного перевозчика? Может и в этом случае разумно позвонить куда надо?
И напоследок немного о «Максиме».
Это сервис (электронный диспетчер) заказа такси без личного таксопарка. Служба заказа такси «Максим» была основано в 2003 году Максимом Белоноговым как такси «Шадринск» в городе Шадринск Курганской области. В 2004 году такси «Шадринск» вышла на областной уровень и была переименована в «Максим». С деятельностью оператора на территории России связано множество скандалов имеющих под собой основательную почву. Стоит добавить, что претензии к работе «Максим» появляются и сейчас. В первом народном антирейтинге, который на основании отзывов читателей составляет информационное агентство «URA.Ru» значительная часть жалоб связана именно с этой компанией.
Основными претензиями к сервису являются нарушение законов о конкуренции и безответственное отношение к организации перевозки пассажиров, так скажем «умывание рук» за действия перевозчика. На примере нашего случая, очевидно, что сервис мало интересует возраст, техническое состояние автомобилей и подготовка водителей, а как следствие и безопасность пассажиров. Возможно, это стало основной причиной недовольства и возмущения российской общественности. Посмотрим, какие выводы сделают наши граждане.
Поделиться:

Читайте также:

  • Танцор хорош
    Танцор хорош

    В продолжение к записи Что мешает плохому танцору? исполняю обещанное в комментарии. Поторопилась с выводами и сморозила глупость о дорогах в новом микрорайоне. Только что посмотрела, а местами и...

  • Всё, происходящее в моём блоге - плод моего воображения.
    Всё, происходящее в моём блоге - плод моего воображения.

    Переход от скорее маркетинговой и культурной темы к обсуждению исторических событий в маразматически-патриотичном ракурсе выглядит как помешательство. Я видала в своей жизни много флуда, но такая...

  • Облака-облака - молочные реки
    Облака-облака - молочные реки

    Второй молочный фестиваль «Облака свежего молока», организованный ОАО «Савушкин продукт», проходит в сквере Мира, а мне как раз надо было туда попасть на встречу и за одно сравнить с первым прошло...

  • Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.
    Непутевая заметка. Станция Брест-Центральный.

    Трудно найти брестчанина, который не пользовался бы услугами Брестского железнодорожного вокзала и хотя бы однажды кого-то не встречал или провожал. Станция Брест-Центральный совсем недавно отметил...

Комментарии (4)
interesant # 28 июля 2017 в 11:23
0 + -
+3 / -3
Алексей Голиков:
гражданин лишился денег или того хуже ценностей.

Прекратить панику!

cool
Алексей Голиков # 28 июля 2017 в 21:47
0 + -
+1 / -1
Так то да, но в нашем случае имеет место открытый диалог с не рядовым специалистом банка и вопрос не о вкладах, а о очереди.
видео # 28 июля 2017 в 21:47
+1 + -
+1 / 0
рукалицо # 28 июля 2017 в 21:50
+3 + -
+3 / 0
Беларусии
Беларуссии
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.