Реальный Брест

дентикоШкола Май Бэбиkris.byeos.byАйТИ ШАГ

ГлавнаяБлогиТочка зренияБудущее за великом!

Будущее за великом!

0
Голосов: 14
Карма+ Карма-
Опубликовано: 257 дней назад ( 1 декабря 2017)
Интервью с директором информационно-просветительского учреждения «За вело Брест» представителем площадки «Экокластер» Владимиром Красько.

- «Экокластер» - не совсем понятное слово для обывателя.

- «Экокластер» - это площадка для общения. Место, где могут общаться активные горожане, сообщества, объединения с представителями власти и бизнеса на тему проблем эко- вело- развития Бреста.
Площадка «Экокластер» создана путём объединения двух городских, некоммерческих, молодёжных организаций: БМОО «Время Земли» и информационно-просветительского учреждения «За вело Брест».
Мы позиционируем себя как общественная приемная, куда может обратиться любой горожанин для озвучивания и совместного поиска решения проблем в сфере экологии и велоинфраструктуры Бреста.

- В государстве законом установлен порядок обращения граждан и алгоритм решения проблем. Вы - негосударственное объединение, каковы ваши функции и, так сказать, какое отношение имеете к этому?

- Наши граждане с советских времен приучены с любой проблемой «писать», бежать к государству. Например, кто-то припарковался на зеленой зоне, горожане звонят в ГАИ и точечно решают проблему, но не надолго. Таким образом, решение этой проблемы является неустойчивым – сегодня водителя оштрафовали, а завтра на его место приехал другой. Кроме проблем парковки существует перечень других экологических проблем.
Государство не в состоянии придти в каждый двор и учесть все проблемы одновременно. В результате появляются активные горожане, которые не равнодушны к проблемам экологии и не желают пускать ситуацию на самотек. К сожалению, многие из них не имеют знаний о законных (нормативные акты) способах и порядке решения проблем с участием жильцов.
Наша функция – помочь данным активистам установить диалог с властями и службами города для решения проблемы с учётом интересов всех сторон в рамках закона.
Мы «разгружаем» органы власти, помогаем людям реализовать свои инициативы с привлечением средств. К примеру, высадить деревья или кустарники, установить велопарковки.
Кроме того, для экоцелей мы «находим» деньги у бизнеса, предлагая им быть спонсорами в обмен на рекламу их деятельности на наших мероприятиях. Мы объединяем экопроблемы, людей, власть и бизнес.

- Из ваших слов можно сделать вывод, что работа администрации не продуктивна, что власть при всем её устройстве не может решить проблемы горожан, имея на то законное основание и средства, то каким образом вы решите эти проблемы?

- Мне сложно ответить за власть, почему она не может придти в каждый двор. Полагаю, весь вопрос в праве на землю. У нас территории многоэтажек принадлежат городу и жильцы не вправе без разрешения и согласования с городом озеленять территорию или решать другие проблемы. У наших соседей в Польше несколько другой принцип решения проблем, по причине того, что большинство жильцов являются собственниками территорий, которые закреплены за многоэтажками. Люди могут самостоятельно заниматься озеленением.
Мы не столько сами физически решаем проблему, как помогаем активным гражданам решить проблему путем согласования с соответствующими службами и поиском финансирования.

- Вы представляете интересы людей, которые передвигаются на велосипеде. Зачем вам это нужно?

- После долгого перерыва езды на велосипеде (в детстве) я на велосипеде съездил с друзьями отдохнуть на Белое озеро. Передвигаясь на велосипеде, я ощутил всю эйфорию от этого способа передвижения, но возвращаясь домой, я на себе ощутил все неудобства и неприспособленность дорог микрорайона Ковалево для передвижения на велосипеде.
Так в 2009 году родилась идея создания общества «За вело Брест».
Мы начали собирать сведения о велоструктуре Бреста, привлекли экспертов из Минска и Люблина и создали концепцию развития велодвижения с электронной картой маршрутов. Проводили опросы общественного мнения и собирали представления горожан об их видении велоинфраструктуры. Полученные результаты и предложения мы лоббируем для принятия в горсовете. Следующей нашей задачей стоит создание велопроката.

- Велосипед – неудобное средство передвижения по городу. Дождь, снег, грязь, да ещё и вспотеешь. Я не говорю уже о невозможности передвижения на велосипеде в юбке или брюках, которые может замотать в цепь. А как ехать на работу людям в пиджаках и галстуках?

- Скорее всего, неудобство передвижения на велосипеде – стереотип нашего человека. В Европе министры некоторых стран на работу ездят на велосипеде, а у нас, к сожалению, человек на велике, это тот, кто ничего не добился в жизни.
Чтобы брюки не вымазать или не замотать в цепь, можно немного заправить в носки, но это уж на совсем старых велосипедах, где нет защиты цепи. Если непогода, то вы под дождём без зонта промокнете, а на случай с велосипедом есть дождевики. Я комфортно чувствую себя на велосипеде до -11С. Нет плохой погоды, есть неправильная одежда. Но сколько дней в году в нашем городе держится такая температура?
Я работаю в школе и придерживаюсь делового стиля одежды. После работы вешаю пиджак в шкафчик, надеваю куртку и поехал.

- В чём польза передвижения на велосипеде?

- Люди едут на авто в спортзал, чтобы тридцать минут позаниматься. Езда на работу и обратно без потери времени позволяет получить нужную кардионагрузку. Не абсурдно ли час ехать на авто, чтобы полчаса получить физическую нагрузку?
Есть осознание, что нам и нашим детям жить в городе, где выхлопы от автотранспорта составляют 80% от общей массы. Велосипед не загрязняет воздух.
Я считаю, что пробки являются неразумным и печальным результатом человеческого прогресса. По моему мнению, глупо, когда в одном автомобиле находится, как правило, один человек и все стоят в пробке.
И главное то, что на данный момент передвижение в городе устроено в виде перевернутой пирамиды в подошве, которой находится легковой транспорт, потом следует общественный, за ним велосипедисты и пешеходы. На мой взгляд, это неправильно. Мы все делаем не для человека (пешехода, велосипедиста), а для автомобиля – дороги, бордюры, остановки и стоянки. Не важнее ли человек и его здоровье?
Велосипед «решает» большинство этих проблем, более того, на велике можно в течение 15 минут без пробок и ущерба экологии бесплатно добраться в любую точку нашего города.

- Бесспорно, «велосипед» бесплатный или малозатратный вид транспорта и вовлекая в передвижение на нём все большее количество людей вы «переходите дорогу» производителям нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо), поставщикам и производителям запасных автомобильных частей. Это очевидный конфликт эко- и коммерческих интересов. Если конфликта нет, то мы бы давно ездили на электромобилях, но вряд ли нефтяные магнаты это допустят. А ещё уменьшатся поступления в казну за счет дорожных сборов и налогов.

- Сырьё для топлива и запчасти мы не производим, деньги от которых идут в казну России. Поэтому с экономической точки зрения, мы вряд ли потеряем выгоду.
Но есть и другая сторона медали – индекс здоровья. Водитель, передвигаясь на автомобиле, «теряет» или точнее будет сказать, не приобретает здоровье. Европейцы, которые из своего сырья производят автомобили, произвели экономические расчеты и доказали, что каждый велосипедист даёт около 2,5 тысячи евро прибыли за счет экономии и ресурса здоровья. У нас пока не готовы признать то, что автомобиль – это изначально убыточное изобретение, как с экономической и экологической, так и со стороны охраны здоровья человека.
Экономика и здравоохранение по всем показателям на нашей стороне.

- Исторически сложилось, что развитие человечества происходило в городах. Человеческий разум определил городам расти вверх, а не вширь, что привело к загазованности и транспортным коллапсам. И ситуация усугубляется - регулярно принимаются законы об уплотнении застройки и недопущении расширения черты города. Данные явления можно наблюдать не только в Москве, Мехико, Варшаве, но уже в Минске и Бресте. Большие мегаполисы не смогли решить проблемы загазованности, пробок и экологии. Вам не кажется, что ваша «затея» несбыточна?

- Мы понимаем и желаем поделиться пониманием того, что главная ценность на земле – это человек и его здоровье, и мы обязаны его беречь. Мы считаем, что пока место на вершине пирамиды не займет человек вместо машин, мы будем проигрывать и экономически и по здоровью.
Опыт мегаполисов доказал, что пока приоритет будет отдан легковому транспорту проблема транспортного сообщения не решится в принципе. В больших городах Европы и Америки построены скоростные трассы, прекрасные дороги в городах с хорошим покрытием и инфраструктурой, но проблема пробок и экологии в этих городах стоит остро как никогда.

Мы верим, что будущее за велосипедом и хотим этой верой поделиться с каждым.
Будущее за великом!
Поделиться:

Читайте также:

  • Как попасть в Брестскую крепость?
    Как попасть в Брестскую крепость?

    «Не подскажете, как попасть в Брестскую крепость»? Уважаемые брестчане, как часто в центре города к вам обращались приезжие с этим вопросом? Не скажу, что у меня это было прям каждый день, но до...

  • Митинги: за или против…Мнение ЗА.
    Митинги: за или против…Мнение ЗА.

    Митинг - массовое собрание людей для обсуждения политических и других неотложных вопросов текущей жизни. С точки зрения конституционного права, один из способов реализации права на собрания и маниф...

  • Борода, как «индикатор» отношения
    Борода, как «индикатор» отношения

    То, что произошло со мной в течение последнего времени, кроме как экспериментом, назвать невозможно. Речь пойдет о современной тенденции среди мужчин - бороде, носителем которой являюсь в данный ...

  • Польский бургомистр и белорусы
    Польский бургомистр и белорусы

    В отеле «Эрмитаж» состоялась встреча общественных активистов с действующим бургомистром Злоценца (Польша) Кшыштофом Захажевским. Мастер-класс по развитию эффективного местного самоуправления орга...

Комментарии (18)
Брестчанин # 1 декабря 2017 в 21:43
-1 + -
+2 / -3
Алексей, с жоп.рукой реализацией, у нас к сожалению нет будущего у великов... Снимите "розовые" очки.
Алексей Голиков # 1 декабря 2017 в 22:44
-1 + -
+3 / -4
Это ваше мнение и я уважаю его наличие, но....еще пять лет назад я думал именно так как вы, но теперь при том, что в городе столько велодорожек, пробок и наличие сообщества мое мнение меняется.
Брестчанин # 1 декабря 2017 в 22:54
+1 + -
+3 / -2
Буду очень рад изменить и свое мнение. Однако факты говорят сами за себя. Есть средства, но нет желания реализовать грамотно, как для себя. Все делается на от..бись. Не смотрите на велодорожки, Алексей. Прокатитесь по ним на веле и тогда напишите совершенно другой блог. И что вероятно, вектор Вашего мнения качнет в другую сторону.
Old Boy # 1 декабря 2017 в 21:57
0 + -
+2 / -2
Однако, при всех "недостатках" авто , у него есть один жирный плюс:всепогодность.
Денис Марук # 1 декабря 2017 в 23:17
+4 + -
+5 / -1
Пока в ГАИ работают люди, которые велосипедистов считают нищебродами, не способными купить автомобиль, пока принимают проекты и за огромные бабки при реконструкции Машерова так обос…сь с велодорожками …. Я считаю, что велодорожки в Бресте пока ведут в никуда и оптимистично выглядят лишь в футуристических проектах на бумаге. Как велосипедист с большим стажем авторитетно заявляю: в Бресте велосипедных дорожек, связанных в какую-то логистику, нет. Есть какие-то нелогичные отрезки и попытки откупиться от сообщества велосипедистов в виде потуг на впихивание велодорожек через остановки общественного транспорта с препятствиями в виде ящиков для песка и дорожных знаков, столбов посреди … или на дорогах общего пользования между припаркованных авто.
Велосипедист # 2 декабря 2017 в 08:54
0 + -
+1 / -1
Денис, я больше полагаю, что "люди, которые велосипедистов считают нищебродами, не способными купить автомобиль", большей сидят в наших исполкомах, а не в ГАИ.А в остальном - согласен: всё делается " для галочки", примеров можно привести множество.
Алексей, а у вас есть велосипед?
Виталий Закржевский # 2 декабря 2017 в 08:58
-2 + -
+1 / -3
Велосипедист, а как по мне- одна шайка-лейка!
Денис Марук # 2 декабря 2017 в 10:07
+3 + -
+4 / -1
Они-то в одной связке, но по крайней мере озвучивали это неоднократно, не стесняясь, именно представители ГАИ. Горисполком, конечно, главнее - это я понял после того, как Талатай сказал, что расширять Кобринский мост категорически нельзя, но горисполком решил иначе. Что-то не заладилось у них и с первым велосипедным светофором на Гоголя и велодорожкой на Советской. Кстати, мотоциклистов в Управлении ГАИ тоже не любят. В фаворе только автомобили - все для них родимых в городе делается: и развязки на Брестских дивизий и Западные обходы, где чаще встретишь бегунов, чем машины. Если вы заметили, то именно к 1000-летию города этих самых галочек в виде "заботы о велосипедистах" появляется всё больше. Деньги-то на развитие города выделили огромные, а по факту на набережной они появились только на бумаге, да и на Машерова проехать по ним невозможно.
1 # 2 декабря 2017 в 10:49
+5 + -
+5 / 0
Потому что наши начальники на работу на общественном транспорте и на велосипедах не ездят, в отличии от западных. У нас менталитет такой. Все делать напоказ и кичиться, «шоб все вокруг видели и завидовали». Поэтому в итоге у нас такой ужасный ОТ и дорожная инфраструктура для пешеходов, инвалидов и велосипедистов.
чел # 2 декабря 2017 в 09:21
+3 + -
+4 / -1
Будущее за электромобилями - экологично, комфортно и более-менее безопасно...
чел # 2 декабря 2017 в 09:22
+2 + -
+2 / 0
А чей-то у меня значок США появился?
1 # 2 декабря 2017 в 09:33
+4 + -
+4 / 0
Только что экологично. Но пространства и дорог требует столько же, как и любой другой автомобиль.
1 # 2 декабря 2017 в 09:43
+6 + -
+6 / 0
Поэтому будущее в городах за общественным транспортом и велосипедом. Просто Беларусь в своем развитии отстает на несколько десятков лет. У нас только начинают это понимать, да и то не все.
И еще # 3 декабря 2017 в 00:03
+1 + -
+1 / 0
Будущее за Голиковым, просто Брест и Беларусь еще не в курсе
Велосипедист # 2 декабря 2017 в 10:51
+3 + -
+4 / -1
Денис, я попрошу вас чаще освещать на вашем портале проблемы велодвижения, особенно косяки велоинфраструктуры - пусть весь город увидит это позорище.Тут уж пора ГосКонтролю обратить внимание на это безобразие.
1 # 2 декабря 2017 в 11:07
+2 + -
+2 / 0
ГосКонтролю и прокуратуре тоже плевать - они на ОТ и велосипеде тоже не ездят. Был отправлен вопрос: Почему при ремонте дороги не понижают бордюр согласно ТКП?
1 # 2 декабря 2017 в 11:09
+3 + -
+3 / 0
Велосипедист # 2 декабря 2017 в 12:07
+4 + -
+4 / 0
Гениальное решение - пандусы из асфальта! А то, что они не предусмотрены никакими нормами и правилами, господину Саковскому, видимо, не ведомо.
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.