Реальный Брест

дентикоШкола Май Бэбиkris.byeos.byАйТИ ШАГ

ГлавнаяБлогиИщу необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенномВзлет германской гражданской авиации в Бресте

Взлет германской гражданской авиации в Бресте

+14
Голосов: 14
Карма+ Карма-
Опубликовано: 80 дней назад ( 3 июля 2018)
В рамках проекта «Небо и земля Бреста в истории авиации» продолжаем знакомить заинтересованных читателей с интересными историческими фактами и событиями, так или иначе, связанных с авиацией.

О том, что история воздухоплавания Беларуси берет свое начало в Бресте, точнее в крепости Брест-Литовск, мы уже говорили. А вот какое отношение имеет наш город к развитию германской гражданской авиации как организационной базы будущих военно-воздушных сил (1919-1926 гг.), мы расскажем сегодня.

До Первой мировой войны, регулярных воздушных сообщений, выполнявших транспортную работу, практически не существовало. Война 1914-1918 гг. дала дальнейший толчок развитию авиации. Технические усовершенствования самолета как средства передвижения для военных целей, рост техники воздушных сообщений (для тех же целей) как способа и форма передвижения были форсированы военными требованиями 1914-1918 гг., в связи с которыми самолет и мотор выросли и окрепли в отношении технической конструкции, а техника и навыки воздушного передвижения весьма усовершенствовались.

После окончания Первой мировой войны авиация вышла неизмеримо выросшей по сравнению с предвоенным периодом своего существования.
В послевоенные годы началось применение самолетов, в первую очередь оставшихся после окончания войны, «лишних» военных самолетов для транспортной работы, что привело к возникновению гражданской авиации как особой отрасли транспорта.

После окончания Первой мировой войны, развитие воздушного транспорта в Германии приняло иные по сравнению с развитием воздушного транспорта Англии и Франции формы, не отличаясь существенно по содержанию. Запрещение иметь военную авиацию, установленное Версальским договором, несомненно стимулировало развитие большого числа внутренних воздушных линий. Но вернемся к вопросу, каким образом наш Брест повлиял на развитие гражданской авиации в Германии. А вот каким.

Развитие воздушного транспорта в Германии началось с организации в 1918 году воздушного общества Internationale Luftfahrt AG, сокращенно ILAG, ставившего своей задачей соединение Мюнхена с крупнейшими городами Европы. Деятельность общества не получила развития ввиду отсутствия достаточных капиталов. Более успешным оказалось другое предприятие – воздушные линии, созданные по инициативе германского военного командования для перевозки казенной и частной почты в оккупированные германскими войсками области бывшей Российской империи. Сеть этих линий, созданных в 1918 году, получила довольно широкое развитие. Базой их был Брест-Литовск, откуда линии расходились на северо-восток и юго-восток по следующим маршрутам:

На северо-восток: Брест-Литовск – Белосток – Гродно – Вильно – Динабург – Рига длиной в 775 км с продолжением из Риги на: 1) Виндаву – Аренсбург (258 км), 2) Пернов – Ревель – Гельсингфорс (355 км) и 3) Дерпт (Юрьев) – Выборг (510 км).

На Юго-Восток: Брест-Литовск – Ковель – Луцк – Полонное – Бердичев – Киев длиной в 550 км и Брест-Литовск – Бердичев – Винница – Попелюхи – Одесса длиной в 850 км. Одесса была связанной воздушной линией с Николаевом и Херсоном (170 км) и через Белград – Браилов с Бухарестом (325 км).

Взлет германской гражданской авиации в Бресте

"Первая немецкая авиапочта. Перед домом курьерской службы в Брест-Литовске, в котором находится пункт приема авиапочты".

Киев был связан с воздушными линиями с важнейшими центрами Украины по следующим маршрутам: Киев – Полтава – Харьков – Лозовая – Никитовка – Таганрог – Ростов-на-Дону длиной в 900км.

Киев – Харьков – Лозовая – Екатеринослав – Мелитополь – Джанкой – Севастополь длиной в 1115 км с веткой от Джанкоя до Феодосии длиной в 110 км.

Взлет германской гражданской авиации в Бресте

Пилоты 272-го авиационного отряда, дислоцировавшегося в Брест-Литовске.

Таким образом, германское военное командование создало воздушно-почтовую сеть общим протяжением в 6073 км над оккупированными территориями, эксплуатировавшуюся с достаточно высокой степенью регулярности для этого периода. Так, по линии Брест-Литовск – Киев – Полтава в сентябре 1918 года было зафиксировано только две вынужденные посадки с перерывом рейса и одна вынужденная посадка с продолжением рейса.

Взлет германской гражданской авиации в Бресте

Самолет 272-го авиационного отряда в небе.

Результаты эксплуатации этой сети, равно как и внутри германской воздушно почтовой линии Берлин – Ганновер – Кельн, вызвали в германских авиационных кругах проекты создания обширной сети воздушных линий в Европе для связи Берлина с крупнейшими городами Европы после войны и сети воздушных линий в германских колониях.

Взлет германской гражданской авиации в Бресте

Немецкий ас Дитрих (Дерк) Аверес, служил в Брест-Литовске в 81-й истребительной эскадрильи.


Проиграв в войне, и согласно статьям 198 – 202 и 210 Версальского договора, развитие гражданской германской авиации было поставлено под контроль. Для нужд своей гражданской авиации Германии было разрешено иметь 150 гражданских самолетов. Несмотря на то, что развитие германского воздушного транспорта после Версальского договора, было поставлено в жесткие условия, например, самолеты германских воздушно транспортных обществ, в определенное время, были лишены права полета над территориями Польши, Франции и некоторых других государств. Мало того, воздушное сообщение внутри самой Германии, между центром и некоторыми областями Германии, не могло производиться по кратчайшим расстояниям. Все трассы германских воздушных линий, связывающих Германию с другими европейскими государствами и Восточной Пруссией, должны были отклоняться от самых кратчайших расстояний, и это удлинение воздушных линий, специально установленное в целях снижения боеспособности германской гражданской авиации, не могло не отразиться весьма существенным образом на экономичности работы германской воздушной сети. Но, несмотря на все запреты и условия развития, германская гражданская авиация сумела найти силы и средства, чтобы поставить свою гражданскую авиацию, на некоторое время, на первое место в мире по протяжению воздушной сети и по транспортной работе воздушных линий, и способствовал этому, в том числе, и опыт, полученный в период Первой мировой войны, перевозки казенной и частной почты из Брест-Литовска.
Поделиться:

Читайте также:

  • Ошибки на плитах Мемориального комплекса
    Ошибки на плитах Мемориального комплекса

    Исторические ошибки Строгие гранитные плиты мемориала… Думаю, почти каждый посетитель мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» хоть раз проходил вдоль ровных рядов памятных плит, под к...

  • Грамматические ошибки на плитах Мемориального комплекса "Брестская крепость - герой"
    Грамматические ошибки на плитах Мемориального комплекса "Брестская крепость - герой"

    «Грамматические» ошибки Если указанные в первой части статьи ошибки можно отнести к глобальным в историческом плане, то приведенные ниже данные в сравнении скорее из разряда «грамматических». Од...

  • Беларусь глазами разведки люфтваффе
    Беларусь глазами разведки люфтваффе

    В рамках проекта «Небо и земля Бреста в истории авиации» продолжаем знакомить заинтересованных читателей с интересными историческими фактами и событиями, так или иначе, связанных с авиацией. В год...

  • «Джойнт» в городе над Бугом
    «Джойнт» в городе над Бугом

    «Джойнт» (англ. American Jewish Joint Distribution Committee, сокр. JDC, «Американский еврейский объединённый распределительный комитет»; до 1931 года — «Объединённый распределительный комитет амер...

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.