Мойка на СпокойнойДентикоШкола Май Бэбиa-brest.by квартирыГинекологическое отделение

ГлавнаяБлогиИщу необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенномМедвежонок и картины в Бресте. Памяти Анджея Струмилло.

Медвежонок и картины в Бресте. Памяти Анджея Струмилло.

+28
Голосов: 28
Карма+
Опубликовано: 173 дня назад ( 9 апреля 2020)
Сегодня утром в Сувалках, на северо-востоке Польши, умер профессор Анджей Струмилло, 93-летний польский художник с белорусскими корнями

5 лет назад, 1 апреля 2015 года, в Выставочном зале на Советской состоялся вернисаж выставки «Анджей Струмилло. Живопись».

Медвежонок и картины в Бресте. Памяти Анджея Струмилло.


Анджей Струмилло - известный во всем мире художник, иллюстратор, фотограф, скульптор, график, поэт и путешественник. Важное место в его творчестве занимала выставочная деятельность (выставочная архитектура и графика), телевизионная и театральная сценография, дизайнерская графика книг, каталогов, плакатов, книжная иллюстрация (он рисовал к шведской, вьетнамской, армянской, русской литературе), эссеистика и публицистика.

Медвежонок и картины в Бресте. Памяти Анджея Струмилло.


Родился Анджей Струмилло 23 октября 1927 года в Вильно. Детство провел в Свентянах над Жэймянай, в Вильно и Лиде, юношеский период - на новогрудской земле. В мае 1945 приезжает в Лодзь и начинает обучение в Государственной высшей школе изобразительных искусств (где занятия ведет Владислав Стшэминьски), после двух лет переходит на факультет живописи Краковской Академии изобразительных искусств (диплом 1950). В 1949-1953 гг. является ассистентом Я. Эйбиша в Академии изобразительных искусств в Кракове, одновременно в 1951/1952 и 1952/1953 учебных годах - ассистентом Т. Грыгеля и А. Рыхтарского в Государственной высшей школе изобразительных искусств в Лодзи. В 1953 году его, вместе с десятью другими художниками, направляют в Москву для знакомства с принципами функционирования и программой обучения студентов в местных художественных школах. После возвращения отказывается от педагогической работы в училище и оседает в Пиской пуще в деревне Кресты. Через год состоялась его первая авторская выставка - в Институте изобразительных искусств в Пекине (в рамках культурного обмена). В 1956 году переезжает в Варшаву, начинает сотрудничество с Польским торговым домом (для которого проектирует выставочные павильоны) благодаря которому, в те трудные времена, может путешествовать по Европе и странах Дальнего Востока. Многие из привезенных художником предметов пополнили коллекции польских музеев - особенно Музей Азии и Тихоокеанского региона в Варшаве, а также Этнографический музей в Кракове. В 1977-1980 гг. является профессором Краковской Академии изобразительных искусств; одним из инициаторов, а с 1977 года одновременно комиссаром, интердисциплинарных встреч "Искусство и окружение в Вигре", плодом которых являются (кроме выставок и публикаций) программы для Вигерского, Сувальского и Мазурского ландшафтных парков, а позже для Вигерского национального парка и фонда "Зеленые легкие Польши". В 1982 году выигрывает открытый конкурс на должность главы Graphic Presentation Unit Генерального секретариата ООН в Нью-Йорке - дизайнерской мастерской, которая реализует издания для ООН, ЮНЕСКО, ФАО и ЮНИСЕФ. После двух лет работы для ООН возвращается в Варшаву и решает осесть в деревне, на границе Польши и Литвы, недалеко от Вильнюса и мест, которые напоминают ему атмосферу детства. Он покупает землю в Матьковой Руде над Черной Ханьчай, строит дом из лиственницы, работает на земле и растит лошадей. Продолжает интенсивно работать - рисует, пишет, проектирует издания и сценографию, участвует в разнообразных дизайнерских и культурных инициативах для развития региона, преподает в филиале Католическо-теологической Академии в Сувалках (1987-1988), Мазурском университете в Олецко (с 90-х гг. ХХ вв. до 2008 г.), Технологическом университете в Белостоке , является куратором многих международных пленэров для скульпторов и художников.

В творческой биографии художника свыше ста индивидуальных выставок (живописи, рисунков, фотографий) в Польше и за рубежом.

Картины Анджея Струмилло были тогда впервые представлены в Бресте. Посетители смогли увидеть первую картину мастера, пейзаж Лодзи, она была написана в 1945 году. На выставке были собраны работы, которые создавались на протяжении десятков лет, циклы работ под названием «Псалмы», «Апокалипсис», «Полет», «Головы».

По словам художника, на создание работ на библейскую тематику его вдохновил знаменитый друг. «У меня был такой приятель – Чеслав Милош, польский поэт, лауреат Нобелевской премии, - вспомнил он.- Однажды он пришел ко мне в гости и принес две книги переводов – «Псалмы» и «Откровение Иоанна Богослова». Я решил сделать к ним иллюстрации. Некоторые из них представлены на выставке».

Медвежонок и картины в Бресте. Памяти Анджея Струмилло.

Медвежонок и картины в Бресте. Памяти Анджея Струмилло.

Медвежонок и картины в Бресте. Памяти Анджея Струмилло.

Медвежонок и картины в Бресте. Памяти Анджея Струмилло.

Медвежонок и картины в Бресте. Памяти Анджея Струмилло.

Медвежонок и картины в Бресте. Памяти Анджея Струмилло.


Выставку в Бресте мэтр открывал рассказывая о своем творчестве чрезвычайно необычно, красочно и с юмором, делясь историями из своей биографии. Запомнилась история о том, как в 1957 году он был в городе Бресте проездом, возвращался из путешествия по Сибири, и вез в Польшу подаренного ему охотниками маленького медвежонка. На границе медвежонка арестовали и стали требовать документы на провоз животного. Добившись аудиенции у руководства таможни, пан Анджей долго объяснял, что везет медведя в подарок польским детям, про мир и дружбу между странами. И смог таки уговорить начальника таможни и медвежонка пропустили в Польшу.

Во время встречи со студентами Белорусской государственной академии искусств в 2017 году он подчеркнул, что является «гражданином ВКЛ» и считает Беларусь своей родиной.

— Беларусь, Минская земля — это моя родина. Мой дед и мой отец родились в Минске. Я в Минске сам бывал, есть у меня здесь друзья, деятели культуры. Белорусский язык очень близок моему сердцу.

Медвежонок и картины в Бресте. Памяти Анджея Струмилло.
Поделиться:

Читайте также:

  • Переправа(Аллегорическая быль)
    Переправа(Аллегорическая быль)

    Речь пойдёт не о той, что у Твардовского в "Василии Тёркине" : "Переправа, переправа Берег левый, берег правый..." хотя бы потому,что все последние 25 лет, мы, "не меняя ко...

  • «Зимнее обострение...»  Воссоединение Западной Беларуси
    «Зимнее обострение...» Воссоединение Западной Беларуси

    «Зимнее обострение…» Воссоединение Западной Беларуси Продолжаем наше захватывающее «плавание по волнам исторической памяти» по циклу статей Виталия Закржевского под названием ***«Обострение чувств...

  • «Зимнее обострение...»  "Договор о Ненападении", или...
    «Зимнее обострение...» "Договор о Ненападении", или...

    «Зимнее обострение…» «Договор о Ненападении», или… Продолжаем наше захватывающее «плавание по волнам исторической памяти» по циклу статей Виталия Закржевского под названием ***«Обострение чувств и...

  • Как нас обманывают
    Как нас обманывают

    В последний рабочий день перед Пасхой решил зайти в недавно открывшийся, но уже во многих СМИ разрекламированный, магазин "Грошик", благо рядом работаю. Хотел купить к празднику фруктов к...

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.