Дентикоa-brest.by домаМахновича, 37a-brest.by квартирыШкола Май Бэби

Демблин - Брест

+6
Голосов: 6
Карма+
Опубликовано: 8 дней назад (13 августа 2019)
Редактировалось: 1 раз — сегодня в 08:11
В рамках проекта «Небо и земля Бреста в истории авиации» мы продолжаем знакомить читателей сайта «Реальный Брест» с различными историческими событиями, так или иначе связанными с нашим городом.

Сегодня мы расскажем о человеке для которого наша земля стала последним пристанищем. Трагическое событие произошло в небе над Демблином (Республика Польша) 31 октября 1947 года.

Демблин – это столица польских крыльев. Здесь с 1927 года действует «Школа Орлят». Сначала это была Высшая офицерская школа авиации, а сейчас это Высшая офицерская школа Военно-воздушных сил Польши. Здесь находится самый большой в Польше авиационный гарнизон.

После Второй мировой войны Советский Союз передал Польше 11 самолетов УПе-2. Польские УПе-2 окрашивались сверху в темно-зеленый цвет, снизу – в светло-голубой. Коки винтов – красно-белые. На верхние поверхности крыла опознавательные знаки не наносились. Самолет имел двойное управление с приоритетом управления из задней кабины, то есть – инструктор имел возможность вмешаться в действия курсанта, а курсант – нет.

Пилот: подполковник пилот Борис Борткевич, родился 24 августа 1909 года в городе Старый Оскол, выпускник Военной школы летчиков в г. Энгельсе в 1936 году, заместитель командира Офицерской летной школы в Демблине.
Налет: 2384 часа 53 минуты на самолетах: СБ, УПе-2, Пе-2.

Пилот: хорунжий пилот Ян Крамек (Jan Kramek), родился 24 июня 1922 года в Бжозова (Brzozowej), выпускник Военной школы летчиков в г. Энгельсе в 1946 году, слушатель курсов пилотажа Офицерской школы летчиков в Демблине.
Налет: 88 часов на самолетах: УТ-2, Р-5, СБ, Пе-2.

Пилот: хорунжий пилот Ян Левандовски (Jan Lewandowski), родился 24 июня 1923 года в Дешковичах (Deszkowicach), выпускник Военной школы летчиков в г. Энгельсе, слушатель курсов пилотажа Офицерской школы летчиков в Демблине.
Налет: 96 часов на самолетах: УТ-2, Р-5, СБ, Пе-2.

Задание: полет по кругу.

Обстоятельства катастрофы: экипаж учебной эскадрильи Офицерской летной школы выполнял на самолете УПе-2 полет по кругу над аэродромом в Демблине. По выполнению четвертого разворота, на высоте 100 метров, при выпуске закрылков, не вышла левая группа закрылков. Самолет резко изменил направление полета, сорвался в штопор и столкнулся с землей. Экипаж погиб.

Демблин - Брест


Причина: наиболее вероятная причина катастрофы - неравномерный выпуск закрылков, что привело к потере поперечной устойчивости и cтолкновению с землей.
Место захоронения: Ян Крамек и Ян Левандовски были с почестями похоронены на военном кладбище в Демблине. Тело пилота Бориса Борткевича, по желанию его родственников, было перевезено в г. Брест и захоронено на Тришинском некрополе.

Демблин - Брест

Майор Борткевич Борис Андреевич в списке на награждение орденом Красного Знамени под номером 116

Демблин - Брест

Надгробие на могиле Борткевича Бориса Андреевича

Сердечная благодарность за помощь при подготовке материала Константину Стрельбицкому
Поделиться:

Читайте также:

  • В поисках Грааля( часть вторая)
    В поисках Грааля( часть вторая)

    Мы идём к городу-столице древнего Идумейского, а позже Набатейского царства- Петре,название это было дано позже...уже в Романский период. Каменистая дорога плавно спускается вниз и через 200 метров...

  • В поисках Грааля( часть первая)
    В поисках Грааля( часть первая)

    Есть такое у каждого из нас: вот увидел что-то захватывающее и необычное,пусть и давно... и "заболел",читаешь историю, смотришь как это видит кто-то другой, чужими глазами... и невольно д...

  • В поисках Грааля(часть третья, заключительная)
    В поисках Грааля(часть третья, заключительная)

    ....огромное открытое пространство, долина, обрамлённая отвесными скалами, в которых вырублены сотни рукотворных пещер и великолепных фасадов, напоминающих по своему виду уже известную нам "Эл...

  • Стихи
    Стихи

    Раз мы любим до смятения. Раз мы можем, не любя. *** Иногда желая денег, или власти,иль огня. *** А потом опять жалеем, что не то, не та душа. *** Нужно просто, ради сердца. И душа тогда полна. **...

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.