Реальный Брест

дентикоШкола Май Бэбиkris.byeos.byАйТИ ШАГ

ГлавнаяБлогиПросто трепЭкономическое чудо

Экономическое чудо

+39
Голосов: 55
Карма+ Карма-
Опубликовано: 631 день назад (27 ноября 2016)
Рубрика: Размышления
Редактировалось: 2 раза — последний сегодня в 01:50
Настроение: +/-
Играет: 360 тактов тишины
Экономическое чудо

Разговор в Короне, суббота 12-30 (Вульковское кольцо). Магазин абсолютно пуст: 4 продавца, 1 грузчик, 1 охранник, 2 кассира и 2 покупателя.

Кассир1: У нас обещали поставить банкомат от беларусбанка
Кассир2: Хорошо, а то денег снять негде, в сберкассе за снятие проценты берут.
Охранник: Хорошо! У меня уже 5 тысяч 900 рублей на карточке собралось.
К2: 59 милионнов? У меня только 18.

С каждым днем в Брестской области открываются все новые и новые магазины. Растет число квадратных метров торговых площадей. Лозунг магазин в каждый подъезд в городе Бресте привел к тому, что занятость от общего количества народа в торговле уже давно перевалила за 25%. И это только в торговле. Добавив сюда транспорт, коммунальников, бюджетников, банковских работниов, детей и пенсионеров и она давно перевалила за 90%. К чему это я?

Все просто, есть человек, который работает на производстве. Получил он зарплату и сразу оплатил услуги банка, пошел в магазин оплатил маржу торгашей, сходил в исполком и оплатил бумажки одного отдела, предназначенные для другого отдела, хотя заплатив подоходный налог, он уже содержит и исполком, и школу, и поликлинику, и силовиков. Произведенный товар будет продан за БУГром и придут натуральные деньги, которые в свою очередь пойдут на закупку оттуда всего того, чего в Беларуси нет: нефть, газ, электричество, хлопок, металл, уголь, еда (деликатесы и чудовинки), одежда, лекарства.

Следующим пунктиком отнимаем от производителя эти натуральные деньги за услуги по их хранению и конвертированию (банк, биржа), покупку электроэнергии (брестэнерго), газа (брестоблгаз) или тепла (бресттеплосети), а еще налог на землю, налог на основные средства, налог на налог…Странным образом расчитай норму покупки электроэнергии и газа проплати ее вперед, если перебрал штраф не добрал тоже пролет... Остается деревянных только на зарплату, и купить сырье. И опять оплати маржу торгашей (перекупщиков) и сливки банков.

По логике – нужно регулярно пополнять ряды производственников и получать они должны самую большую зарплату, ведь начиная с нее крутиться вся эта карусель, но реалии таковы, что на данный момент эта группа самая нищая. А поэтому с каждым следующим шагом нищает наш денежный знак. А если у производственника не осталось денег на оборотку? Идет он с поклоном в банк за кредитом (маржа, риски, залог, поручительства), а не продаст товар - банкрот. При этом банк ничем не рискует, ибо у него права залога, поручители, страховка и имущество банкрота, которое после продажи возместит средства, да и отказать в кредите банк может.

Вот и возник вопрос нашего экономического чуда, когда стрижка производственника, зарабатывающего деньги, оставляет ему на картошку с фаршмаком, раскармливая нахлебников (посредников и банкиров, бюджетников и силовиков).

Дожились, что с торгового процента одна известная фирма свободно разыгрывает квартиры и машины (каждую неделю), а производители продолжают брать кредиты на самое необходимое – зарплату, материалы и комплектующие, на посев и уборку…

КАК-ТО ТАК!
Поделиться:

Читайте также:

  • Халява или халва
    Халява или халва

    Открыв почтовый ящик вечером 15 сентября сего года с удивлением обнаружил конверт. Совсем неприметный, без почтовой марки от МТБанка. Первые мысли были сразу его выбросить в СПАМ-ведро. Но решил ...

  • Маленькое свинство
    Маленькое свинство

    Долго я думал, стоит ли писать это послание. Возможно, многие не поймут, слишком мелкая, локальная проблема поднимается. Отчасти согласен, возможно, что и мелкая. Но может хотя бы ее можно попробов...

  • Плохой фэн-шуй у здания или в головах?
    Плохой фэн-шуй у здания или в головах?

    Мы не стали детально изучать и придираться к зданию «Института Брестстройпроекта» ибо оно вряд ли в чем-то виновато. Я уверен, что после этой публикации обязательно кто-то получит по шее, но сразу...

  • Так есть мост или его все-таки нету?
    Так есть мост или его все-таки нету?

    Занудно умничать про «Почётный» мост в этом блоге не буду. Строили его вчера те, кому сегодня со званием «Почетный гражданин города Бреста» никому вроде как неудобно за мост этот уже и предъявлять....

Комментарии (85)
Dd # 27 ноября 2016 в 21:08
+10 + -
+21 / -11
ОК, вот что бывает когда кажется что что-то понимаешь. Для начала - мАржа, если мы имеем в виду чей-то доход. Моржи - это животные такие, ну или люди не боящиеся холода. Насчет производственников- поверьте, те производственники, которые производят нужные вещи зарабатывают хорошо (термобрест, санта,брв и прочие). Но ребята, не думайте, что вам, простым работягам будут платить больше, чем вы стоите на рынке. Это - капитализм. Ты зарабатываешь ровно столько, сколько стоишь. И если ты зарабатываешь 300 рублей , значит столько и стоишь, иначе - ты ушел бы и стал бы зарабатывать больше.
Случайно Заглянувший # 27 ноября 2016 в 22:51
+12 + -
+13 / -1
Ты зарабатываешь ровно столько, сколько стоишь.
Молодец Dd абсолютно правильно говоришь : " Все остальное от лукавого cool Кто-то готов оспорить? Ну-ну mocking
чел # 29 ноября 2016 в 00:18
+11 + -
+11 / 0
Молодец Случайный, за одним нюансом. При жизни многие художники за свои работы получали гроши, а сейчас это самые дорогие работы. Попробуйте оспорить...
Случайно Заглянувший # 29 ноября 2016 в 09:06
+8 + -
+8 / 0
Попробую... Художники получали ровно столько денег, сколько стоила их работа. Слово антиквариат Вам знакомо, правда. Это волшебное слово из банальной ложки , стоимость которой три копейки, делает ее ценностью , стоимостью в пару тысяч долларов, как пример. Что интересно производитель этой ложки, его талант, не имеет никакого отношения к ценообразованию этой ложки через пару сотен лет. В своё время он получил адекватную цену за свой труд, как и художники получили.
чел # 29 ноября 2016 в 16:30
+7 + -
+7 / 0
Тогда Вас не огорчит и другой вариант: К СИ относятся так, как они этого заслуживают!!!
Случайно Заглянувший # 29 ноября 2016 в 16:51
+7 + -
+7 / 0
А почему он должен меня огорчать? Если человек плохо выполняет свою работу, лениться, косячит - к нему и соответственное отношение. И какая разница, кто этот человек, СИ или кто-то другой.
чел # 29 ноября 2016 в 20:41
+6 + -
+6 / 0
У Вас умер талант стрелочника...
o`le$hka # 28 ноября 2016 в 18:35
+12 + -
+13 / -1
Dd, спасибо, что нашли ошибки. Да вот только, я не сравниваю между собой производителей - это ваша ошибка. Я ставлю на чашу весов производителей, которые продают свой товар за бугор и кучу нахлебников, которые на торговой надбавке и на налогах жируют. И чем больше будет продано за БУГор, тем стабильнее будет Br. Себе цену ставить или плакаться - увольте...
Dd # 29 ноября 2016 в 22:22
+10 + -
+10 / 0
На здоровье, пользуйтесь. Раз уж пишите статью, озаботьтесь грамматикой, а то как-то некрасиво. Неуважительно к читателю. Не понял когда именно я сравнивал производственников и в чем собственно вы увидели ошибку. Суть в том, что производственники, производящие востребованный товар, будут иметь достаточно денег всегда. В рыночной экономике это один из самых доходных видов бизнеса. Но и самый рисковый - товар может не продаться. Актуальная ныне идея структурных реформ в экономике как раз заключается в том, чтобы убрать от господдержки предприятия-зомби, те, чей товар не продается или продается плохо, работники которых получают за свой никому не нужный (обидно, да?) труд 300 руб./мес. причем получают благодаря госзаказу, господдеожке и т.д. И т.п.(из налогов, которые платят рентабельно работающие предприятия, банки и т.д.) Количество халявных нефтедолларов в нашей стране жестко снизилось с некоторых пор и нет теперь"попиццот" для всех и именно работники этих предприятий ощутили на себе эту нехватку в первую очередь. Так что никто теперь не будет пополнять ряды этих производственников, потому что, как ни грустно, главная задача сегодня - продавать, а не производить. Не продается, уважаемый автор за БУГор, могое из того, что производится нашими талантливыми производственниками. К нашему общему сожалению. Хотя, конечно, кое-что продается. Это тот список, что я вам назвал навскидку. Ну а остальные... Остальные тянут ресурсы из бюджета.
o`le$hka # 30 ноября 2016 в 00:52
+8 + -
+8 / 0
Вот уже на диалог похоже.
(обидно, да?)
нет!
ОЛД:
" А кто вас заставлял под такие проценты давать?"
Здесь же добавлю
одна известная фирма свободно разыгрывает квартиры и машины (каждую неделю)
Вся наша нынешняя ситуация заключается в том, что каждый хочет откусить кусок побольше.
главная задача сегодня - продавать, а не производить.
Что можно продать не произведя? В России купил в ЕС продал?
Да, товар должен быть ликвидным, но на этот товар найдуться посредники, а тем кто его произвел остануться крошки.
Это сейчас напоминает
взял кредит на телек размером со стену/тачку/свадьбу покруче/отпуск подальше/ бизнес подоходнее
Но оплатил 2 телека магазину торговли, две тачки автосалону и отпуск банковским работникам и изготовление 12 смартфонов (% и торговые надбавки).
Но самое интересное, о чем вы забываете, что основным производителем являются уже не предприятия, а сельское хозяйство.
И с каждым годом доля его в экспорте растет - глобус кормить надо, так как количество и качество продуктов снижается, а народа увеличивается...
Остается за малым - научиться продавать за БУГор с небольшой прибылью, то что мы своим в тридорого втюхиваем...
Dd # 30 ноября 2016 в 20:59
-7 + -
+4 / -11
Что за словесный понос?
o`le$hka # 1 декабря 2016 в 00:23
+8 + -
+10 / -2
Словесный понос у Вас, Dd. И мне очень так думается, даже ближе к уверенности, что вы работник банка...
Dd # 2 декабря 2016 в 17:52
0 + -
+5 / -5
Да, работник банка. Рано Вам статьи писать.
o`le$hka # 2 декабря 2016 в 18:06
+6 + -
+6 / 0
А Вам, Дойче дукат, пора свои мозги включать, а не рекламными слоганами думать:
Мы исполняем мечты. We make your dream come true.
.
Ростовщик обиделся?
Dd # 2 декабря 2016 в 20:34
-3 + -
+3 / -6
Иди книги читай, блогер или как Вас там. Написал лажу и аж из штанишек выпрыгиваешь доказывая что прав. Детсад. Эти диалоги дурак-сам дурак должны быть ниже достоинства, писака! Стыдно!
o`le$hka # 2 декабря 2016 в 20:59
+5 + -
+6 / -1
блогер или как Вас там
Для невнимательных из банка: В самом верху странички - как я там.
Написал лажу
Зачем же было читать и коментировать эту лажу, господин процентщик?
o`le$hka # 2 декабря 2016 в 21:05
+4 + -
+5 / -1
Кстати эта лажа уже +19
Dd # 2 декабря 2016 в 22:11
-4 + -
+3 / -7
Несу свет в ваш темный мир финансовой безграмотности. Где богатство на полях растет и на заводах производится. Никому кроме нас с вами этот диалог неинтересен. На том предлагаю распрощаться. Всяческих вам творческих успехов. Пишите о том, в чем разбираетесь.
o`le$hka # 2 декабря 2016 в 23:24
+6 + -
+8 / -2
У меня были солидные преподаватели экономики, поэтому свет фонарика днем роли не играет. Всех благ. Думайте иногда головой, а не калькулятором:)
Dd # 4 декабря 2016 в 01:32
-2 + -
+1 / -3
Могу себе представить. Наверняка эти преподаватели из "крэпких хазяйственникау". ;)
o`le$hka # 4 декабря 2016 в 09:50
+2 + -
+3 / -1
Подтяжки не порвуться? Вы так пытаетесь меня разозлить, что даже уже смешно...
Dd # 4 декабря 2016 в 13:10
-1 + -
+1 / -2
Бе-бе-бе. Это называется критика, вам, как писателю , надо привыкать.
Old Boy # 2 декабря 2016 в 23:43
+6 + -
+6 / 0
А скажите, Dd, где, по Вашему , богатство растёт и производится? Я очень хочу знать места. cool
Dd # 3 декабря 2016 в 22:36
0 + -
+1 / -1
ок, вот интересный пример.

Все фондовые биржи Европы были напуганы возвращением Наполеона (знаменитые Сто дней 1815 года). Была срочно создана новая, Седьмая антинаполеоновская коалиция. От результатов битвы при Ватерлоо зависела и судьба английских государственных бумаг. Если бы Наполеон победил – они резко упали бы в цене. А если бы выиграл Веллингтон, ценные бумаги Англии подорожали бы. Начало сражения было за французами – депеша об этом ушла в Англию.
А у Ротшильдов в это время была самая быстрая в Европе почта – голубиная. Натан Ротшильд получил сообщение о победе над Наполеоном на несколько часов раньше правительства. Он мог бы просто начать скупать английские ценные бумаги и хорошо заработать на этом. Но Ротшильд решил поступить иначе – он пришел на биржу и начал продавать английские бумаги в огромном количестве. По бирже пронесся слух – Ротшильд что-то знает. Скорее всего произошла катастрофа и Веллингтон разбит. Началась паника. Стоимость английских ценных бумаг упала практически до нуля. И Ротшильд скупил все за бесценок. За один день он заработал почти 200 миллионов фунтов – совершенно фантастическая сумма.
Dd # 3 декабря 2016 в 22:45
-3 + -
0 / -3
А вот пример из наших дней

чел # 4 декабря 2016 в 01:00
+5 + -
+5 / 0
А Вас не смущает, что "Брестсельмаш" был скуплен за деньги общества и даже уголовное дело завели. Теперь новая афера. Кстати, а кто такое ООО Бугтрейд, если он просит нищее производство Брестсельмаш в поручительстве сроком на 3 года на обеспечение облигаций?
Dd # 4 декабря 2016 в 01:17
-1 + -
0 / -1
Видимо интересы топменеджмента брестсельмаш и бугтрейд совпали. На одних было заведено одно уголовное дело, как вы верно заметили, другие самовольно построили здание в центре Бреста на советской, потом его разбирали.
Dd # 4 декабря 2016 в 01:14
0 + -
+2 / -2
Смысл в том, что вы можете сколько угодно заниматься производством, но без качественного менеджмента все Ваши благородные потуги вполне могут закончиться банкротством - придет сильный/нечестный игрок и заберет себе все. Кроме производства важно еще и понимать, что бизнес - это делать деньги, а не производство ради производства. Это В lплановой экономике главная задача именно производство.
o`le$hka # 4 декабря 2016 в 09:18
+3 + -
+3 / 0
Смысл в том, что вы можете сколько угодно заниматься производством, но без качественного менеджмента все Ваши благородные потуги вполне могут закончиться банкротством
Вы походу не в теме, на нынешний момент практически всем производствам диктуется даже цена конечного продукта, а наследие СССР 12 метровые потолки с устаревшим оборудованием, которое нельзя просто выбросить, его необходимо списать, разобрать на вторичные материалы, собрать драгметаллы (золото, серебро, платина, палладий, родий, рутений) и сдать в унидрагмет (иначе статья)... Так что я абсолютно не против новых (даже не честных) играков, если они будут заниматься производством. А количество нахлебников значительно меньше. Вы подумайте сами стоимость товара в магазине дополняет 30% торговая надбавка и 50% банковские услуги, т.е. 1,8 ее реальной стоимости.
Old Boy # 3 декабря 2016 в 22:46
+3 + -
+3 / 0
Я знаю этот пример. Но не кажется ли Вам, что биржевые спекуляции-не совсем экономика? Выигрыши в лотерею случаются и по- значительнее, значит ли это, что лотереи-верный способ заработать и, тем более, могут служить экономической основой? Думаю, нет.
Так что же основа, все-таки? Производящий что-либо сектор, или банки?
Dd # 4 декабря 2016 в 01:45
+1 + -
+3 / -2
Менеджмент. Управленческие решения. Создание условий для бизнеса. Например. Газ для Беларуси стоит 132 доллара. Наши хотели 80. Получили дулю. Вы там на заводах хоть семи пядей во лбу будьте, хоть по 24 часа в сутки работайте, но если там, наверху, не договорятся - вы будете иметь на выходе 300 долларов зарплату. а если договорятся- будете иметь 350. Понятно? Задача государства создать условия для бизнеса. Но ребята, при всем уважении к вам и вашим трудовым мозолям, - у вас нет ни денег, ни технологий. Поэтому поймите, решают все ребята наверху. Решают то, как вы будете жить. Получит страна кредитный рейтинг получше- значит получит кредит подешевле - будут деньги на финансирование бюджетных расходов- будем жить все хорошо. Нет - значит нет.
Old Boy # 4 декабря 2016 в 09:12
+2 + -
+2 / 0
Ни к чему прописные истины. Про то, что за экономисты у руля, куда рулят и куда нарулили-это видно и так.
Только вот мне как-то казалось, что условия для бизнеса нужны государству, чтоб было, с кого собирать налоги, а уже из них финансировать бюджетные проекты. Только вот заточка бизнеса только под бюджетные проекты тоже несколько ущербна.
Теперь ещё такой момент. В стране с хорошим бизнес-климатом находить идеи, деньги и технологии достаточно легко. Даже мимо банков. Тем более, мимо банков с такими аппетитами, как у нас.
Dd # 4 декабря 2016 в 13:40
+2 + -
+2 / 0
В стране с хорошим бизнес-климатом не надо искать деньги и технологии. Деньги и технологии сами придут в страну с хорошим бк.
Old Boy # 4 декабря 2016 в 13:44
+2 + -
+2 / 0
Так и я о том. cool
Виталий Закржевский # 4 декабря 2016 в 12:38
0 + -
+1 / -1
Dd, по слухам, зарплата в соседней Польше втрое выше чем у нас, стоимость энергоносителей выше примерно в 1,5- 1,8 раза, налоги(НДФЛ) в среднем выше в 1,5 раза...поясните мне ПЧЕМУ у них:
1) Коммуналка и топление домов выше всего в 2 раза, продукты питания, на нашем уровне, цены в магазинах на "тряпки" и прочее "для дома" примерно на 30% ниже чем у нас?
2)Стоимость квадратного метра жилья (в сравнимых категориях) примерно равна нашей, при этом стоимость ипотеки от 4 д 8 %( есть льготные для определённых категорий).
3)Госдолг(валовый) 475 млрд.$, на 38, 5 млн. жителей,но страна имеет высокий кредитный рейтинг( хотя государств практически не занимает, это-дело частных компаний и инвесторов.)
В чём дело...
"Им Америка помогает"?
Dd # 4 декабря 2016 в 13:00
+1 + -
+1 / 0
Думаю они точно не сттроили в последнее время дворцы независимости, ледовые дворцы и не проводили модернизацию промышленности, вбухивая миллионы долларов в оборудование, которое потом в цеха не влазило и благополучно гнило под открытым небом. Кроме того там наверняка не старались произвести максимум тракторов и грузовых автомобилей ради показателей ВВП. Там работают ради эффективности, а не ради показателей.
Виталий Закржевский # 4 декабря 2016 в 19:28
-1 + -
0 / -1
Dd, Вы непоследовательны ,ибо вот здесь: "Газ для Беларуси стоит 132 доллара. Наши хотели 80..." указываете немного иную причину наших бед.
Dd # 4 декабря 2016 в 19:51
+2 + -
+2 / 0
Газ по 132 доллара не причина бед. Это одно из условий нашей задачи как выжить сегодня. Причина бед в том, что огромные ресурсы на протяжении долгих лет направлялись в отрасли, не дающие отдачи. Да и зачем им было напрягаться, если деньги текли им рекой просто потому что они- это они.
Виталий Закржевский # 4 декабря 2016 в 20:05
0 + -
0
Dd, напомню, что я далёк от бизнеса и финансов(кроме своих... в дырявых карманах!),но мне странно: как это, получив газ по 80..., собирается выплывать наша экономика? Ведь не в коня корм всё равно. Ведь всё что делали на протяжении последних лет у нас приводило к одному- провалу... и попытке, путём вливания новых средств, оживить "дохлую лошадь"!
Я тут прочитал( хотя может и брешут) что для "окончания модернизации деревообработки" нужно ещё более 1 млрд.$, и что... если их вложить, мы будем лучше продавать то что лежит на складах? Не думаю. А что за завод строится- легковушки производить будем-60 тыс. в года... зачем, куда девать- МВД,МЧС, Рай- и Горисполкомы за год выкупят весь выпуск, а куда давать то что произведут в второй, третий...?
В Россию... где спрос упал уже вдвое и в ближайшие три-пять лет не увеличится точно...Чем они там думают...на верху... не подскажете?
И не оттуда ли берёт начало инфляция, которую пытаются гасить снижением зарплат, принудительным выкупом облигаций Нацбанка и пр. "монетарными" и не совсем, методами?
То что пирамида "Нацбанк-МММ" уже принесла свои "плоды" мы видим... а что дальше?
Dd # 4 декабря 2016 в 21:21
+1 + -
+1 / 0
С газом по. 80 стало бы немножко легче. Дохлую лошадь оживить можно стандартными способами - либерализация бизнеса. Люди не должны бояться зарабатывать, начинать свое дело. Про миллиард для деревообработки - да не обращайте внимание, мало ли что говорят. Этот миллиард мы с вами точно не увидим. Ну купят еще станков, если конечно деньги найдут, хотя скорее всего нет. Про завод - не знаю, что комментировать. Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно. Так в том. И дело, что они пытаются думать за нас с вами, распределяя деньги не всегда туда, куда нужно. В капиталистической экономике этим ребятам наверху не нужно думать куда вкладывать деньги ради модернизации - об этом думают бизнесмены каждый на своемместе. А у нас как в анекдоте -добрая-нядобрая.
Dd # 29 ноября 2016 в 22:41
-3 + -
+7 / -10
Насчет банков. Дружище, если бы не банки... Но здесь сложновато, надо быть в теме. Каков уровень знаний о банке у простых людей? Стандартная цепочка - взял кредит на телек размером со стену/тачку/свадьбу покруче/отпуск подальше/ бизнес подоходнее и не срослось. Все, банк плохой. Но тебя ж братан, не интересовало где банк брал деньги чтоб тебе их дать в кредит. А брал он их у таких же как ты. В депозит. И с ними нужно рассчитаться. Но продолжим. Кредит не платим- суд, банк плохой. ОК. А что банки сделали полезного, скажете вы. А я вам расскажу. Мы исполняем мечты. We make your dream come true. Но это касается адекватных и грамотных людей. А если вы недисциплинированный, неграмотный кредитополучатель, у нас с вами будут проблемы. Пластиковые карты - снижение рисков ограблений кассиров при перевозке - помните недавно убили девочку-почтальона за пенсию? Аккредитивы- гарантия получения оплаты за товар. Рассрочки разного вида- тоже банковский продукт, позволяющий вам купить что-то даже если у вас нет денег. Интернет-банкинг , чтобы не стоять в очередях и платить сидя дома за что угодно - хоть за жд билеты на, хоть за гостиницу на другом конце земли. А денежные переводы? Не трогайте банки, они двигают экономику вперед и если вы этого не понимаете, это ваша проблема.
Old Boy # 29 ноября 2016 в 23:38
+8 + -
+8 / 0
У меня есть некоторое замечание по поводу восхваления банков. Да, все, что Вы, Dd, написали, все это прогресс и польза. Это глупо оспаривать. Но есть одно "но": проценты наших банков. Они, как бы это так выразиться, несколько великоваты, по сравнению с общемировой практикой. Я понимаю, что это не совсем вина банков, но все же. Часто приходится слышать в подобных дискуссиях: "А кто вас заставлял брать под такие проценты?" Но мне вдруг в голову приходит такой ответ: " А кто вас заставлял под такие проценты давать?" И фокус тут вот в чем: многие наши банкиры забывают, или не знают, или не хотят помнить, ч
то с ростом доходности всегда растёт и риск. В том числе и потери этих самых финансов.
Мысль в том, что банкиры думают, что они как бы вне рисков, вся экономика может лететь в тар-тарары, а им деньги отдай. А с чего бы? Весь бизнес-это риски. Лететь-так всем.
Dd # 30 ноября 2016 в 00:16
+3 + -
+8 / -5
Согласен. Ставки выше 35-40 это путь в никуда. Эти кредиты убивают и предприятие и банки, когда становятся просроченными. Под такие проценты лучше не брать. Экономика хороша тем, что всегда есть доходные отрасли. В них и должны уходить деньги. И в нормальной экономике так и происходит. При директивном кредитование деньги уходят не туда откуда могут вернуться.
Old Boy # 30 ноября 2016 в 00:27
+9 + -
+9 / 0
Добавлю, что даже не совсем впрямую. Зачастую, кредитуя какой-нибудь, условно говоря, колхоз, под льготный процент, недобранную маржу закладывают на других заемщиков. То же происходит с любым льготным кредитованием.
И ещё, отвечая на Ваш предыдущий комментарий о восхвалении банков. Банк-такой же бизнес, как и любой другой. Банки не благодетели, не исполнители "мечт". Просто продавцы. Продавцы не своих денег. Ну, или в основном, не своих. Вторичный сектор. Обслуживающий. А у всех он выставлен, как нечто краеугольное. И тут надо понимать: банки для нас, или мы для банков. Это важная вещь, в самом то деле.
Dd # 4 декабря 2016 в 01:59
-2 + -
+2 / -4
Вы серьезно? Не благодетели? Я купил себе квартиру в кредит. Если бы не банк, купил бы однушку. С кредитом получилась двушка. Мой квартирный вопрос решен. Я купил то, что дороже чем мог себе позволить. А без кредита? Идем дальше. Была машина старая, взял кредит- купил поновее. Она комфортнее, новые технологии, более безопасная. Еще одной проблемой меньше. Свет хороший, колеса не спускают как когда-то в старых отцовских жигулях. И т.д. И т.п.
Old Boy # 4 декабря 2016 в 09:20
+6 + -
+6 / 0
cool Немного не так. Вы купили деньги, на которые купили квартиру и машину. Сможете рассчитаться за покупку денег-молодец. Не сможете-не молодец. Причём цена покупки денег может меняться без Вашего согласия. Если уже рассчитались за деньги-хорошо, если нет-не известно, хорошо ли это все закончится. Ну и опять же: Вам же не приходит в голову считать благотелями тех, кто построил квартиру или продал Вам машину. А чего? Тоже их в благодетели запишите. cool
Dd # 4 декабря 2016 в 12:54
+1 + -
+2 / -1
Ну почему же. Я благодарен людям, которые продали мне и машинку и квартирку. И вам благодарен за вопросы. Молодец- не молодец? Ребята, когда человек старается что-то делать это уже хорошо. Это уже лучше, чем хныкать что у нас все плохо и дорого. Поверьте опыту- люди, которые стараются - лезут в бизнес, кредиты, рискуют- только из них вырастают победители и работодатели. Фирмы, работающие без кредитов развиваются ОЧЕНЬ медленно. Там у руководителей просто НЕТ необходимости кредитоваться, потому что там видимо просто НЕТ понимания как можно заработать кроме того бизнеса, который есть.
Old Boy # 4 декабря 2016 в 13:08
+3 + -
+3 / 0
Мне не надо становиться работодателем. Я им являюсь уже давно. Правда, со следующего года уже не для наших граждан. Что, в общем, надо было делать раньше, когда услышал слова "всем папиццот". Ну, да ничего, отрицательный опыт-тоже опыт. Так благодетелям, дающим в рост по 35-70% годовых, дальше творить благодеяния без меня. cool
Dd # 4 декабря 2016 в 21:35
0 + -
0
Не-а. Я продолжаю покупать, потому как еще не рассчитался. Сделка еще не закрыта. Но я уже сегодня там, где я есть и мне не надо говорить- ну я мог БЫ купить, но я такой молодец и живу на свои...очень страшное оно, сослагательное наклонение. Скорее делайте в жизни то, что задумали, завтра может быть поздно.
Old Boy # 4 декабря 2016 в 21:58
+1 + -
+1 / 0
Жизнь-такая штука, что Вы можете оказаться совсем не там, где Вы бы надеялись. Тем более, являясь маленьким человеком ( о, простите, если Вы владелец банка, то человеком чуть побольше). cool
И в подобной ситуации жизнь на свои имеет больше степеней свободы принятия решений.
Каждый сам делает свой выбор. Но Ваши призывы делать что-то "скорее" почему-то заставляют вспомнить о том, при каких обстоятельствах уместна спешка. cool
Dd # 4 декабря 2016 в 22:17
-1 + -
0 / -1
Ну при чем здесь спешка? А риски естественно есть всегда. Я говорю о том, что нужно делать, если есть возможность. Жизнь не такая длинная, как кажется вначале.
чел # 4 декабря 2016 в 09:36
+4 + -
+4 / 0
Вам бы голову поновее купить, а то старая уже глючить начинает!
Dd # 4 декабря 2016 в 12:54
+3 + -
+3 / 0
Купил бы, если б продавались ;)
Виталий Закржевский # 4 декабря 2016 в 12:21
+5 + -
+5 / 0
Dd, я человек далёкий от бизнеса, финансово тем более неграмотен... вот и поясните мне:
1)Вы построили квартиру в кредит( я построил дом и без кредита...),скажите какую часть своей зарплаты Вы уплачивали в счёт погашения кредита и сколько стоит "на выходе" Ваша квартира , если подсчитать её стоимость от первоначальной( лучше в $)+ всё что Вы уплатили за кредит?
2) Конечная стоимость коммерческих кредитов для производства( для всех... не из "особого списка"), очень высока-сегодня минимум 30-35%,какую норму прибыли приходится закладывать производственникам чтобы, погасив кредит, остаться хотя бы на плаву?
3)Если снизить учётную ставку Нацбанка до относительно приемлемого уровня( Инфляция+3%) как это скажется на кредитных возможностях населения...И, самое главное, куда пойдут высвобождаемые в таком случае деньги домохозяйств: Импорт, обменники, а может акции наших предприятий?
Вт примерно...для начала?
Dd # 4 декабря 2016 в 12:44
-1 + -
+1 / -2
1. Жить сегодня, а не завтра. Завтра может быть поздно. Да и вообще копить это жутко скучно. Кроме тогокредиты стимулируют работать и добиваться результатов. Вы точно знаете минимум скулько должны зарабатывать. Это дает пинка под зад. Крометого вы наверняка бросите курить и пить smile 2. Стоимость коммерческих кредитов сегодня от 16 до 23%. норма прибыли? Зависит от оборачиваемости. Если она у вас 1 раз в месяц, то кредит добавит вам до 2 % к себестоимости. 3. Думаю, при снижении ставок домохозяйства будут вести себя в соответствии с пирамидой Маслоу- лучше кушать, одеваться, сигнализацию поставят себе в квартире и т.д. И т.п. Акции предприятий? Точно нет.
Виталий Закржевский # 4 декабря 2016 в 20:11
+1 + -
+1 / 0
Dd, даже мне, не экономисту, понятно,- что скорость движения оборотных средств предприятия важная вещь. НО... быстрый оборот даёт только дно- торговля самым необходимым(продуктами, жизненно важными услугами- но в этом случае- монополия государства) и спекуляции на бирже. Более методов я не знаю. Причём торговля имеет более быстрый оборот, чем производители. А если для выращивания продукции нужно три месяца, а то и год... что тогда? Ведь большинство разоряющихся предприятий- производители, не так ли?
Dd # 4 декабря 2016 в 20:18
-1 + -
0 / -1
Общепит- оборот 1 раз в день. Как вам вариантик?
Old Boy # 4 декабря 2016 в 20:26
+2 + -
+2 / 0
Неверный. Еда-да, и то не всегда. Напитки? Алкоголь? Продукты длительного хранения? Ни о каком одном дне речи нет и близко.
Dd # 4 декабря 2016 в 21:04
-2 + -
0 / -2
Это упрощенный пример. Зачем усложнять?
Old Boy # 4 декабря 2016 в 21:13
+2 + -
+2 / 0
"Дьявол кроется в деталях" cool
# 4 декабря 2016 в 22:41
+2 + -
+2 / 0
Такой пинок под зад нужен слабакам, не способным самостоятельно самоорганизоваться, бросить пить и курить.
o`le$hka # 4 декабря 2016 в 15:47
+2 + -
+3 / -1
Виталий, бесполезняк. Человек зомбирован банковскими слоганами и банковскими теориями. Кроме этого, как работник банка получил очень льготный кредит.
Если квартиру брать в кредит то при равномерной уплате кредита и % за 20 лет +50% стоимости от кредита (5%), при десяти 105%, при 15%... (Давайте цифру, метод выплачивания, посчитаю с точностью до рубля).
Рассрочка без процентов включает в себя 15-23% на обслуживание рассрочки (забито в стоимость товара по рассрочке), а кредит под технику от 36% годовых.
Инфляция 3% годовых первые год на физиологические надобности, 1 год на накопительство валюты. Дальше как пойдет.
Эта пирамида не работает, через 60 лет она уже не актуальна. В обучении ее еще применяют, на практике уже нет. Из чего делаю вывод - наш оппонент недавно закончил обучение.
Акций предприятий в ближайшее время покупать не будут. Вкусные акции в свободную продажу не попадут, а на дохлые никто не купиться!
Dd # 4 декабря 2016 в 18:31
-4 + -
0 / -4
Олешка, просто есть образование плюс самообразование плюс опыт работы 11 лет в банковской системе.Работникам банка льготные кредиты не дают наверно лет 11 так точно. joke кредитование помогает экономике функционировать, ускоряет оборачиваемость денег. На пальцах: Без овердрафта вы не купили бутылку молока в магазине. Молоко стухло, магазин потерял деньги. Заплатил меньше зарплату и налогов. Все грустно. Появляются у покупателя деньги. Молоко продается. Платится больше зарплата, платятся налоги. Экономика работает лучше. Можно конечно без кредитов. Жить на свои. Но. В этом случае мы получаем кризис неплатежей. Ребята, это пожалуй, основы экономической теории. Как-то писать про это даже стыдно.
Old Boy # 4 декабря 2016 в 18:43
+3 + -
+3 / 0
Поправьте меня, если я не прав, но кризис неплатежей возникает от недоступности денег. Не? Когда денег недостаточно или они слишком дорогие. Не?
Кстати, ничего не напоминает: слишком дорогие деньги?
велосипедист # 4 декабря 2016 в 18:46
+3 + -
+3 / 0
Всё круто Dd, в теории, и полная ..опа в белорусской реалии. Одни только банки рубят капусту со всех и ни чем не рискую, забивая свою долю даже в бутылку молока. Имея за 'обслуживание' и каждое платежное поручение и с ИП и ремесленика. Без банков они бы не разобрались и проценты за обналичивание? Нависла угроза - заморозили выплаты. А проценты? Старуха Раскольникова имеет права на воскрешение.
o`le$hka # 4 декабря 2016 в 19:33
+2 + -
+2 / 0
Кризис неплатежей, если жить без кредитов? У людей или у банков? Т.Е. если у банков перестанут брать кредиты случиться кризис неплатежей? Может напомните с чего начался мировой экономический кризис 2008-2016 года? Может из-за большого количества выданных кредитов? И молоко я покупаю за свои деньги, не пользуясь кредитом пластика (овердрафт), вся техника приобретена без рассрочек и кредитов. Так что моим родственникам не придется шапку по кругу пускать...
Dd # 4 декабря 2016 в 18:38
-4 + -
0 / -4
Олешка, про пирамиду Маслоу было зря. Я вам уже писал, не пишите того, о чем не знаете. Что вы делаете с утра? Сразу после того, как проснулись? Думаете о смысле жизни и обдумываете цели для самореализации? Нет. Вы идете удовлетворять свои физиологические потребности, ровно в соответствии с пирамидой Маслоу. Ваш оппонент обучение продолжает, потому как это глупо не учиться постоянно чему-то в наше время и с нашими возможностями.
o`le$hka # 4 декабря 2016 в 19:40
+3 + -
+3 / 0
Когда учился я, то кроме этой пирамиды (пирамида потребностей) существовала еще одна. И уже в то время их интерпретировали по разному. Сейчас чистая пирамида Маслоу - аннахронизм.
Гость # 28 ноября 2016 в 22:41
+8 + -
+11 / -3
Мыльный пузырь, раздутый очень сладкими откатами гиперов и банков.
o`le$hka # 29 ноября 2016 в 00:13
+12 + -
+12 / 0
Вы случаем страницей не ошиблись? О чем вы?
Денис Марук # 4 декабря 2016 в 16:31
+13 + -
+13 / 0
Вы уж простите меня господа, но я сильно не вникал в детали вашего конструктивного диалога, но когда кое-кто начал петь оды банкам и говорить, что это круто, я решил и свое мнение на этот счет оставить.

Где-то там, наверное, банки это не столько хорошо, сколько неплохо, но не белорусские. Вспомните, еще лет 20 назад надо было сильно постараться, чтобы тебе банк поверил и дал денег. Сегодня банки тратят деньги, чтобы купили их деньги, много денег - на рекламу. Впаривают эти деньги бедному белорусу под любым соусом - только возьми, поручителей не надо. Ты возьми только, а потом мы все равно с тебя последние трусы снимем. Для меня был ШОК, когда белорусские банки с такой гордостью и пафосом предлагали кредиты родителям, чтобы те отправили своих детей в школу. Это позор для всех. Лично я никогда не брал и ни за что не возьму кредит в банке и банку свою кассу не оставляю ни дня. Легализованные ростовщики эти банки. Взял у одних под две копейки, отдал другим под 22, и за каждую бумажку плати, плати, плати. Вроде взял 5000 уе по сумасшедшему курсу, у этого банка купил, ему же продал, на руки дали 4500 у.е да еще в белках, а должен остался 7000. Охрененная математика. Условно, но и такое бывает - сам видел, как человек свой долг в 3000 уе в банках набирая в 27 000 превратил.

Во многом, я считаю, это беда белорусов - жрать вкусно, пить много, жить в собственной квартире, строить огромные дома, ездить на машине, звОнить в айфон на которые еще не заработал ... не имеея потом денег заплатить за коммуналку, отопление (газ) и отправлять смс-ки "перезвоните мне" и "я на велком и лайф с мтс звонить не буду", заправлять по 5 литров 3.0, 4,2 квадро и так далее, и презирать тех, кто честно ездит на жиге и живет в однушке, честной, своей, но с чистой совестью - знать, что ты никому не должен, знать, что ты свободен.

Хочешь жить не в однушке - заработай на двушку, вагоны разгружай, ночью таксуй, брось курить, бухать, кушай овсянку, включи мозги и предпринимательскую жилку.

А кредит большого ума взять не надо, каждый дурак это может сделать и повода для гордости в этом нет никакого. Единожды взяв кредит, человек подсаживается, как на наркотик, не знает цену этим деньгам и все время повышает дозу. Я знаю, как это работает. Когда мне падает на карман касса, я тоже и полный бак заливаю, и чего-нибудь вкусненького хочется, а когда денюшка заканчивается в магазине: хлебушек, масло, молоко .. и уже без красной рыбки и 12-летнего коньяка, и 10 литров бензина. Но это я свои трачу, а не взявший в кредит пьяный работяга в канаву на крышу переворачивает новенький Поло в седане или в этот же день покупки так замачивает айфон, что теряет его где-то в караоке или разбивает в пьяной драке, а на следующий день идет за новым ибо он к хорошему быстро привык .. а не будет у вас сигаретки, а можно две . .я бухать буду, но денег у меня нету . . зато глянь какой телефон блестящий.

Человек, который решив раз и навсегда для себя не ступать на эту скользкую дорожку, по волшебству через некоторое время находит пути решения своих материальных трудностей.

Заметьте, как белорусы спрашивают друг у друга: Новая машина? Квартиру купил? В кредит?

Успокаиваются, когда ответ положительный.

Нет, заработал, - этот ответ многих злит.

Кредит, это воровство своей энергии из будущего. Это психологически не правильно: или Вы зарабатываете деньги, предвкушая новые покупки, или Вы работаете, зная, что деньги Вам нужно будет отдать кому-то, а себе, своим детям и родителям Вы долгое время жмете хороший подарок и покупаете мелочовку, а жизнь проходит, в стрессе и нервах с одной лишь мыслью: надо отдать кредит. Да и не жизнь это, а долг за жизнь, которую не заслужил. И снова не покупаете родителям ничего того, что хотели, потому что хотите взять кредит на новую машину ... и старая вроде бы ездит и фары светят, но сосед козлина новую модель взял, и забор красивый поставил, и на пульте ворота.

Ни для кого не секрет, что главный мотив - это желание, а не обладание. Вспомните, как купив автомобиль Вы его моете чуть ли не каждый день и натирате рукавом своей кофты, и злитесь, когда коврики вымазали Вам пассажиры, а если царапину найдете - несите валерьянку, а через месяц никакого восторга, и вспоминаешь, что машину мыл последний раз ... в прошлом году и крыло помято уже второй год, да и хрен с ним - железо ))))

Общество потребителей не хочет заработать и купить, его представители хотят сначала купить, а потом отработать.

Банки уровняли всех, смешали колхозанов, чертей и действительно серьезных людей. Чего-то стоящий в этой жизни человек, имея опыт, бизнес за плечами, производство, умеющий считать деньги, знающий им цену может ездить на каком-нибудь неприглядном квадрате 90-х годов выпуска и не грузиться по этому поводу. А какой-то черт на лыжах, жующий роллтон на съемной хате, в носках на резиновые тапки, с барсеткой, в синтетическом костюме Абидас, без переднего зуба, взявший кредиты на всю свою родню, показывает средний палец уважаемым взрослым людям на светофоре в своём иксе #небитнекрашенсдвухневарен на российских транзитах и паркуется у самого входа в Евроопт.

Не осуждаю людей, которые берут деньги на лечение родных и близких, на адвокатов, на школу своим детям и другие трудные жизненные ситуации. А на машины, телефоны, берег турецкий, шубы, дома и квартиры .... берите, ваше дело, но хоть не блатуйте ... ибо реально смешно ... свою масть по жизни за кредитом не спрячешь ...
Dd # 4 декабря 2016 в 17:57
-8 + -
0 / -8
Целая статья. Зацепила тема. Денис, я так понимаю если выбирать из колхозанов, чертей и действительно серьезных людей вы себя относите к последним? Ну не к чертям же и колхозанам вам себя относить? На дустерах ведь серьезные люди ездеют? Вот почему в крови у белоруса обязательный переход на личности? Вот я хороший, а остальные нет? Ну почему нельзя вести себя скромнее? Что, если я знаю, что мне в течение года приплывет некоторая сумма кроме зарплаты, я не могу их взять в кредит в банке и купить машину поновее? Или может вам нравится переезжать из квартиры в квартиру делая ремонт то там то здесь? У каждого своя голова на плечах, не думаю, что вы Денис знаете Истину. Так зачем свое мнение выставлять как истинное? И кого вообще волнует, кого вы там осуждаете или нет? П.с. А этот блатной сленг, это от сердца или чтобы звучало брутальней?
велосипедист # 4 декабря 2016 в 18:34
+5 + -
+5 / 0
Dd, жаль, что вы застряли в той системе ценностей, где серьезные или не очень люди для вас определяются по машине. Машина давно не показатель, давно. Раньше может быть, но не сейчас.
Dd # 4 декабря 2016 в 18:43
-5 + -
+1 / -6
Печаль, опять печаль. Ребята, да никто не судит по машине. Величие великих людей определяется их отношением к людям маленьким. Вы не представляете, насколько простые в общении топ-менеджеры того же Консула или Продома. И насколько бывают невыносимы истерички, заработавшие пару тысяч , считающие себя пупиком земли. smile будьте добрее
велосипедист # 4 декабря 2016 в 18:55
+4 + -
+4 / 0
Как никто? Лично вы, дважды. Копировать или признаете своё поражение хотя на этом участке диалога? А на чем сами ездите, в каком банке работаем, на бейдже старшего помощника младшего менеджера по кредитам тоже Dd написано?
Dd # 4 декабря 2016 в 19:30
-4 + -
0 / -4
Людям свойственно слышать то, что они хотят услышать. Насчет остального - какая разница, пусть все останется анонимно, а значит без поправок на ветер. Вы хотите знать правду я Вам ее расскажу. А личное пусть остается личным.
Old Boy # 4 декабря 2016 в 19:13
+4 + -
+4 / 0
Простите, я не понял, кого Вы считаете людьми великими и людьми маленькими? А, Dd?
Dd # 4 декабря 2016 в 19:33
-4 + -
0 / -4
Величие великих людей определяется их отношением к людям маленьким.
Old Boy # 4 декабря 2016 в 19:36
+3 + -
+3 / 0
Чем определяется, это вот весьма дискуссионно. А кто эти люди, по-Вашему, вот это интересно.
чел # 4 декабря 2016 в 19:41
+3 + -
+3 / 0
Пуп земли беларуской...
Dd # 4 декабря 2016 в 19:42
-4 + -
0 / -4
Думаю великие люди это те, кто может менять мир вокруг себя. Маленькие - просто приспосабливаются. Каждый может перейти из одной категории в другую. Иногда не по своей воле.
Old Boy # 4 декабря 2016 в 20:23
+5 + -
+5 / 0
Ну, а коли так, то причём тут какие-то топ-менеджеры? Э-хе-хе... Ладно, проехали.
Не, чтоб Вы понимали, Dd, я считаю, что многие вещи Вы описываете правильно. Но вот что я Вам скажу: есть древняя мудрость, о том, что все есть яд и все есть лекарство. Наша финансовая система, в том числе и банки, это яд. И действия этого яда мы все можем наблюдать в реальном времени, а многие и на себе лично.
Dd # 4 декабря 2016 в 21:30
-2 + -
+1 / -3
Аллилуйя, братья! Топ-менеджеры принимают топ-решения, из-за которых впоследствии увольняют маленьких людей-рабочих, как, например на пресловутом Брестсельмаше. Там топ-менеджеры взяли у завода займы на2 с лишним миллиарда рублей на то время больше 100 тыс долларов. Взяли из оборота. Завод лег. Завели уголовное. Реально никого видимо не наказали. Даже директор и главбух остались на своих местах, будто бы и не произошло ничего страшного. Говорят, они там как-то договорились с ребятами в погонах. И вот результат. Сегодня там народу работает вроде бы в 2 раза меньше, чем тогда.
o`le$hka # 4 декабря 2016 в 21:50
+4 + -
+4 / 0
Покуда банки переполнены таких работников, да чем там банки и торговля - Беларуси край!
Местный # 4 декабря 2016 в 23:14
+3 + -
+3 / 0
Вы, так много написали про ЭКОНОМИКУ И РЫНОК... молодцы их здесь нет.
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.