Реальный Брест

Центр семейной стоматологии «Дентико»альтернативаhttps://kris.by/Жилой дом по ул. Московской, 247Купите mPOS терминал

ГлавнаяБлогиПросто трепБелАЭС и электромобиль

БелАЭС и электромобиль

+22
Голосов: 22
Карма+
Опубликовано: 17 дней назад ( 2 декабря 2018)
Рубрика: Размышления
Настроение: +/-
Играет: 3600 тактов тишины
Все движется и на замену одной энергии всегда приходит другая – все больше и больше растет количество биогазовых установок, ветрогенераторов и солнечных панелей. А вот потребление электроэнергии надает с каждым годом. Первой ласточкой стала замена ламп накаливания на люминесцентные. 5 лет назад я хвастался, что у меня в квартире только одна такая лампочка, и та в холодильнике. Сейчас уже у многих стоят светодиодные. А это как минимум уменьшение потребления в 8-9 раз при той же освещенности. Холодильники и телевизоры стали более экономичными. 25 лет назад ящик с арбузом потреблял от 60 до 180 Вт, а сейчас ящик с ЖКИ метровой диагонали 30-60Вт.

Не за горами запуск БелАЭС. Строиться она в местности, которая не имеет крупных потребителей электроэнергии. Расположение ее в непосредственной близости к границам Прибалтики подразумевался экспорт ее продукции, тем более что там не так давно закрылась атомная электростанция. Но там не горят желанием покупать беларуское – у них намечается новый экономический спад.

Все это взятое порождает излишек электроэнергии. Куда ее девать?

Самым простым методом – тратить! Все просто произвели энергию - преобразовали (потратили 10-15%) - транспортировали (1-2%) – преобразовали обратно (еще 10-15%) – зарядили аккумуляторы (потеряли 20-40%) – преобразовали для управления двигателя (5%+35% на двигателе). Последние два пункта это электромобиль. Сквозная потеря составляет от 62 до 75%. Произведя киловатт электричества получим полезной нагрузки только 250-380 Вт. И это без учета КПД электростанций:
- ГЭС имеют кпд 92-95%, при этом не учитывается КПД турбины (65%) и затопление площадей для создания рабочего резервуара. С учетом всего оговоренного это самая грязная энергия с кпд порядка 10-60%. На гидроэлектростанциях производиться 14% электроэнергии;
- АЭС - считается второй по кпд – 80%. Но с учетом полной энергии урана она находиться в конце списка – 4%. На АЭС производиться 22% электричества в мире;
- ТЭС имеет довольно низкий КПД - 34%. Это так же грязная энергия. Но в мире она занимает самую большую нишу – 46% . И только 18% этой энергии получено на газе, 3% на биогазе.

БелАЭС и электромобиль


Второй получение тепла и холода в домах – кондиционирование, электробойлеры.

Третий создание предприятий с большим потреблением электроэнергии, но учитывая место расположения (самая чистая территория Беларуси) уже есть проблема.

ИТОГ: Электричество вряд ли подешевеет - реального сбыта электроэнергии за БУГор нет, а уже на сегодня мы отказались от закупов ее из вне. т.е. все что произведет АЭС нужно будет куда-то девать: вариант Березовская и Лукомльская ГРЭС на 50% в резерв - экономия на газе и не за горами подорожание газа. А кредит на строительство нужно возвращать…

КАК-ТО ТАК…
Поделиться:

Читайте также:

  • Ежегодная благотворительная акция
    Ежегодная благотворительная акция

    Ежегодная новогодняя благотворительная акция - Ура! Завтра Новый год! - У нас ёлки нет… - Будет ёлка! Ее нам подарит… - Кто?! Кто?! - Ёлку нам подарит…Дед Мороз!!! м/ф «Снеговик-почтовик» Д...

  • «Моего Бреста больше нет…»
    «Моего Бреста больше нет…»

    «Памятную табличку родственникам установил. Моя миссия выполнена. Можно и умирать, -улыбаясь произносит седовласый старик, – отцовского дома нет, да и город уже не тот. Нет больше моего Бреста. А з...

  • Календарь «Архитектурное наследие Брестчины». Весь год перед вами!
    Календарь «Архитектурное наследие Брестчины». Весь год перед вами!

    Как правило, выходные дни у большинства брестчан проходят в заботах и делах, на которые не хватает времени в будни. Однако, если вы все же решите спланировать свой уик-энд как небольшое автопутешес...

  • В Бресте у женщины в автомобиле на ходу лопнуло колесо
    В Бресте у женщины в автомобиле на ходу лопнуло колесо

    Сразу оговорюсь, несмотря на скорость, закругление дороги и снег на проезжей части, водитель успешно остановила автомобиль. Всё происходило на проспекте Республики. Двигался я в направлении ул. ...

Комментарии (7)
Денис Марук # 2 декабря 2018 в 20:14
+9 + -
+9 / 0
Лукашенко и сам всерьез озаботился тем, куда девать электроэнергию с новой АЭС, которая уже совсем скоро должна начать работать. На экспорте в Польшу и Литву, как планировалось, вряд ли получится зарабатывать, против БелАЭС активно выступает Литва: она уже заявила, что не будет покупать белорусскую электроэнергию. В Украине из-за кризиса спрос только падает. Самой Белоруси столько электроэнергии не надо. По его словам, в Беларуси очень низкий уровень потребления электроэнергии — в два-три раза ниже, чем в развитых странах, но Лукашенко настаивает, чтобы электроэнергия от АЭС была востребована. Электромобили будем заряжать smile
Виталий Закржевский # 2 декабря 2018 в 20:42
+9 + -
+10 / -1
И тут же нашлись "учёные" с обоснованиями :
Наш отечественный автомобиль будет стоит 12-15 тыс.$, всё будет наше, родное... и самое надёжное. А по доступности так вообще непревзойдённые будут машины!
Эти деятели в профессорский "шапочках" видимо живут на Луне, потому что не знают, что ВСЁ(!!!) до последнего изделия, что пытались сделать у нас с хотя бы подобием на "фирменное изделие" было или "отвёрточной сборкой" из "рассыпухи", либо "переклеиванием шильдиков" ,либо заведомо дороже своего оригинала!
В наших пенатах нет ни производства современных батарей... ни массового, надёжного электродвигателя, и уж тем более, серийного производства автомобильных кузовов из лёгких сплавов или композитных материалов! Нет их в природе!
То что с сопливым восторгом показывали по какому-то из Государственных телеканалов- есть профанация, сделанное "на коленке" изделие, даже не прототип, а смесь ежа и ужа!
А ведь до массового ( чтобы стать дешёвым!) производства ещё нужны как минимум:испытательные серии, затем установочная серия, и только тогда уже реальное серийное производство. И, самое главное- строительство специальных производств, стоимостью в сотни миллионов долларов!
Да и стоить такой автомобиль будет (как минимум) вдвое дороже чем это расписано в "благостных планах"!
Поэтому ребята, ждите одного: Директивного перевода на электричество всего что возможно!
Посмотрим... смеху будет.. до слёз!
O`le$hka Дудик # 3 декабря 2018 в 17:54
+5 + -
+7 / -2
Были бы толковые архитекторы - можно было бы подумать о обогреве домов кондиционерами и подогреве воды электрическими бойлерами, но увы... Технологии конца 80-хх, а архитекторы конца 50-хх...
Денис Марук # 4 декабря 2018 в 20:22
+4 + -
+4 / 0
В тему обогрева и кондиционирования сделал сегодня пару-тройку фоток общежития в микрорайоне Речица.
Сергей Романюк # 4 декабря 2018 в 21:30
+4 + -
+4 / 0
В тему обогрева и кондиционирования сделал сегодня пару-тройку фоток общежития в микрорайоне Речица.

Есть фото с самой крыши))
Если не ошибаюсь, эти штуки гидроколлекторами называются. Общежитие БрГУ им. А.С. Пушкина полностью обеспечивает себя горячей водой.

O`le$hka Дудик # 5 декабря 2018 в 19:49
+4 + -
+4 / 0
Интереснее было бы заглянуть в подвал - на такое количество солнечных коллекторов там должен стоять очень большой аккумулятор тепла.
Сергей Романюк # 5 декабря 2018 в 22:05
+4 + -
+4 / 0
Завтра попробую узнать, есть ли возможность увидеть их.
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.