ДентикоШкола Май Бэбиa-brest.by домаa-brest.by квартирыЖилые комплексы в Бресте

Вне политики. ч I.

+24
Голосов: 24
Карма+
Опубликовано: 8 дней назад ( 1 мая 2021)
Настроение: Изумлённое
Играет: Ella Fitzgerald A portret of. LP, Stylus ,1988 London
Действительно, мы все оказались вне политики, потому что никак не можем на неё повлиять.
Нас лишили возможность высказать свой протест, не говоря уже о его демонстрации…
Нам запрещено всё, кроме покорности судьбе и власти, которая ничем и никак не ответственна перед нами, которой сегодня позволено абсолютно всё…конечно в рамках действующего законодательства, которое власть «под себя» (хорошее… «многогранное» определение!) и пишет.
Нас лишили голоса…

Но пока не лишили слуха. И вот об этом мы и поговорим.
Речь пойдёт о слухе, как инструменте восприятия музыки и о том, посредством чего услаждать этот слух.

Эмоции.

Мы в конечном счёте все живём эмоциями, мы готовы за них платить, хотя в эпоху mp3 и интернета многие, особенно у нас,- воспитанных в «коллективизме и нестяжательстве» предпочитают слушать «на шару».
Зачем платить, если можно «скачать»?!
Кто ОНИ такие чтобы мы ИМ платили…и за что?
Вот батон в магазине нужно покупать, а музыку и кино зачем?

Это в нашем обществе считается такой же «нормой» как одна из главных «гордостей» периода СССР: «Я на работе ничего не делаю, а 200 рублей получаю». К чему и куда это привело СССР мы знаем…
Не провожу параллелей, потому что-бесполезно!
Если даже люди( как биологический вид) в форме, при власти и полномочиях ,поучая и требуя от других, практикуют подобное…,то о чём нам , простым и убогим, можно говорить?

Поэтому мы сегодня не станем «обличительствовать и призывать», в конце-концов ничего изменить нельзя, возмущаться опасно, поэтому поговорим о другом.

Итак об Эмоциях:
Музыка и создана для того, чтобы вызывать у человека эмоции.
Бывает что простая «жалейка» или «один палка три струна» может вызвать у нас и воспоминания и драматизм и веселье…, «блатняк» называемый сегодня почему- то французским словом «шансон», что в переводе означает просто -песня, в третьеразрядном кабаке или «маршрутке» «наворачивает слёзу» у определённой категории граждан, а музыка «больших форм» в исполнении выдающихся мастеров, многих оставляет равнодушным до полного неприятия.
Это всего лишь вопрос вкуса, настроения, предпочтений, но всё равно, в конечном счёте,- эмоциональной реакции.
Но в этом есть одно общее: «Живая музыка» всегда больше «трогает» («цепляет»,- по современному жаргону) чем её «механическое»(электронное) воплощение.
Для того чтобы понимать суть того что я напишу, неплохо было бы читателю посетить именно «живой концерт» и желательно «камерный»( хотя сегодня это слово вызывает у большинства другие эмоции!) , который в небольшом зале, без всякого усиления. А потом взять и прослушать те же произведения уже дома, на чём есть…
Разницу почувствует даже страдающий хроническим отитом!
И это даже не «эффект присутствия», как футбол на стадионе и «по ящику».
Это несколько другое, я бы назвал это «эффектом воздуха», колебания которого ,в физической сущности, и есть звук.
Вы впитываете в себя весь спектр, все колебания, они как-бы проходят через вас…,«играя на струнах души».
Так в чём же дело, почему выдающиеся инженерные умы так сражаются за реальность воплощения в любом помещении того, что мы слышим в концертном зале и… зачастую терпят поражения?

Воплощение.

Выдающийся изобретатель, понимавший и воплощавший в жизнь и свои и чужие изобретения, казалось бы уже отвергнутые и непонятые, обладавший, как сейчас бы сказали,-Искусством презентации, Т.А.Эдисон ,своим фонографом открыл новую страницу -эру доступности и «портативности» музыки. Он был в принципе не нов…
Музыкальные шкатулки, воспроизводящие мелодии, были известны задолго до его работ.
Но впервые людям представилась возможность услышать живой голос в «сохранённом виде»!
Это был второй, после фотографии, прорыв в массовой культуре.
Правда в случае с музыкой первоначально возникла проблема №1- возможность многократного воспроизведения без потери качества. Ведь это не фото… положил в альбом и оно хранится долго, а глазами- не поцарапаешь.

Не стану вдаваться в экскурс по технологиям, отмечу лишь то, что «окончательное решение музыкального вопроса» было сделано в США в конце 40-х годов ХХ века.
Сначала выпуском фирмой Columbia винилового диска т.н. LP на 33 1/3 оборота в минуту, а затем усовершенствовано фирмой RCA (США) введением стандарта записи RIAA и магнитного звукоснимателя с малой нагрузкой на дорожки пластинки, что резко снизило износ и расширило динамический диапазон.
Наступила эра массового и качественного аналогового воспроизведения, успешно дожившего до наших дней.

НО, со временем, стали появляться: проблема №2- портативность и мобильность ( в США даже пытались выпускать виниловые проигрыватели для автомобилей!)
и №3- удобство ,вместе с увеличением времени звучания.
Изобретение в США в конце 50-х годов лазерного способа нанесения сигнала в виде цифрового кода, позволило в начале 80-х выпустить ( опять же в США) первые оптические звуковые диски.
Казалось что вот оно… всё в одном флаконе: Качество, стойкость к повреждениям, компактность, время звучания.
НО…, первые восторги прошли быстро, уже через 3-4 года выяснилось, что «цифровой» звук не лучше, хотя теоретически и «чище» аналогового по шумам.
И тут дело не только в номинальных, «физических» показателях, дело в восприятии, цифровой звук, вычищенный различными цифровыми фильтрами( они необходимы при преобразовании аналога в цифру и обратно!) воспринимается как «мёртвый».

А ведь мы, как живые существа, изначально созданы в аналоговом виде и это имеет решающее значение в восприятии звука и музыки, как его составляющей.
Все сегодняшние попытки сделать звук в цифровом формате аналогичным по субъективным характеристикам аналоговому( Калом Бур такой!) пока не сильно убедительны.
И начиная от убогого по своей сути mp3, до самых «продвинутых»: SACD( однобитовая запись ) и мультибитовых Blue Ray с 24 bit/96 kHz, цифровые форматы не могут «дотянуть» по психофизическим и эмоциональным показателям до « винила» и ,уж тем паче, до магнитной записи на скорости 38 или 76 см/сек.
Вот тут то и «собака зарыта»

Как ?

Что же происходит при переводе с естественного для нас аналога, на цифру?
Для этого читателю предложу нарисовать на бумаге простую, со школы известную фигуру,- Синусоиду, как получится, криво-косо, но хотя бы примерно.
Вот это- графическая, наглядная форма звука. Видите как плавны её формы, так выглядит и аналоговый звук.

Теперь попробуем её «дискретизировать»( созвучно и по сути- дискредитировать!!!) т.е. « «располосовать» на вертикальные столбики.
Зачем… а вот именно так (приблизительно) и происходит перенос аналогового сигнала на цифровой, записываемый в виде нулей и единиц. И чем чаще Вы расположите полоски одна к другой (выше частота дискретизации) тем ближе к плавной форме синусоиды будут верхушки этих столбиков. НО…,не окончательно, ведь ноль или единица имеют чётко означенные уровни, а значит просто прямую «полку» наверху.

О остальной «довесок» куда… да и зачем он…?
А вот в нём то и самый цимес. Вместе с «довеском» убираются важные обертона создающие нюансы музыки, её тембровую окраску, ту самую эмоциональную составляющую.
Для музыки «бум-бум, цык-цык», это значения не имеет, да и слушают её как фон…и там всё равно, что это- Скрипка Страдивари или четырёхструнная поделка Китайского масс-производства.
В пресловутом mp3 эти «довески» режутся нещадно, в добавок к тому, что частота дискретизации т.е. «разбивки сигнала на столбики», низкая, а это значит что «выкидываются» все тончайшие тембровые свойства, отличающие один инструмент от другого, обрезаются частоты ниже 50 гц и выше 16 кГц.
Но зато «влазит много», на диск СD, записанном в более «щадящем» формате, например WAV (с 16 bit/44,1 кГц), вмещается примерно 15 песен- около 1 часа , а в mp3- уже 3 часа и с полсотни. За счёт чего?
Ответ очевиден…как и «качество»!!!
Сегодня частота дискретизации,- разбивки сигнала, достигает огромных величин- 96 кГц, которая позволяет записать сигнал с частотой до 48 кГц, что вдвое превышает максимальный порог слышимости человека по частоте…казалось бы…
НО…,помогает мало. Сигнал с винила более естественен.
А уж если кому-то довелось слышать магнитофонные т.н. «мастер-ленты», записанные в студии на высококлассном аппарате ,то он этот звук не забудет точно!
Только не путайте современные «подделки»- оцифрованные переиздания старых дисков и современные , цифровые, «накатанные» на винил согласно моды.
Это совсем не то!

Где?

А вот в этом то и главная «засада»: если Вы живёте в « панельке»,
и подобном массовом жилье, окружённые бетоном, ламинатом и мебелью из опилок, то Вам вряд ли удастся услышать то, что может воспроизвести даже самая лучшая аппаратура.
Это невозможно по акустическим данным помещения.

Ведь чтобы услышать натуральный звук нижней струны контрабаса( 16-20 Гц), у Вас должна быть комната не менее чем 120 куб.метров, т.е. 40 «квадратов», плюс к тому, стены и потолок должны быть обработаны и декорированы специальными материалами и…,что самое неприятное- быть не параллельными друг-другу.
Как Вам условия?!
Не каждый может себе позволить оформить такую «Музыкальную комнату» без конфликта и с соседями и с домочадцами.

А без создания таких условий даже очень приличная аппаратура( мы ещё рассмотрим параметры «приличия») не раскроет своих возможностей, как минимум по низким ( до 150-200 Гц) частотам. Бас становится «рыхлым», гулким, иной раз просто гудящим, на языке специалистов- нечитаемым.
Преобладает не основной тон сигнала, а его более высокие обертоны, а следовательно теряется естественность, которую Вы слышите на «живом» исполнении.
Поэтому сегодня производитель массовой аппаратуры, даже именитый, умеющий делать подлинные шедевры, ориентируется на «условия- не условия», зарабатывает на примитивной, но удобной для пользователя аппаратуре, с массой разных функций, в большинстве своём не нужных в принципе. Искусственно корректируются частоты, наверное читатель встречал такие названия как Супербас, Тонкомпенсация (Loudness), функции, которые вы никогда не увидите в высококлассных аппаратах. Идёт приспособление под потребителя, к любому помещению. Это естественно. Производителю нужно продать больше…,а «тепличные условия» для звука есть у немногих.
Маркетинг побеждает качество. Увы…

На чём?

Покупая новомодный ресивер для Домашнего кинотеатра иной раз меня спрашивают: Какой брать…?
Мой типичный ответ: Тяжёлый и чем тяжелее –тем лучше. Потому что 80% качества определяет именно блок питания, и не электронный, а традиционный, с индуктивным трансформатором, габариты которого прямо связаны с его мощностью.
А какой мощности брать…?
Производители «бьют» параметрами:

Нелинейные искажения тысячные доли процента, полоса частот далеко за пределами возможностей слуха…, а мощности… ну Днепрогэс какой –то!
Параметры то есть…на бумаге, но когда пишут: Ресивер N выдаёт 7х 100 ватт, то я могу точно сказать- Вы его не поднимете!!!
Ведь если он весит менее 25-30 кг, то он НИКОГДА не выдаст такую мощность на свои 7 каналов одновременно, трансформатор не позволит… по причине своих малых габаритов! Да и из сети , даже учитывая импульсный характер сигнала( музыка ведь не звучит постоянно на одном уровне громкости) и КПД ( в режиме АВ- 60% максимум) усилитель будет брать как три чайника!!!
И они, эти сотни ватт, совсем не нужны!

К тому же мы слушаем не параметры, а музыку!
К примеру, мой домашний усилитель (стерео) TANTUM 300B SE, на легендарных лампах 300B EH, имеет мощность всего 2 х 6 ватт в чистом классе А1.
При этом его вес 21 кг!
Мало…, желающие могут приехать и послушать…
Даже при положении регулятора громкости «на 12 часов» вы не высидите и 10 минут!
Причём помещение имеет 24 «квадрата» с высотой потолков 3 метра.

Поэтому не в мощности усилителя счастье…
А в чём?
Об этом во второй части.
Поделиться:

Читайте также:

  • Танцоры браво!
    Танцоры браво!

    Когда к вам приезжают гости из далекой страны, всегда очень хочется показать интересные места в городе, как то развлечь и удивить их. А если это маленькие гости, всегда вдвойне тяжелее). В один из ...

  • Ищу работу
    Ищу работу

    В поиске работы все средства (сайты) хороши. Я, Катя Горик, ищу работу. Сферы моей компетенции: трудовое законодательство, журналистика, проектная деятельность, нетворкинг, благотворительнос...

  • Сороковая
    Сороковая

    С этим БПС-Сбербанком всегда какие-то проблемы были. фото из Яндекс.карты То карточка задубеет после техобслуживания счетов, то связи с банком нет, то интернет-банкинг ляжет, а то и кто-то из ра...

  • Транзитные пассажиры
    Транзитные пассажиры

    В качестве эпиграфа старый еврейский анекдот: В окружении домочадцев умирает старый Еврей С кухни доносится запах жареной рыбы Старик просит внучка: Возьми у бабушки кусочек и принеси мне… Внук во...

Комментарии (2)
Old Boy # 1 мая 2021 в 18:24
+17 + -
+17 / 0

Прочитал с интересом, но с моим слухом что цифра, что "теплый, ламповый"-все едино. cool

Виталий Закржевский # 1 мая 2021 в 18:42
+18 + -
+18 / 0

Old Boy, речь идёт не столько об усилении:транзистор или лампа, сколько о том, в каком формате звук реальнее и естественнее: цифра или аналог.
И многое зависит от класса аппаратуры , всех компонентов и составляющих частей:Акустики, кабелей, источника сигнала...
Но хорошо слышно всё... и с любым слухом.
Проверено.
Но об этом в следующей части.

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.