Школа Май Бэбиa-brest.by квартирыМойка на Спокойнойa-brest.by домаЖилые комплексы в Бресте

Форменный цирк

+43
Голосов: 43
Карма+
Опубликовано: 107 дней назад (25 декабря 2020)
Выражение личных общественно-политических взглядов

Термином «форменный цирк» общепринято называют ситуации, когда чей-либо поступок, поведение, вызывает у нормального, здравомыслящего человека такую же реакцию, как на сценку Ковёрных клоунов.

Но мы на сей раз посмотрим не иносказательно… а конкретно.

На тот «цирк» ,который устраивают не цирковые клоуны, а люди в форме, причём имея зарплату, полномочия и возможности не сравнимые с актёрскими.

Но в нашем случае (на мой скромный взгляд) это и есть «форменное лицедейство», замешанное на цинизме, злобном лицемерии, «избирательном подходе»…, да ещё и с добавлением непрофессионализма.

И оно не смешит…, а создаёт впечатление гадливости и вызывает презрение к тем, кто казалось бы должен своей профессией , званием, вызывать уважение, давать естественную и ожидаемую надежду на помощь, защиту и спасение нашей жизни.

Перед врагами герой, а на свободе растерялся

Я взял эту фразу из известного произведения А.Новикова-Прибоя «Цусима» не просто так.

Ведь ситуация , в которую попали сегодня многие наши люди в форме, напоминает ту, в которую попал храбрый, достойный офицер, командир крейсера «Изумруд».
Капитан второго ранга, барон Ферзен ,во время сдачи японцам остатков разгромленной при Цусиме русской эскадры, отказался спустить Андреевский флаг и сдать корабль, а пошёл на прорыв пользуясь высокой скоростью хода крейсера. Отстреливаясь от вражеских эсминцев, он смог оторваться от преследователей и уйти от погони. Курс был взят на базу во Владивостоке.

НО тут произошло необъяснимое, командир, видимо от того, что накал, напряжение боя ушли, утратил способность мыслить логически , потерял самообладание, растерялся…настроение капитана передалось команде…

Все вдруг перестали быть теми отважными моряками, что были ещё сутки назад.

Закончилось тем, что корабль сбился с курса, проскочил Владивосток и в результате развала командования, общей неразберихе и паники, сел на камни в бухте Ольги, что в 200 милях северо-восточнее. Попытки снять корабль закончились ничем.

Команда сошла на берег, а взорванный корабль, ещё недавно бывший грозным красавцем-крейсером, превратился в груду развороченного и обгоревшего металла. Труд, жертвенность и отвага сотен людей были пущены по ветру.

Я не зря достаточно подробно описал ту драму что произошла с храбрыми людьми, профессионалами своего дела, готовыми в бою ,во имя чести и долга, отдать свои жизни.

А что же в наши дни?

Ведь как иначе можно описать то, чем сегодня вынуждены ( не понимаю, кто вынуждает то…?!) заниматься сотрудники МЧС.

Обратим внимание на Постановление МЧС №39 ( вступило в силу 27 ноября)в дополнение к постановлению МЧС №13 от 25 марта 2020 года.

И гласит оно ( вкратце) о том, что на зданиях, а так же их частях( балконах, подъездах и т.п) нельзя вывешивать предметы изготовленные из горючих материалов.

Конечно,мы все за безопасность…,но ведь сегодня на зданиях госучреждений, больниц, школ…,даже детских садиков вдруг массово появились Государственные флаги.

Хочется спросить у больших чинов МЧС: из какого материала они изготовлены, а может прошли спецобработку, есть на это установленный законодательством акт, как Вы относитесь к данному факту, какие меры принимаете?

Или Ваша «изобретательность» касается только опасности Бело-Красно-Белого флага и прочей символики в этих цветах?

Мало того,(по слухам…?!) в МЧС решили взяться за тех, кто вывешивает флаг даже не на здании, а рядом, у частного дома…внутри общественных помещений(кафе, офисов и т.п.) И как взяться, да просто:

Провести «профилактическую беседу», а «непонятливых», серьёзно, «внепланово» проверить и конечно же найти нарушения в пожарном состоянии( чердак, сарай, электропроводка… и т.п.) дома, у которого висит этот самый флаг.

И несомненно что нарушения будут найдены в любом случае… ибо у вас есть такое понятие как: присмотреться повнимательнее. Конечно, приказ , а тем более письменный, никто на сей счёт не даст ни одному инспектору.

Всё на уровне рефлексов: понимать и беспрекословно исполнять надо то, на что лишь намекнули. Иначе…там масса вариантов как поступить с непонятливыми служивыми, не понимающими цели государства… вернее цели тех, кто сегодня отчаянно вцепившись во власть, пытается любым , даже самым гнусным способом, при ней остаться.

И вот вся эта мерзость переносится на тех самых граждан которых вы ,по долгу службы, своей чести и профессионального достоинства ,обязаны «служить и защищать»!

Скажите, ну неужели всё это правда…, вам лично не стыдно прикрываться «профессиональными требованиями», а ваше рвение( в потугах доказать личную лояльность?) не может иметь ни границ, ни стыда , ни совести?

Вы же по определению должны быть образцом мужества, самопожертвования… а тут что, струсили, растерялись? Кем Вы стали: бесхребетными исполнителями любой пакости, придуманной теми, кто никогда вместе с вами не войдёт в горящий дом и не станет , рискуя жизнью, спасать людей попавших в беду…?!

Как вы это допустили… или вы действительно согласны с тем, что сегодня происходит в стране, столь отравлены лживой пропагандой, идиотской муштрой и «накачиванием-науськиванием» ваших «политруков», что готовы на всё?!

Вы же офицеры, люди в форме, присягу приносили не начальству, а народу, как так?!

Не понимаю…

Теперь минутка веселья.

Оставим в стороне драматизм ситуации и немного посмеёмся.

Я не ставлю целью обсуждать «рядовой кадровый состав» наших «мундирных служб». Люди знали на что шли , причём абсолютно добровольно. Исполнение приказов не требует размышлений или угрызений совести. А чтобы быть в хорошей физической форме голова нужна…чтобы туда кушать!

Это понимаемо, НО… хотя бы те, кто пишет приказы, отдаёт их и контролирует, что-то в голове иметь должен или и это совсем не обязательно?!

Иначе как объяснить то, что пару дней назад, один высокий чин ГУВД Минского горисполкома в чине целого полковника, витийствуя перед журналистами, заявил:

Размещение незарегистрированного флага на всеобщее обозрение на зданиях (даже внутри квартир!) наказуемо. А вывешивать на балконах, подъездах и т.п. государственную символику можно!!!

Вы там что, генералы и полковники разных ведомств, между собой договориться не можете, один говорит что можно, но государственную… другие,- что вообще нельзя и даже распоряжения калякает.

Вы же смешно выглядите, не находите…?

Или страх и угодничество перед начальством сильнее стыда и тех нелепиц что Вы выставляете на всеобщее обозрение?

Неужели ЭТО –ваши убеждения и понимание долга службы?!

Форменный цирк, я бы сказал…

Вернее -Цирк в Форме!!!

Причём даже билеты покупать не нужно и заботиться о соблюдении «социальной дистанции».

Представление должно продолжаться!

Милости просим…

P.S.

Кстати, тот же минский полковник ничтоже сумняшеся заявил:

«Демонстрация незарегистрированной символики» является публичным выражением общественно-политических взглядов, что требует разрешения властей...» Аут, Финиш, Атас…,- чтобы публично, открыто критиковать власть я должен у неё спросить на ЭТО разрешение.

Интересно, граждане прокуроры-ревизоры и прочие полковники-идеологи , а выражение моих общественно-политических взглядов в письменной форме тоже нужно с вами согласовывать? Не «рассматриваете» ли Вы данный факт заявления моей общественно-политической позиции «публичной демонстрацией»?

Ведь вы уже разделили всех на агнцев и козлищ…и каждой «категории» написали свои, отдельные правила?

А может если я, как те, кто сегодня холуйски «облизывает» власть, или просто «предусмотрительно молчит в тряпочку», стану «петь ей осанну», вывешу на доме Государственный флаг, мне это зачтётся?

Увы…, я не перекрашиваюсь и не переобуваюсь на ходу, как некоторые…

Что, впрочем, мы в самом недалёком будущем и увидим от многих и многих «рвущих рубаху» за нынешнюю власть!!!

Ведь уже не раз было…не ново!
Поделиться:

Читайте также:

  • Теперь тем горды...
    Теперь тем горды...

    В моём возрасте нужно быть менее наивным и более рациональным.. всё же! Всего неделю назад ,публикуя "Марш..." ,я был восхищён 17-ю "минусами" и полагал что установлен рекорд....

  • Эпилог.. а может Начало?
    Эпилог.. а может Начало?

    Эпилог, а может Начало? Прогноз как диагноз Я почему-то думаю, что Те Кому Надо,не имеют столько служебного рвения, чтобы обвинить меня в распостранении заведомо Ложных Сообщений и Публикации Нед...

  • Бесовство
    Бесовство

    фантасмагорический спектакль Сцена первая Явление первое (Мудрецы и философы)[/i] Я не филолог, к тому же уже плохо помню, что там в школе говорили о составе слов и предложений. Но что-то мне под...

  • Lingua in asinum
    Lingua in asinum

    И назвал я так эту заметку не потому что мне чужда «обсценная лексика», со мной это ровно наоборот… А потому, что на латыни это звучит более научно, более академически, придаёт некую солидность то...

Комментарии (17)
O`le$hka # 26 декабря 2020 в 10:12
+5 + -
+15 / -10
Попытки снять корабль закончились ничем.
Капитан "Изумруда" даже не пытался войти в порт Владивостока - побоялся минирования и следующих по пятам японцев (типа хитрость - куда же ему идти еще если не в Владик), поэтому сделал крюк. Хитрость из-за усталости команды почти удалась, но налетели на камни. Попыток снять "Изумруд" с камней не было, да и угля тоже. После попадания на камни началась спешная переправка личного состава на берег и полностью исправный крейсер пустили на ветер. "Цусима" интересная книжка, но она все-таки беллетристика...

Вы всем вещаете, что не смотрите беларуские каналы, но создается впечатление, что Вы от туда не вылазите!
Виталий Закржевский # 26 декабря 2020 в 12:25
+26 + -
+28 / -2

O`le$hka , Господи... да Вы ещё и большой знаток истории Русского флота...
И конечно знаете куда больше чем те, кто принимал участие в сражении при Цусиме.
Интересно было бы почитать Ваши источники...
Может нынешних Патриотических Российских историков слушаете... ?
Например заявляющих, что не попади в цель в самом начале сражения снаряд, угробивший броненосец "Ослябя", то битва при Цусиме могла закончится совсем иначе.
И конечно победой непобедимого Императорского флота России.
Так всё же... дайте источник Вашей ссылки на «небеллетристику».
То что Ферзен боялся мин и преследователей,- результат потери самообладания , логики командования и общей паники на судне.
Несколько кораблей ( Лёгкий крейсер «Алмаз» и пара миноносцев) ведь пришли в порт Владивостока, причём получившие в бою куда большие потери и матчасти и личного состава.
Попытки снять крейсер «Изумруд» командной с камней тоже были.
После неудачи снять с мели управлением машинами решили не ждать прилива, попытаться разгрузить максимально судно и повторить попытку , а так же не стали ждать сторонней помощи, не рисковать возможным захватом японцами и взорвать корабль.
Про уголь Вы видимо сами придумали!
Это было немного с другим судном, кстати пришедшем во Владивосток миноносцем.
И это всё тоже описано в "Цусиме", читайте внимательно.
Рекомендую издание 1952 года, оно выходило в двух томах, с подробными картами сражения , описанием сил, списком и судьбой кораблей бывших при «Цусиме».
Более поздние издания уже были в одном томе и без подробных приложений.

А так же почитать книгу бывшего капитана 2-го ранга Семёнова «Расплата» и материалы судебного процесса над Командованием Эскадры.
Вам точно не помешает для широты познания…, вдобавок к Википедии!

Я не читаю и не смотрю Белорусские государственные СМИ, впрочем как и разные Нехты и Басты...
Читаю выдержки, дайджесты и только те, что могут дать мне необходимые знания для выводов.
И, кстати, по сути текста.. сказать нечего, Вы с автором и его выводами, позицией согласны, не согласны, Вам всё равно...?
Или страшновато комментировать ?!

O`le$hka # 26 декабря 2020 в 15:25
+11 + -
+19 / -8
Акт осмотра комиссией с миноносца «Грозный»:
корпус крейсера до второй трубы сохранился, но сильно об­горел, далее — бесформенная масса же­леза, затопленная водой. Корпус имеет крен до 30° на правый борт, внутри все об­горело. Из пяти 120-мм орудий, обнару­женных на палубе, все не имеют замков (были выброшены в море перед взрывом), одно сильно завалено, два исправны, все станки годны по исправлению. Много со­хранившихся вспомогательных механиз­мов, брашпиль, цепи, пародинамо, кипя­тильники, коллекторы котлов, запасные котельные трубки, донки, части машин. В доступных осмотру угольных ямах до 35 т угля
Виталий Закржевский # 26 декабря 2020 в 18:09
+24 + -
+26 / -2

И о чём говорит эта таблица?
Что 15 мая уже некого было учитывать?
Кстати, а в каких единицах вёлся учёт?

O`le$hka # 26 декабря 2020 в 22:55
+14 + -
+19 / -5

Учет в тоннах - 15 эта таблица сдалась в плен - 7 мая Изумруд получил сверх полную загрузку углем (сверх объема 44 тонны), чтобы дойти до Владика - стоя на рейде или идя экономным ходом 10 узлов сжигал более 50 тонн угля в сутки - после боя и бегства 15 мая была повреждена паровая магистраль управления рулями - на полной мощности 16 котлов мог развивать до 13 узлов (максимум 24) - с 16 на 17 мая сожгли всё дерево для экономии угля - 17 мая в темноте пытались войти в бухту, так как угля для удержания крейсера на рейде не хватало - сели на камни гряды... До сих пор идут споры правильно-не правильно, а у Вас как там

Перед врагами герой, а на свободе растерялся

Какие точные данные - бурные овации!!!

Виталий Закржевский # 27 декабря 2020 в 08:43
+20 + -
+21 / -1

O`le$hka , во-первых:
ЭТО не у меня... это оценка действий командира крейсера тех, кто был очевидцем событий. Напомню, что тот же Новиков-Прибой несколько лет встречался с большим количеством моряков участников Цусимского сражения.
К тому же эпизод с гибелью "Изумруда" рассматривался сначала Специальной комиссией Военно-морского комитета, а затем в Суде по делу о сдаче флота.
И там всё это подробно описано.Почитайте первоисточники, если нет возможности найти, обратитесь ко мне. Подскажу.
Я специально сегодня с утра глянул мои книжки по этой теме.

Касаемо расхода топлива, то крейсерский отряд адм. Энквиста("Олег","Аврора","Жемчуг") активно участвуя в бое 14 мая и маневрируя, отбиваясь от атак японских миноносцев в ночь на 15 мая и имея значительные повреждения, в т.ч. с затоплениями, требующими значительных усилий по откачке воды, тем не менее сумел дойти за трое суток до Филлипин. Угля хватило. Хотя расстояние было примерно на треть больше чем до Владивостока.

Ваши указания повреждении механизированного привода рулей не имеют смысла.
Крейсер мог управляться вручную(что они и делал), к тому же все военные корабли имели возможность управляться машинами, т.е. подавать разную мощность на валы левого и правого борта.Тем самым пусть и не так "стройно", но держать курс.
Именно так пробовали снять крейсер с камней, "раскачивая" его поочерёдно то левым то правым бортом.
А наличие (установленного комиссией) более 35 тонн угля пригодного( в затопленных угольных ямах тоже было топливо,но его не учитывали!)для сжигания говорило о том,что запаса топлива хватало на "экономический" ход более чем на 200 миль.
Причина не в железе, а в людях им командующих!
Барон Ферзен избежал ответственности за гибель корабля, был только уволен со службы и проходил по Суду как свидетель.

И всё же, оставим историю и вернёмся к нашим дням. Что Вы можете сказать о них.

O`le$hka # 27 декабря 2020 в 09:41
+18 + -
+19 / -1
Ваши указания повреждении механизированного привода рулей не имеют смысла.

Имеют - утечка пара повлияла на скорость передвижения, видите ли давление упало, упала скорость, а угля пришлось жечь как для самого полного хода. И уже экономного хода 10 узлов не существовало... И как сказано было раньше за сутки на рейде уходило более 50 тонн угля - 12 часов 25 тонн. В Акте осмотра написано не 35 тонн, а до 35 это значит уголь до мерного знака 35 тонн не доходил - по некоторым данным цифиря была 25... Вот по этому он и избежал суда!!! И в этой бухте угля, увы, не было, а это значит неподвижная цель для японских канониров. Пришла бы помощь из Владика или нет неизвестно, но телеграф могли слушать все... Единственное, что вменили капитану, то что он вместо военного совета сделал полный опрос офицерского состава с глазу на глаз.
О наших реалиях:

Панчатантра, Книга 3 - Сказание о войне ворон и сов (военная мудрость):

Бесплодная это затея
С врагом заключать договор.
Хотя и присыпанный пеплом,
Всё тлеет и тлеет костер
...
Врага истребить торопись,
пока он слаб и устал,
Чтоб сил не набрался, смотри
И неодолимым не стал.
Виталий Закржевский # 27 декабря 2020 в 09:54
+19 + -
+22 / -3

O`le$hka ,
Тем не менее, решение не идти во Владивосток было принято под воздействием панического настроения командира.
К тому же были показания в Суде ( и у Новикова-Прибоя эти моменты отражены!) что Аварию через несколько часов исправили, отключили привод рулевой машины , чем прекратили утечку пара, а следовательно и потерю мощности.
Неуверенность командира привела к тому что крейсер метался вдоль берега( я в тех местах бывал, жил в юности в Приморье) очень изрезанного и скалистого.И не удивительно что при таком командовании получился такой итог.

По поводу Ваших поэтических аллегорий:
Не совсем понятно что Вы имеете в виду под врагом и под костром.

O`le$hka # 27 декабря 2020 в 10:18
+16 + -
+19 / -3

Все метания командира состояли в том, что он первоначально шел в бухту Ольги, но информация одного из офицеров указывала, что в связи с появлениями там японцев бухта была минирована, поэтому капитаном было решено идти в бухту Владимира по замерам это составило 13,5 миль - 1 час метаний???? Не находите, что час это примерно практически принятие одного решения, а не метания??????? Ну и на закуску почему же после "исправили, отключили привод рулевой машины , чем прекратили утечку пара, а следовательно и потерю мощности" продолжали идти со скоростью 13,5 миль - максимальной для них на тот момент?????????? ИМХО - Паропровод был поврежден до рулевой машины и высокого давления не держал, отсюда - малая скорость и большой расход угля...

А насчет поэзии не парьтесь - не дано, значит не дано!!!

Виталий Закржевский # 27 декабря 2020 в 11:32
+19 + -
+22 / -3

O`le$hka , советую Вам почитать материалы Следственной комиссии военно-морского комитета.Там всё расписано из судового журнала по минутам. Все действия команды.
Метания командира выражались и в частых смены курса и в решениях захода в ту или иную точку побережья.Все двое суток с момента прорыва до момента катастрофы, Командир принимал неверные решения, причём делал это единолично, вмешиваясь в компетенции специалистов.
То что шли со скоростью 13, 5 миль в час, чем Вас удивило?
Это был нормальная походная скорость этого крейсера,причём с учётом запаса топлива, которого при всех вариантах должно было хватить до Владивостока.И почему Вы решили что она максимально возможная в тот момент?
Эта тема обсуждалась, по-моему лет, 15 назад на одном из исторических форумов(меня туда затащил известный российский исследователь и историк флота Стельбицкий.) и там все выдержки приводились именно из материалов расследования.
Ферзену "повезло" в том, что были куда более тяжкие моменты... и развал командования эскадрой и сдача судов.На него( как, кстати, и на адм. Энквиста не ставшего прорываться во Владивосток, а уведшего крейсера на Филлипины!) просто махнули рукой.Хотя у Энквиста были "плюсы", он всё же сохранил три крейсера для флота России.
Властям было не до того, на фоне общего позора поражения от Японии.
Рыба гниёт с головы.. к сожалению всегда чистят с хвоста!

Я не литературный критики и не могу мыслить поэтическими аллегориями.
Увы, я всегда стараюсь мыслить конкретно и предметно и называть вещи своими именами.

O`le$hka # 27 декабря 2020 в 16:49
+15 + -
+18 / -3
То что шли со скоростью 13, 5 миль в час, чем Вас удивило?

Да именно это и удивило. Когда они шли маршем вокруг Африки и Азии то скорость меня не удивляла. Самый тихоходный давал 16 узлов, а на максимуме никто не шел - 13 приемлено(80% от самого тихоходного). Но был бой, потом бегство, авария и вынужденный дрейф из-за ремонта паромагистрали да еще опять пары развести. Он должен быть гнать и гнать и путать следы постоянно меняя курс судна. При максимуме 24 узла его скорость должна была быть не менее 18-20 узлов, но не 16 и не тем более не 13... Перегруз угля по загрузке и отсутствие при крушении наводит на мысль, что котлы жрали уголь в обычном режиме, а мощности на выходе не было - напрашивается вывод: паромагистраль травила - не держала давления!!! Но это только мое мнение!!!

O`le$hka # 27 декабря 2020 в 17:07
+13 + -
+15 / -2

Кстати - глянул как устранялась авария. Одев капюшоны и одежду из брезента, облив водой кинулись устранять выход пара. И занимались этим более получаса. Если бы они могли перекрыть пароводы идущие от котлов до управления рулей, то полчаса бы не понадобились - был разрыв общей паровой магистрали!!!

O`le$hka # 27 декабря 2020 в 17:11
+11 + -
+13 / -2

Еще порылся после бегства они некоторое время шли максимальным ходом 24 узла, потом скинули скорость до 20, а после аварии шли со скоростью 13 узлов

ИгорьХ # 27 декабря 2020 в 14:35
+18 + -
+21 / -3

На мой взгляд O`le$hka ,своим "умишком" очередной раз решил поразить Брестский мир своим "энти-лектом", причем под сомнение поставлено не столько мнение автора данной статьи, а сколько куда более значимое, самого автора "Цусима")))).. ....
Касательно же "Форменного цирка", да, увы возразить нечего - "ТРАГИ-комичные" реалии сегоднешнего дня. Хотелось-бы может только добавить, или спросить, почему гнев, нарекания и внимание привлекает исключительно "бело-красно-белое" сочетание? Пройдя по городу можно увидеть декор и окрас автомобилей, квартир, с изображением флагов Великобритании, Америки,,,,,,, и без всяких оказывается притензий - так можно. А тут эмблема (раскрас, декор,....штора) и сразу вопросы - статья, провокация......?
Грустно, грустно и увы даже не смешно
Хотя почему не смешно? У многих организаций были жалюзи, ничего особенного, вертикальные, знаете такие. Пару полос белых, пару полос красных,пару полос белых и т.д. Так вот, очень быстро решили заменить. Наверное время диктует стиль, моду, статью)))

O`le$hka # 27 декабря 2020 в 15:56
+12 + -
+18 / -6
своим "умишком" очередной раз решил поразить

Вам и это не светит!!!

ИгорьХ # 27 декабря 2020 в 18:04
+15 + -
+18 / -3

rofl rofl rofl Куда уж нам rofl

O`le$hka # 27 декабря 2020 в 20:58
+10 + -
+15 / -5

Во-во, я так и говорю - куда уж Вам...

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.