ЖК НАРКОЛОГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ БРЕСТ, ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ, 5planetakolyasok.byziko.bya-brest.by квартиры

ГлавнаяБлоги"Quo vadis ?" I "Камо грядеши ?" I "Куда идёшь ?"«Зимнее обострение...» Вермахт и Красная Армия

«Зимнее обострение...» Вермахт и Красная Армия

+21
Голосов: 21
Карма+
Опубликовано: 229 дней назад (14 февраля 2020)

«Зимнее обострение…» Вермахт и Красная Армия


Продолжаем наше захватывающее «плавание по волнам исторической памяти» по циклу статей Виталия Закржевского под названием ***«Обострение чувств или Снова о роли Европейских стран в развязывании Второй мировой войны»*** …

Для того, чтобы уважаемый Читатель плавно погрузился в суть обсуждаемого вопроса и получил максимально приятное удовлетворение от соприкосновения с самой ***«Чистой Историей»***, скажу только вот что :

Речь сейчас пойдёт о состоянии Германского Вермахта и Красной Армии на момент начала Второй Мировой Войны в сентябре 1939 года, и о имевшейся тогда, как утверждает пан Закржевский, теоретической возможности у Красной Армии ***«успешно бороться»*** с Вермахтом…

( В.З.) ***«Главная причина: У Вермахта не было технического ресурса для покорения столь больших территорий, ведь почти вся система снабжения и артиллерии пехотных частей Вермахта была на конной тяге. А механизированных частей было мало и вооружены они были в основном лёгкими танками,…»***

После этаких гениальных спичей пана Закржевского так и представляется во всём своём импотентном состоянии полная немощь дряхлого Германского Вермахта в 1939 году ! Какое невероятное открытие ! Браво ! Аплодисменты !

Только вот предательски сверлит мой мозг подлая мыслишка, а как же это так получилось тогда, что от не имеющего ***«технического ресурса»*** Германского Вермахта вдребезги разлетелась со всем своим техническим ресурсом и шляхетским гонором хвалёная Польская Армия со своей не такой уж и маленькой территорией и легендарной кавалерией !

«Зимнее обострение...» Вермахт и Красная Армия

Да и вскорости судьба элегантной и самой большой в Мире Французской армии с её неприступной линией «Мажино» и с большим преимуществом в количестве танков и авиации вместе с джентльменской Британской армией с более чем 8-месячной совместной подготовкой к обороне во время т.н. «Странной Войны» и их немалыми территориями была ничем не лучше, при том, что эти страны сами первыми объявили войну Германии !

«Зимнее обострение...» Вермахт и Красная Армия

Пан Закржевский, вот это - не «Мамаево Побоище», а это остатки Британской армии под Дюнкерком…

Я уж не заостряю внимание на всякой «мелочёвке» в виде армий Дании, Бельгии и Голландии ! Как же это так получился у вас, пан Закржевский, прямо какой-то неприличный военно-исторический «апсюрд» ?

И с таким утверждением уважаемого пана Закржевского о том, что ***«У Вермахта не было технического ресурса для покорения столь больших территорий»*** не согласился бы даже сам Адольф Гитлер, который через некоторое время на совещании с Главнокомандующим Сухопутными Войсками Вальтером фон Браухичем и другими генералами, 9 января 1941 года скажет : «Хотя расстояния в России и являются большими, но они не больше расстояний, с которыми уже справились германские вооруженные силы…»

А давайте-ка посмотрим чуточку мимо самой ***«Чистой Истории»*** на документы : По штатному расписанию 1939 года состав 45-й пехотной дивизии, (пехотной ! а не моторизованной !), которая через два года в 1941г. будет штурмовать Брестскую Крепость, состоял из 17.734 человек : 534 офицеров; 102 военных чиновников; 2.701 унтер-офицеров; 14.397 солдат; и имел 4.842 лошади; 919 транспортов на конной тяге; 394 легковых автомобиля; 615 грузовых автомобиля; 3 бронемашины; 527 мотоциклов; 201 мотоциклетную коляску.

И это так был оснащён Германский Вермахт ещё до прихватизации всего военного имущества и военной индустрии Польши, Франции, Бельгии, Голландии, Дании, Югославии, Греции и всякой другой союзнической с Гитлером профашистской шелупони…

( В.З.) ***«…с которыми РККА могла успешно бороться, хотя бы за счёт почти пятикратного превосходства в численности бронетехники.»***

Achtung ! Uwaga ! Внимание ! Я только переведу сбившееся от восхищения дыхание !

Пан Закржевский, я верно понял всю гениальность вашей версии в ***«Чистой Истории»*** о том, что неподготовленная к прямому военному столкновению в Европе Красная Армия в 1939 году должна была вступить в войну с полностью отмобилизованным Германским Вермахтом в то самое время, когда СССР вёл тяжёлые бои с Японией на Халхин-Голе, помогал Китаю и Монголии в войне с Японией вооружением, техникой, ГСМ, советниками, самолётами, лётчиками, добровольцами, и сразу получить для себя Войну на Два Фронта ?

И это при том, что ещё были очень свежи в народной памяти кошмарные воспоминания об итогах войны с Японией царской России в начале ХХ века ! И при том, что между Германией и Японией уже существовал с 1936г. «АнтиКоминтерновский Пакт», к которому в 1937 году присоединилась и Италия !

«Зимнее обострение...» Вермахт и Красная Армия

И вот вам «убийственный» факт о боеготовности в то время Красной Армии ! :

Выписка из «Акта проверки хода боевых действий 1-й Армейской группы, действующей в районе реки Халхин-Гол.», составленного в конце июля 1939 года с грифом «Сов. секретно» :

«Управление боем организовано плохо… Проволочной связи командного пункта с частями до сих пор не установлено из-за отсутствия средств связи; это ставит под большую угрозу управление. Фактически т. Жуков управляет боем с КП (командного пункта) через порученцев… Информация внутри штаба поставлена слабо, большая часть командиров штаба используется в качестве порученцев.»

Пан Закржевский, уж великодушно простите меня за назойливость, но я ещё раз обращаю ваше высокоблагородие на реальное состояние дел в Красной Армии летом 1939 года ! В то время, когда в Германском Вермахте практически каждый взвод имел для связи и управления боем свою рацию, в Красной Армии не то что с наличием раций в подразделениях было «глухо как в танке», но даже с примитивной проводной связью, и Командующему целой армейской группой будущему «Маршалу Победы» Жукову приходилось управлять боем через порученцев как во времена легендарного Бородино…

А напомнить вам, уважаемый пан Закржевский, как по всей Польше летом 1939 года уже летали в воздухе подобные романтические прожекты о существовавшей тогда возможности ***«успешно бороться»*** с Германией, и по всей Польше бодро распевали такие весёлые патриотические «с польским гонором» куплеты о лёгкой и скорой победе над Германией :

«Одетые в сталь и броню,
Ведомые Рыдз-Смиглы,
Мы маршем пойдем на Рейн !».


«Зимнее обострение...» Вермахт и Красная Армия

И чем этот победоносный марш под руководством Маршала Польши Рыдз-Смиглы закончился ? И что вышло со взятием за пару недель Берлина доблестным Польским Войском, пока Франция и Англия должны были «успешно перемалывать» войска Вермахта на Западе ?

Уважаемый Автор самой ***«Чистой Истории»***, только исходя из ваших грандиозных идей, позвольте великодушно спросить, а не являетесь ли вы, случайно, счастливым прямым и тайным потомком легендарного Маршала Рыдз-Смыглы ? Уж очень, очень схож шляхетский ход ваших мыслей и грандиозный стратегический замысел ваших планов… Как когда-то сказала Инесса Арманд скрывающемуся от неё в библиотеке Ленину : «А я милого узнаю по походке !»

А может вам, пан Закржевский, помочь освежить в памяти, как потом в жестокой реальности Красной Армии пришлось ***«успешно бороться»*** с Германским Вермахтом уже с 22.06.1941 по 9.05.1945 совершенно гениальными строками Великого Высоцкого ?

«Зимнее обострение...» Вермахт и Красная Армия

Пан Закржевский, вам понятен смысл слов : «ползём, бугорки обнимаем», «коленями Землю толкаем», «по мёртвым скорбя», «зубами за стебли», «принял пулю на вдохе», «как прикрытье используем павших», «животом - по грязи», или вы всё ещё находитесь в состоянии романтического шляхетского очарования польским мультиком «Болек и Лёлек» ?

( В.З.) ***«Чтобы проверить это, достаточно посмотреть на кадровые составы немецких и советских дивизий образца осени 1939 года.»***

Пан Закржевский, вы уж лучше выгляньте на минуточку своим очаровательным оком из ***«Чистой Истории»*** на документальные фотографии и, если конечно сможете, сравните, пусть даже визуально, состояние и оснащение Германского Вермахта и Красной Армии в 1939г. во время знаменитой передачи Бреста от Германии к СССР. И на одном фото и на другом изображены армейские автомобили ! Но вы, надеюсь, с 10-кратной лупой сможете всего лишь за час найти хоть одно отличие ?

«Зимнее обострение...» Вермахт и Красная Армия

Пан Закржевский, а вы знакомы с воспоминаниями коренных брестчан об их нескрываемом удивлении и даже изумлении от того состояния, в каком красноармейцы вошли в сентябре 1939 года в Брест, наполовину обутые не в сапоги, а в опорки, что по сравнению даже с солдатами разгромленного Войска Польского, не говоря уже о Германском Вермахте, выглядело в ту пору настоящей экзотикой…

И с чем по вашему Красная Армия могла ***«успешно бороться»*** в сентябре 1939 года с Германским Вермахтом :

- Серийное производство легендарного среднего танка «Т-34» - только началось в июне 1940г.
- Серийное производство тяжёлого танка «КВ» - только началось летом 1940г.
- Серийное производство т.н. «летающего танка», штурмовика «ИЛ-2» - началось в феврале 1941г.
- Серийное производство противотанковой пушки «ЗиС-2» - началось в мае 1941г.
- Знаменитый автомат «ППШ» - принят на вооружение 21 декабря 1940г.
- Первое боевое применение реактивной системы «БМ-13» «Катюша» - 14 июля 1941г. под Оршей.
- Армейские средства связи даже к 22 июня 1941г. находились в стадии налаживания производства.


Я уж не говорю о советских самолётах из фанеры и брезента, вспыхивавших в небе факелами, в отличие от цельно-металлических немецких, и технически устаревших лёгких советских танках, способных только на скорости прыгать через ручьи на радость рабоче-крестьянским милым девушкам в красных косыночках, как в романтическом старом фильме «Три Танкиста»…

Сударь, в дни вашего счастливого советского детства на уроках труда, я надеюсь, вы занимались не только вышиванием гладью, но и мастерили пресловутый табурет ?

Может быть за этим захватывающим процессом находившийся «подшофе» трудовик, благородно икая, поведал вам по секрету, что для того, чтобы сесть на табурет, нужно сперва вырастить дерево, спилить его, доставить в мастерскую, распилить, высушить, изучить чертёж, изготовить детали, собрать изделие, покрасить, и уж только после всех этих волнительных операций торжественно водрузить на него своё мягкое место !

Если эта моя версия верна, то вы уже, надеюсь, начали догадываться, что со всей технологической цепочкой по перевооружению Красной Армии реальные дела обстояли чуть-чуть сложнее, не правда ли ? Что вся проблема состоит в последовательном решении целого комплекса вопросов от постановки целей и задач, разведки необходимых полезных ископаемых, строительства электростанций и оборонных заводов, до разработки технической и конструкторской документации, создания и доведения новых образцов вооружения от стадии испытаний до серийного производства, и т.д. и т.п. !

К сожалению, несмотря на чрезвычайное напряжение всех сил, Советскому Союзу не то что к 1939г., но даже и к 22 июня 1941 года не удалось произвести полное перевооружение Красной Армии ! А ведь напряжение было таким, что нередко 40-50-летние сталинские министры и руководители предприятий от переутомления умирали на своих рабочих местах !

А почему полностью не удалось – это отдельный и очень ёмкий вопрос, и я просто не могу позволить себе надолго отрывать вас от чрезвычайно важного мыслительного процесса о способах распространения вашей ***«Чистой Истории»*** в Меж-Галактическом пространстве ! Но лишь отмечу, что перевооружение реально только начиналось, и должно было произойти в основном где-то к концу 1942 - началу 1943гг.

Вот именно поэтому Сталин всяческими способами пытался отодвинуть неизбежную войну с Германским Третьим Рейхом ещё хотя бы на пару лет, а Гитлер, успевший к этому времени практически полностью перевооружить и отмобилизовать свой Вермахт, торопился её непременно начать именно в 1941 году до того, когда Красная Армия будет в целом перевооружена.

Ну конечно, без сомнения, всё бы обстояло в этом важном вопросе совершенно иначе, если бы тогда пан Закржевский лично руководил этим процессом ! Эх, как тогда всё было бы замечательно, и какие упущены исторические возможности ! Эх, можно только развести руками и... ногами…

Но не могу побороть в себе непреодолимое желание вас спросить, пан Закржевский : а какую гадость вы глотаете и что за мерзость вы курите ? Я уже начинаю тревожиться за ваше здоровье ! А чем ещё можно объяснить эти перлы в вашей ***«Чистой Истории»*** ?

А вдруг с вашим драгоценным здоровьем, не дай Бог, что-то случится нехорошее, и тогда под угрозой окажется вся наша такая трепетная «Переписка Энгельса с Каутским» !

И главное – во имя чего всей огромной Стране вдруг самой себе получить Войну сразу на Два Фронта ? Во имя чего уже в 1939 году в смертельной схватке с Германским Вермахтом должны были погибать миллионы наших Солдат ?

Во имя спасения гонористой «гиены Европы» Польши, как её метко назвал Черчилль после её участия в «поедании» Чехословакии в 1938 году, которую фактически сразу бросили на произвол судьбы Гаранты её безопасности Великобритания и Франция ?

Во имя процветания той самой шляхетской чванливой Польши, которая сделала всё возможное и даже больше, чтобы Анти-Гитлеровская коалиция не состоялась, а сейчас вытворяет такие исторически-эротические сальто, что даже рискует в экстазе колготки на своей промежности порвать !

И Советский Союз уже в 1939 году с вполне возможной вероятностью мог получить Всеобщий Европейский Крестовый Поход против «жидо-большевистской» России не только во главе с Германией, но и с «переобувшимися в воздухе» и Великобританией, и Францией, и Польшей ! И быть на века единственным виновником развязывания Второй Мировой Войны со всеми вытекающими из этого удовольствиями !

Если даже сейчас на Страну-Победительницу европейские педерасты возлагают ответственность за развязывание Второй Мировой Войны наравне с Гитлеровской Германией, напавшей на СССР, то кому в трезвую голову придёт какое-нибудь сомнение в вероятности такого варианта ?

А ведь вполне возможны были на тот исторический момент и различные варианты примирения Германии с Великобританией и Францией и каким-то образом нахождения между ними консенсуса по разрешению многовековой «Польской Проблемы» без эскалации польско-германского конфликта во Вторую Мировую Войну по примеру «Мюнхенского Сговора» по Чехословакии или ещё по другому варианту…

Уже в 1944-1945 годах Наши Солдаты ценой своих Жизней освободили Польшу, а сейчас их потомки полной мерой пьют горькую чашу безмерной «благодарности» свободной Польши ! Настолько безмерной, что у особо «благодарных» поляков даже возникло возвышенное желание истребовать от России дружественные многомиллиардные компенсации за освобождение !

Очевидно для восстановления уничтоженных памятников погибшим войнам Красной Армии, отлитых в чистом золоте !

Насколько Красная Армия могла ***«успешно бороться»*** в сентябре 1939 года с Германским Вермахтом очень наглядно показала начавшаяся в ноябре того же 1939 года Советско-Финская война с её совершенно ошеломительным начальным результатом с десятками тысяч боевых потерь, ставшая очень холодным душем для «красных кавалеристов будёновцев» и таких же военных теоретиков как пан Закржевский с их жизнеутверждающим лозунгом «шапками закидаем» !

Вот официальные выводы о боеготовности Красной Армии в той т.н. «Неизвестной Войне» :

- «Танки, неуязвимые для пулемётного огня, сминая проволочные заграждения и кроша надолбы, прорывались через линию укреплений, но доты, дзоты и финская пехота в траншеях оставались целыми, и шедшую за танками советскую пехоту финны встречали плотным пулемётным и миномётным огнём, тем самым нанося огромные потери».

- «Не прикрытые пехотой танки гибли от бутылок с горючей смесью, от толовых шашек, от снарядов противотанковых пушек, или поворачивали назад».

- «Артиллерия не умеет толком разведывать и определять цели для своего огня, и перед подготавливаемой пехотой атакой бьёт не по конкретным огневым позициям противника, а по площадям».

- «Красноармейцы при наступлении не умеют сохранять интервалы в цепи и сбиваются в толпы, превращаясь в прекрасные мишени на снегу с красными звёздами на будёновках».

- «Главный вывод : командиры Красной Армии не умеют организовывать на поле боя взаимодействие различных родов войск».

Как говориться «no comments» ! Нет, видно придётся мне хоть на минуточку прерваться и принять пару капель валерианы… А может быть… даже лучше… рюмочку чаю…

Ну вот – сейчас совсем другое дело : «И в колхозе богаче, и Жена красивее !». Однако… может я в чём-то и не прав ? Вдруг мой занудливый пессимизм в этом вопросе будет безжалостно попран жизнеутверждающим оптимизмом пана Закржевского !

Ну разве можно сомневаться в том, что пан Закржевский на месте Сталина не стал бы в 1939г. разводить с Гитлером всякие там «шуры-муры» в виде «Договора о Ненападении» ? Безусловно, такому шляхетному пану - давай сразу «трали-вали» !

Конечно же героический наш пан Закржевский - «одной левой одним махом семерых побивахом» !

И вот прямо так и видится, как пан Закржевский в звании «Генералиссимуса» как легендарный польский гусар с крыльями за плечами, вскочил бы на гарцующего красавца мерина, взял бы в одну руку саблю, в другую руку пику, взмахнул бы крыльями, и с любимой песней «Ulan I dziewczyna» гордо погнал бы Германский Вермахт из Польши, через Польшу, за Польшу, за Берлин, за Германию, за Европу, за Атлантический океан, за Америку, за Тихий океан, за Сибирь, за Урал, за Москву, и опять за Польшу...

«Зимнее обострение...» Вермахт и Красная Армия

Махнёт саблей – из убитых фашистов улица ! Ударит копьём – из сдавшихся в плен гитлеровцев переулочек ! Хлопнет крыльями – сами супостаты германские в штабеля складываются ! Прямо дух захватывает !

И так по кругу вслед за Солнцем гонял бы фашистских чертей согласно коперниковой гелиоцентрической системе Мира, пока взмыленный подлец Гитлер не попросил бы у пана Закржевского пощады своим бесстыжим нечеловеческим фюрерским голосом на чистом польском языке : «Не кастрируй меня, благородный шляхтич, я тебе ещё пригожусь !». И вот уже сбываются тайные эротические мечты пана Закржевского :

«И в жутком страхе, с воем, стоном и мольбой,
Презренный Фюрер повалился б на колени предо мной,
И жалобно просил, молил бы у меня прощенья !
Но всё напрасно было б ! Я, как Ангел мщенья,
На поле битвы в гневе грозно б закружил !
Пощады ни за что и никогда бы он не получил !
Мой меч направо и налево бешено б сверкал,
Шляхетской кары ни за что б подлец не избежал !»


И в бессильной фашистской злобе взмолился бы в последний раз бесноватый Фюрер перед героическим паном Закржевским, и был бы, в конце-концов, великодушно прощён согласно векового кодекса шляхетской чести !

И вот уже как в древние былинные времена Цезаря и Клеопатры, гонят перед гордым и невозмутимым Генералиссимусом паном Закржевским по «Unter den Linden» в Берлине закованное в кандалы всё бывшее германское «Политбюро» во главе с боровом Герингом, а заодно с ними и Берию вместе с Януковичем, и ещё заслуженно причитающихся Победителю пёструю стайку жизнерадостных обворожительных наложниц во главе с Серёжей Зверевым и Борей Моисеевым, звонко поющих патриотический шлягер :

«Мне Мужчины не нравятся пьяные,
А не пьяным не нравлюся я !»


И вот уже художники пишут эпические полотна о том, как наш Герой пан Закржевский, подобно древнеримским Императорам, триумфально въезжает в поверженный Берлин через Бранденбургские ворота ! И они пишут эти исторические полотна с таким энтузиазмом, что из-под их кистей аж искрит как от электросварки !

«Зимнее обострение...» Вермахт и Красная Армия

И вот уже умудрённые седовласые поэты вместе с бандуристами слагают «Ямбом» и «Хореем» восторженные Оды в его шляхетскую честь, с испариной на сократовских лбах ища бессмертную рифму к фамилии «Закржевский» помимо классической и вечно живущей «Поручик Ржевский» !

И вот уже экзальтированные молоденькие «эмансипе» закидывают Героя предметами женского кружевного очарования с эротическим запахом горной лаванды !

А в это время поверженный и униженный, но так благородно прощённый Гитлер, уже шустренько успевший записаться под чисто польской фамилией «пан Шикльгруберский» в «польские харцеры», сидит прямо возле Бранденбургских ворот в древне-шляхетской эротической позе «лотоса», и под песенку «Kolorowe jarmarki» в фашистском экстазе плетёт из благоухающих роз бело-красные веночки !

А рядом – «картина маслом» ! Разомлевшая в истоме до восхитительного состояния «такая, як трэба» пани Ева Браунская лежит, и у ней во лбу звезда горит !

Нет-нет, категорически… нет ! Конечно же не звезда, какая там, «psia krew», звезда ! Благородный «Orzeł Biały» !

Но я что-то такое сейчас смутно припоминаю, что в той суровой реальности всё закончилось несколько другим образом, а именно вот как-то так :

«Зимнее обострение...» Вермахт и Красная Армия

И всё же пришло то время, когда и Брест увидел и другой Германский Вермахт, и другую Красную Армию !

Благодаря невероятному по напряжению Трудовому Подвигу Тыла было прямо по ходу Великой Отечественной Войны проведено перевооружение Красной Армии, и пройдя через тяжелейшие фронтовые «Университеты» первых чрезвычайно горьких лет той Войны, она научилась воевать «по-настоящему» ! Это уже была совсем другая Красная Армия !

А в июле 1944 года при освобождении Бреста, как вспоминала моя Матушка, в дом вбежал грязный немецкий солдат, и, лихорадочно показывая рукой на свой рот, жалобно просил : «Matka – am, am !» Моя Матушка только развела руками : «Ничего нет, мы с Детьми четыре дня в окопе голодные прятались…»

Немец подбежал к плите, на которой стоял чугунок с несколькими отваренными картофелинами, но уже за четыре дня от июльской жары ставшими синими и от плесени даже пушистыми ! Он сразу же жадно похватал их в свой рот, выбежал из дома, и, пробегая через огород, волоча за собой свой карабин, на бегу выдернул из грядки морковку, лишь только слегка обтерев её о штанину, тут же отправил её в свой голодный рот… Это уже был совсем другой Германский Вермахт…

P.S.

Как ещё в XII веке гениально сформулировал Шота Руставели в своём «Витязе в тигровой шкуре» : «Каждый мнит себя Стратегом, видя бой со стороны !» И как в воду глядел великий грузинский поэт ! Ах, сколько же у нас сейчас развелось всяких «гениальных военных тактиков и стратегов», как у шелудивого пса блох, большинство из которых в своей жизни не то что никогда не совершало 25-ти километровый марш-бросок с полной боевой выкладкой, не только не держало в руках автомат, но даже не подозревает, как накручиваются и как пахнут солдатские портянки

Чудны дела Твои, Господи…

(Продолжение следует…)
Поделиться:

Читайте также:

  • «Зимнее обострение...» Евреи в Польше
    «Зимнее обострение...» Евреи в Польше

    «Зимнее обострение…» Евреи в Польше Продолжаем наше захватывающее «плавание по волнам исторической памяти» по циклу статей Виталия Закржевского под названием ***«Обострение чувств или Снова о роли...

  • «Зимнее обострение...»  США и Германия
    «Зимнее обострение...» США и Германия

    «Зимнее обострение…» США и Германия Продолжаем наше захватывающее «плавание по волнам исторической памяти» по циклу статей Виталия Закржевского под названием ***«Обострение чувств или Снова о рол...

  • «Зимнее обострение...»  Роковое 22 Июня (Totale Desa)
    «Зимнее обострение...» Роковое 22 Июня (Totale Desa)

    «Зимнее обострение…» Роковое 22 Июня (Totale Desa) Продолжаем наше захватывающее «плавание по волнам исторической памяти» по циклу статей Виталия Закржевского под названием ***«Обострение чувств и...

  • «Зимнее обострение...» Репрессии 1937 в Красной Армии
    «Зимнее обострение...» Репрессии 1937 в Красной Армии

    «Зимнее обострение…» Репрессии 1937 в Красной Армии Продолжаем наше захватывающее «плавание по волнам исторической памяти» по циклу статей Виталия Закржевского под названием ***«Обострение чувств ...

Комментарии (22)
Ольга Борисюк # 14 февраля 2020 в 09:46
+10 + -
+13 / -3
О, Боги! Как много сил и энергии у людей, чтобы столько времени посвящать переливанию из пустого в порожнее. В спорах о том, кто более прав в вопросах прошедшей войны, люди готовы начать новую, только бы отстоять эту свою правоту. Моральные уроды всегда есть с каждой стороны, равно как и настоящие герои---не надо меряться , где кого больше.
Виталий Закржевский # 14 февраля 2020 в 13:20
+16 + -
+24 / -8

Ольга, да.. во многом Вы тут правы..
Если бы не одно НО:
Если бы люди, не желающие осмыслить и понять что было в прошлом, не призывали его Повторить!
Что мы сегодня видим с пугающим постоянством.
Все эти: "Можем Повторить", "На Берлин", а так же "Россия не имеет границ" и " Нам нужен мир и желательно весь..." есть не только, написанные недоумками в пароксизмах патриотической лихорадки, лозунги , а и действияя, что мы особенно видим в последние 10 лет..
Причём действия прямо и однозначно направляемые властью, с конкретными и определённными целями.
Только наивный и недалёкий человек может подумать,что все эти Парады Победы, столь пышно проводимые Сегодня,нужны тем кто лежит на полях сражений, зачастую в безвестных могилах...или старикам дожившим до наших дней в бедности и заброшенности и вспоминаемым лишь раз-два в год с лицемерными "пусканиями слезы"?
Всё это нужно тем,кто сегодня стоит у Власти(особенно тем, кто видит себя Незаменимым Мессией!)... и не более того!
ОНИ превращают всё в парад ИХ Победы.. только вот над чем...,- большой вопрос!

Игнат # 14 февраля 2020 в 13:26
+15 + -
+22 / -7

Соглашусь, Виталий, с каждым Вашим словом. Они хотят повторить и для меня такой каждый желающий с палкой ли и портретом или в погонах и аксельбантах всеякомандующий несут угрозу и причем прямую - свербит у них геройство в одном месте. Здравомыслящие же люди искренне взывают к мольбам "лишь бы не было войны" и отходят подальше от буйных лицемеров с аналогичными речами только с микрофонами на высоких трибунах.

Ольга Борисюк # 15 февраля 2020 в 08:44
+10 + -
+14 / -4

тут очень просто и понятно мой сын как-то сказал: "Главное, чтобы ничего не повторилось опять". По поводу всего этого победобесия я абсолютно с вами солидарна (не хожу на парады, не шагаю в строю бессмертного полка, а просто объясняю детям, что война--это очень страшно, а не праздник с ряжеными и выездной торговлей), но выше я писала о другом: все эти полемики (видит бог я хотела написать "срачи") в интернете--это та же война между людьми, только в другой плоскости. Пока все мы настолько нетерпимы , пока готовы тратить часы на доказывание, кто прав больше, мы не сдвинемся с мертвой точки в сторону чего-то лучшего.

Виталий Закржевский # 15 февраля 2020 в 09:20
+8 + -
+13 / -5

Ольга, снова не могу с Вами не согласиться...
НО, если я( как кажется мне..., а читателям судить что получилось в реальности)стараюсь сделать пусть и короткий, но всё же анализ, с объективным ( как мне представляется) подходом ко всем участникам событий,ссылкой на документы и цитаты,без,так сказать,-" патриотических настроений"...,то мой оппонент делает упор исключительно на личности и пропаганду,причём одностороннюю, что в серьёзных дискуссиях( а именно на это я рассчитывал публикуя все 5 частей) недопустимо.
Это и называется "срач".
А так как свобода слова у нас гарантирована( по крайней мере на бумаге!) Конституцией, мы написанное внимательно читаем и думаем: А что же хотел сказать Автор?

ИгорьХ # 14 февраля 2020 в 14:07
+11 + -
+16 / -5

Александр, лучше расскажите о потерянной и современной архитектуре нашего города. Наверняка это получиться гораздо интереснее.

Виталий Закржевский # 14 февраля 2020 в 15:50
+15 + -
+20 / -5

Игорь, мне непонятны цели этих "Агиток":
Автор желает убедить меня в том что я знаю и без него и куда глубже и серьёзнее, правда не столь пафосно...?
А может просто, обращаясь откровенно хамски, желает меня каким-то образом унизить...?
Если так, то вдобавок к прочим очевидным "диагнозам", он ещё и Клинически глуп!
Ведь сим обращением он только показывает свой нездоровый( хотя я и не врач...) подход с диспуту, обсуждению действительно сложных проблем.
Тех, что будучи казалось бы "Делами давно минувших дней" ,снова и снова всплывают в воспалённых мозгах сегодняшних дешёвых политиканов, уверенных в том, что они то в окопы не пойдут... А,по меткому выражению одного их таких деятелей,- Прямком в рай!
Скушно и противно!

ИгорьХ # 14 февраля 2020 в 16:42
+8 + -
+14 / -6

Виталий, да-бы меня опять не записали в Ваши адвокаты, воздержусь от комментариев, однако хочется напомнить афоризм - "Выбросить бы все из головы, да жаль окружающей среды."

O`le$hka # 14 февраля 2020 в 20:20
+7 + -
+22 / -15
мне непонятны цели этих "Агиток"

Даже в "Агитках" встречается 100% правда, как Вы выражаетесь - чистая история, иначе им никто верить не будет!!!
Ну а цели, мотивы - вспомните что Вы на такой же вопрос ответили, когда я по бюргеру спрашивал...

Виталий Закржевский # 15 февраля 2020 в 08:50
+7 + -
+13 / -6

O`le$hka Дудик, видите ли, суть любой пропаганды и залючается в том, чтобы так перемешать реальные события, личности и факты с собственным вымыслом, столь необходимым для навязывания своих взглядов, целей и пр...что неискушённый, а тем более "экзальтированный" читатель( слушатель) воспринимал всё за "чистую монету".
Вот пример:
Автор приводит численность и техническое оснащение немецкой пехотнй дивизии,и там всё правильно.Кроме одного... Автор просто передёрнул даты. Пишет о сентябре 1939 года..., а данные даёт на июнь 1941 года.
Но если Вы не в курсе, то не обратите внимание, а цель Автора будет достигнута.
Например, Автор давая список вооружений котроые были поставлены в войска уже ПОСЛЕ сентября 1939 года как то "забывает" что эти новейшие технические достижения СССР ровным счётом никак не помогли бойцам РККА летом 1941 года одолеть врага.
А те же танковые силы РККА были разгромлены Вермахтом( два крупнейших в истории танковых сражения - Лепель и Дубно) в июне 1941 года не по причине отсталости Советской техники и её недостатка..., а исключительно их-за некомпетентности командования и безалаберности в организации управления войсками!
Та же ситуация была и с упоминаемой Автором Финской компании, т.н. "Зимней войне"!
Ведь тогда СССР, будучи прямым и непосредственным агрессором и захватчиком, обладая более чем десятикратным превосходством во всех компонентах..., кроме одного-умения воевать...,не смог ничего поделать с хорошо организованной небольшой и совсем технически не передовой армией.
И главное даже не в этом, а в том, За что сражались люди...что они отстаивали.
Но об этом у нас говорить как то непатриотично...лучше промолчать, если уж орать лозунги совесть не позволяет .
И ,в том числе, и по этой причине сегодня снова наглухо закрыли архивы..., особенно в части отчётов НКВД "О настроениях..." в предвоенный период и начальный этап войны.
Да,и напомните мне что там мы обсуждали "пробюргера..." Если несложно то цитаты и даты.

O`le$hka # 15 февраля 2020 в 12:23
+7 + -
+9 / -2

Расскажу один курьезный случай:
В финскую кампанию решили испытать прототипы Т-34. Притарабанили танки. Опробовали ходовые испытания и решили посмотреть в бою. Пошли в атаку. И один из них увяз в грязи. А при контратаке фины его захватили. Вытянуть его и доставить в тыл фины не смогли, однако по запросу немецкой стороны, они постарались доставить образец брони. Самым простым решением стало снять крышку башни. И ее быстренько доставили в Германию. Наши с большими потерями отбили танк и отправили в тыл.
История этим не заканчивается. В Германии проанализировали металл люка и определили, что это почти обычная сталь, но никак не броня. Поэтому никаких дальнейших усовершенствований в танкостроительстве из этой доставки не приняли, с уверенностью заключив, что новая разработка Советов - железное ведро с гвоздями, уничтожить которое можно даже и из пулемета. И наработок на изменение калибра пушек танков не последовало. Зря...
На танке стояла броня с добавлением хрома и никеля, которой из-за дефицита последних на крышку люка не хватило. Крышку люка отлили из обычной стали. После начала войны и захвата первых Т-34 ошибка была обнаружена, но было уже поздно. Германия потеряла 1,5-2 года.

Виталий Закржевский # 15 февраля 2020 в 16:27
+10 + -
+15 / -5

O`le$hka Дудик, слышал я эту историю, насколько она правдива не стану утверждать.
А вот насчёт того что немцы "потеряли" 1,5 года, то тут Вы не правы..
Вермахт летом 1940 года получил новую( не успевшую ни к Польской ни к Французской компаниям) 5 см( почему-то немцы не писали калибр в мм?!)противотанковую пушку Pak 38, которая пробивала лобовую броню Т-34 на дистанциях до 1 км, а с 500 метров пробивала и корпусную броню КВ...Они стояли на вооружении всех Пехотных дивизий, в т.ч. и 45ID, штурмовавшей Брестскую Крепость.
К тому же в помянутых мной сражениях у Лепеля и Дубно, решающее значение в разгроме танковых частей РККА сыграла именно артиллерия ПТО Вермахта.

O`le$hka # 15 февраля 2020 в 21:10
+13 + -
+14 / -1

видите ли, у Т-34 очень мало плоскостей фронтальных, поэтому эффективность этой пушки была низка и к 1943 году ее начали заменять на 7,5 см. т.е. через 2 года!!!

O`le$hka # 15 февраля 2020 в 21:19
+9 + -
+10 / -1

После ВОВ было произведено расследование с учетом кто именно уничтожал наши танки:
- ПТА - 58-61%
- танки - 17-23%
- мины - до 5%
- пехота - до 5%
- авиация до 5%
- другими средствами 3-6%.
При этом кто именно уничтожил танк иногда после боя определить не удавалось...

Виталий Закржевский # 16 февраля 2020 в 09:00
0 + -
+4 / -4
O`le$hka Дудик...похоже, но требует уточнений:
Орудие ПТО Pak40, было разработано как раз в конце 1940 года, а принято на вооружение Вермахта в начале зимы 1941 года.В войска они стали массово поступать уже к лету 1942 года.
Гитлер сделал одну из главных своих ошибок( помимо кучи прочих,свойственных его авнтюризму...): Посчитав в августе 1941 года, после разгрома основных сил РККА на всех направлениях, что "дело сделано", не стал наращивать военную промышленность.
Это общеизвестный факт. А когда летом 1942 года стало ясно,что война будет очень затяжной, да ещё и на нескольких фронтах... стало уже поздно.На огромные расстояния растянувшегося фронта в СССР не стало хватать и транспорта и топлива, а попытки организовать эффективную морскую блокажу Англии и её заморских территорий( при подавляющем превосходстве Британского военного флота) съедало огромные ресурсы и прежде всего- нефть!
Кстати, пика производства военная промышленность Германии достигла к лету 1943 года( и держала его вплоть до осени 1944 года!), когда исправить стратегическое положение уже стало невозможным.
Хотя то, что немцы, в условиях крайнего ресурсного и сырьевого голода,а начиная с осени 1942 года, регулярно разрушаемой массированными бомбардировками инфраструктуры, сумели создать такие технические новинки и выпускать их массово, не может не вызывать удивление их инженерной мысли и организационного таланта.
Те, кто говорят что на Германию работала вся Европа, как то "забывают" что промышленность СССР снабжали остродефицитыми( а по многим позициям критическими!)материалами и технологиями самые передовые и мощные экономики мира.
И когда "лейб-патриоты" вопят: Да что там... всего 4 % занимали поставки по Ленд-лизу, они не хотят признать то,что без Американских паровозов,вагонов, рельс,автомобилей,взрывчатки и пр...пр..пр... РККА до Берлина шла бы ещё год-полтора... если вообще бы добралась!
И Т-34-85, не вышли бы из цехов без американских станков и высококачественной броневой стали.
А уж о том что в СССР в те годы жрать нечего было... вообще нечего...и говорить не стоит!Так что знаменитая Тушёнка и не только она буквально спасала от голода и фронт и тыл.
Я это знаю не из книжек.Мои старики не раз рассказывали как было и на фронте и в тылу.
Так что когда я слышу: "Мы оплатили Ленд-лиз кровью", всегда спрашиваю: А если бы его не было..., сколько ещё крови нужно было бы пролить?
Но те ,кто пишет сегодня всякую псевдопатриотическую ахинею,этого знать не желают!
Не их же кровь, в конце концов, а "портретики" носить дело не опасное!
O`le$hka # 16 февраля 2020 в 09:40
+5 + -
+4 / 0
они стали массово поступать уже к лету 1942 года.
первые 15 пушек были поставлены в войска февраль 1942 года, а начали проектировать пушку в 1936 году. К 1940 году были представлены только нестреляющие образцы, поэтому говорить что пушка была разработана в 1940 году не серьезно. А вот на вооружение ее поставили только в начале 1942 года, так как одновременно изготавливать 5РАК38 и 7,5РАК40 не представлялось возможным....
O`le$hka # 16 февраля 2020 в 09:53
+5 + -
+5 / 0
И Т-34-85, не вышли бы из цехов без американских станков и высококачественной броневой стали.
вышли бы, если не в 1944 году, то в 1947, вместе с АК47...
Uladzimir Rybak # 14 февраля 2020 в 22:59
+35 + -
+41 / -6

"Плодовитый" автор! Только вот кажется мне, что это все, и тексты и фото, я уже где-то видел...Практически ничего нового, все уже не раз повторено в СМИ и на сайтах явно определенной ориентации. Но судя по здешним комментам, у автора небольшая промашка, не сюда ему нужно было писать. Хотя может команду получил? Интересно, оплата идет познаково, от объема или от количества просмотров и комментов? Не собираюсь вступать в полемику, приведу только две цитаты из классиков: ''Каб сонца засланiць, вушэй аслiных мала!" И еще, может более понятная автору: " Кто живет в прошлом, у того нет будущего!"

O`le$hka # 14 февраля 2020 в 23:16
+12 + -
+21 / -9
" Кто живет в прошлом, у того нет будущего!"

Кто не помнит прошлого у того нет будущего!!!

Виталий Закржевский # 15 февраля 2020 в 08:57
+9 + -
+13 / -4

Uladzimir Rybak,я бы не стал сразу гворить "о продажности" о "оплате за строчку", я, к примеру, пишу не за деньги, а от собственного разумения(или непонимания...) проблемы , Автор скорее всего тоже.
Он так видит Историю, вернее хотел бы чтобы она была именно такой, он "фильтрует" события так,чтобы оставалось лишь приемлемое для него. Это его полное право!
А уж средства выражения " с иллюстрациями" ,явно говорят о творческой жилке.. .,а творческие люди всегда слегка "не того"!
Конечно, презрительно-хамский тон по отношению к оппоненту может некоторым слегка резать уши..
Но мы не забываем то,что Автор не раз подчёркивал что "Воспитан в благочестии" поэтому, как говорится,- "спишем на воспитание"!

Изя Рублиштейн # 15 февраля 2020 в 13:28
+13 + -
+18 / -5

Постараюсь бы краток: для меня все люди, кто гордится какой-то войной (наклеивается, повязывается, ходит с портретами), тем более в которой не участвовали - потенциально опасные и агрессивые внутри, даже если мимишные со слезками патриотичными на глазках с рюмкой в руке, словно ждут военного конфликта в надежде проверить свои собственные силы (каково это убивать) и накопившуюся в себе агрессию выплеснуть на живых людей. Люди же, которые с холодной головой рассуждают о том, что в войне не бывает счастливых даже победителей и то, что это паскудное со всех сторон занятие и это никогда нельзя повторять - я на вашей стороне. Всем Мир!

Old Boy # 15 февраля 2020 в 18:49
+4 + -
+10 / -6
каково это убивать

Никаково. Я, как любитель огнестрела, как-то наткнулся на исследование. В нем была попытка посчитать, сколько понадобилось патронов во Второй Мировой для убийства одного солдата. От 50000 до 100000. Большинство людей не склонны глаза в глаза убивать себе подобных. Огонь ведут " в направлении". А больше всего убила артиллерия. Там не видно.
Так что все псевдомилитаристы достойны только презрения.

Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.