«Зимнее обострение...» Гитлер и Сталин
«Зимнее обострение…» Гитлер и Сталин
Продолжаем наше захватывающее «плавание по волнам исторической памяти» по циклу статей Виталия Закржевского под названием ***«Обострение чувств или Снова о роли Европейских стран в развязывании Второй мировой войны»*** …
Прежде всего хочется поздравить всех уважаемых Читателей с Днём Защитника Отечества ! И пусть каждого из нас всегда хранит его персональный Небесный Ангел-Защитник !

И вот, наконец-то опять мы имеем такую счастливую возможность припасть к живительному Источнику Исторической Мудрости, и если уж быть до конца осчастливленными, то даже не припасть, а с головой и трусами, кто естественно в них, прямо булькнуть в бурлящий исторической истиной омут самой ***«Чистой Истории»*** !
( В.З.) ***«А попытка напомнить о роли СССР в потакании агрессии и прямой помощи (в т.ч. военной!!!) Германии в 1939-1940 гг, воспринимается как "Переписывание истории"…»***
Пан Закржевский, а что же это вы в таком очень интересном вопросе ***« о роли СССР в потакании агрессии и прямой помощи (в т.ч. военной!!!) Германии»*** так совершенно «по-шляхетски» стыдливо умолчали о том, насколько были тогда выгодны торговые отношения с Германией именно для СССР как раз во время чрезвычайно интенсивного перевооружения Красной Армии ? Или сами об этом не подозревали ? А я-то догадываюсь, почему вдруг так засаромiлiсь… Ой догадываюсь…
Поэтому для хорошего праздничного настроения дарю вам, уважаемый Автор ***«Чистой Истории»***, ко Дню Защитника Отечества эту милую разукрашку на вашу любимую тему, а цветные карандаши уж как-нибудь купите самостоятельно на сэкономленную ещё в школьном буфете денежку…

А как обстояли дела на самом деле ? Сейчас обращаю особое внимание уважаемых Читателей, что только после заключения Германо-Советского торгового соглашения от 19 августа 1939 года руководство СССР согласилось на подписание 23 августа того же года «Договора о Ненападении» между Германией и СССР ! А 11 февраля 1940 года и 10 января 1941 года между СССР и Германией были заключены ещё и дополнительные торговые соглашения…
Германский Фюрер с большой неохотой санкционировал продажу Советскому Союзу военных материалов и технологий, образцов оружия, промышленного оборудования и приборов. Но было уже поздно, и как сказал когда-то известный меченый ставропольский механизатор, по странным причудам истории вдруг переквалифицировавшийся в Генерального Секретаря КПСС - «процесс пошёл» !
И 21 января 1940 года немецкий Гросс-Адмирал, Главнокомандующий Кригсмарине Эрих Редер записал : «Фюрер желает, чтобы чертежи кораблей класса „Бисмарк“, а также корпус корабля („Лютцов“) были переданы России возможно позднее, поскольку он рассчитывает уклониться при благоприятном развитии военной ситуации от этой сделки»…
Уже в октябре 1939 года для изучения технических и военных достижений немецкой промышленности и отбора образцов для покупки в Германию выехала многочисленная комиссия в составе руководителей различных отраслей промышленности, конструкторов, сотрудников научно-исследовательских институтов, военных специалистов…
В авиационную группу были включены авиаконструкторы и специалисты К.Н. Поликарпов, А.С. Яковлев, В.П. Кузнецов, А.Д. Швецов, И.Ф. Петров, П.В. Дементьев, лётчик-испытатель С.П. Супрун, и другие…

Советские эксперты посетили большинство авиастроительных предприятий : «Юнкерс» (Дессау), «Мессершмитт» (Регенсбург, Аугсбург), «Хеншель» (Берлин), «Фокке-Вульф» (Бремен), «Хейнкель» (Росток), «Арадо» (Бранденбург), «Блом и Фосс» (Гамбург), «Дорнье» (Фридрихсгафен), «Бюккер» (Рансдорф), осмотрели Научно-исследовательский авиационный институт в Геттингене, Научно-испытательный центр ВВС в Рехлине и т.д.
Необычным для экспертов стал показ цеха на заводе «Юнкерс», где контроллерами продукции работали… слепые ! «Слепые используются в качестве работников контрольного отдела; они проверяют геометрические размеры изготовляемых цехом деталей. Конечно, для того, чтобы это стало возможным, им даны специальные аппараты, которые, если деталь выходит из допусков, дают соответствующий звуковой сигнал : звук по своему тону то выше, то ниже, в зависимости от того, какое отклонение — плюсовое или минусовое — имеет деталь.»…
Но под маской немецкого дружелюбия и открытости скрывался хорошо спланированный замысел : дезинформировать и запугать военной мощью своего восточного соседа. Советские специалисты так и не узнали о существовании экспериментальных реактивных самолетов «Хейнкель» (Не-176) и «Хейнкель» (Не-178), но им немцами активно рекламировался «Хейнкель» (Не-100), который выдавался за новейший тип истребителя. Не увидели опытного образца истребителя «Фокке-Вульф» (FW-190), вышедшего на испытания в мае 1939 г.
Уважаемый пан Закржевский, хочу обратить ваше драгоценное внимание на скорость развития последующих событий ! И как напряжённо, целенаправленно, быстро и эффективно работали все подключённые к этому процессу советские специалисты в предчувствии неумолимо надвигавшейся скорой военной грозы…
Уже 27 декабря 1939 года увиденное в Германии, как того и желали немцы, удостоилось высокой оценки советских авиационных инженеров и на заседании технического совета НКАП авиаконструктор Н.Н. Поликарпов заявил, что «германское самолетостроение шагнуло весьма далеко и вышло на первое место в мировой авиационной промышленности».
Чтобы ускорить доставку самолетов в СССР по настоянию советской делегации было решено, что их перегонят немецкие пилоты. Благодаря этому отпадала необходимость в длительных процедурах по оформлению разрешений на приезд в Германию советских экипажей для доставки самолетов в Москву…
Уже 26 января 1940 года, всего через месяц после возвращения первой советской делегации из Германии, вышло постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) о необходимости резкой интенсификации использования материальных и трудовых ресурсов для развития авиации. Авиапро-мышленность объявлялась приоритетной отраслью !
В распоряжение НКАП были переданы десятки предприятий, не имевших до этого отношения к авиации и одновременно развернулось строительство новых самолето- и моторостроительных заводов. Общий объём дополнительных капиталовложений в авиастроение в 1940 г. составил огромную сумму в 1 млрд. 670 млн. рублей !
Еще один пример влияния Германии на советскую авиацию в предвоенные годы - решение ЦК ВКП(б) в конце 1940 г. о переименовании новых боевых самолетов в соответствии с первыми буквами фамилий их Главных Конструкторов : «Як-1» вместо «И-26», «МиГ-1» вместо «И-200» и т.д…
Необходимо отметить, что советские эксперты впервые получили возможность познакомиться с новыми образцами английских и американских боевых самолётов. Как известно, Великобритания и США тогда не поддерживали никаких отношений с СССР из-за «Договора о Ненападении» с Германией, и о закупке у них какого-либо оборудования или образцов вооружения даже не могло идти речи…
В марте 1941 г. на аэродромах под Берлином советским экспертам продемонстрировали трофейные американский истребитель «Кертисс Р-40», английский истребитель Супермарин «Спитфайр» и английский двухмоторный бомбардировщик Армстронг «Уитни».
Уже давно добросовестные историки сошлись на том, что для СССР было чрезвычайно выгодным это торговое соглашение с Германией !
Согласно неопровержимым фактам, приведённым немецким историком Генрихом Швендеманном ещё в 1992 году в своей докторской диссертации «Экономическое сотрудничество между германским Рейхом и Советским Союзом в 1939-1941 годах – альтернатива гитлеровской восточной программе?», можно огласить следующий его главный вывод : материалы, поставляемые из СССР в Германию, шли в основном на изготовление крайне необходимого для СССР оборудования !

А учитывая более 6.500 различных видов станков, в том числе и специальных, в которых остро нуждалась военная индустрия и самой Германии, можно с уверенностью сказать, что Гитлер из советских материалов своими руками изготовил и передал в руки Сталину лопату для рытья могилы Германскому Третьему Рейху !
Товары, поставляемые из СССР в Германию : нефтепродукты, железная руда, хромовая руда, марганцевая руда, металлолом, чугун, медь, никель, цинк, платина, фосфаты, лес, кормовое зерно…
Самыми необычными товарами для Германии были рыбьи пузыри, пух и перо, хлопковые отходы, рыбоотходы, тряпье для прядения и конский волос…

И сравните, уважаемые Читатели, и примкнувший к ним на пару минут не менее уважаемый и даже мною так трепетно со всех сторон обласканный сам пан Закржевский, что получил Советский Союз :
Товары, поставляемые из Германии в СССР : различные станки для тяжёлой промышленности, токарные станки для обточки полускатов, тяжёлые карусельные станки, буровые станки, машинное оборудование, оборудование для нефтеперерабатывающей промышленности, никелевых, свинцовых, медеплавильных, цементных, сталепроволочных заводов, установки для химической промышленности, оборудование для лабораторий, оборудование для рудников, различные краны от мостовых до плавучих, экскаваторы, компрессоры, высокосортная и инструментальная сталь, полуфабрикаты из тяжёлого и лёгкого железа, химические товары, образцы синтетического каучука и многие другие изделия немецкой промышленности…
Кроме этого Германия поставила в СССР образцы новейшей ( ! ) военной ( ! ) техники ( ! ) :
Для Советской Авиации :
- «Хейнкель-100» (Не-100) — 10 шт.
- «Юнкерс-88» (Ju-88) — 2 шт.
- «Юнкерс-207» (Ju-207) — 2 шт.
- «Дорнье-215» (Do-215) — 2 шт.
- «Брюккер В.И. -131» (Ви-131) и «Брюккер В.И. -133» (Ви-133) — 6 шт.
- «Фокке-Вульф» (FW-58) — 3 шт.
- «Мессершмитт-109» (ВМ09Е) — 5 шт.
- «Мессершмитт-110» (Ме-110) — 5 шт.
Все типы этих немецких самолётов поставлялись с запасными моторами и запчастями, и все самолёты немедленно направлялись для изучения в соответствующие советские НИИ ВВС, ЦАГИ, ЦИАМ и другие организации…
Были закуплены также : 50 видов испытательного оборудования, дефицитный дюралюминий, авиамоторы, таксометры, высотомеры, самописцы скорости, системы кислородного обеспечения на больших высотах, сдвоенные аэрофотокамеры, приборы для определения нагрузок на управление самолётом, радиопеленгаторы, самолётные радиостанции с переговорным устройством, приборы для слепой посадки и другие приборы для самолётов, самолётные аккумуляторы, стенды для испытания моторов, клепальные станки-автоматы, бомбардировочные прицелы, комплекты фугасных, осколочно-фугасных и осколочных бомб, и многие другие изделия для авиационной промышленности…

Для советского ВМФ :
- недостроенный тяжёлый крейсер «Лютцов», который был переименован в «Петропавловск», 15 августа 1941 года вступил в состав флота и героически использовался при обороне Ленинграда;
- 5 кораблей двойного назначения;
- 3 грузопассажирских судна ;
- танкер;
- чертежи линкора «Бисмарк»;
- чертежи 406 и 280-миллиметровых трёхорудийных корабельных башен;
- 88-миллиметровая пушка для подводных лодок;
- бомбомёты для противолодочных бомб с боекомплектом;
- огнеупорные, антикоррозийные и специальные корабельные краски;
Были закуплены так же : судостроительный стальной лист, гребные валы, компрессоры высокого давления, рулевые машины, моторы для катеров, судовая электроаппаратура, освинцованный кабель, вентиляторы, судовое медицинское оборудование, насосы, системы для уменьшения воздействия качки на морские приборы, оборудование для камбузов, хлебопекарен, корабельной прачечной, аккумуляторные батареи для подводных лодок, стерео-дальномеры, оптические квадранты, фото-кино-теодолитная станция, перископы, пять образцов мин, параван-тралы, противотральные ножи для мин, гидроакустическая аппаратура, магнитные компасы, теодолиты и многое другое…

Для Красной Армии :
- две тяжёлые 211-мм полевые мортиры фирмы «Крупп»;
- батарея 105-мм. зенитных пушек с боекомплектом;
- средний танк T-III;
- 20 прессов для отжима гильз;
- 3 полугусеничных тягача;
Были закуплены также : новейшие противотанковые орудия, приборы для управления огнём, дальномеры, прожекторы, дизель-моторы, образцы радиосвязи для сухопутных войск, костюмы химической защиты, в том числе огнестойкие, противогазы, фильтро-поглотительные установки, дегазирующее вещество, автомашина для дегазации, кислородно-регенеративная установка для газоубежища, портативные приборы для определения отравляющих веществ и многое другое…

Нацистское «арийское» высокомерие, абсолютная уверенность в том, что русские «недочеловеки» не способны овладеть современными сложными немецкими промышленными технологиями, а создание «жидо-большевиками» чего-то лучшего напрочь исключалось, было той роковой для Германии ошибкой, которая вывела Москву к чрезвычайно ценным военно-техническим секретам Третьего Рейха !
Это позволило сверить на стадии налаживания в СССР серийного производства, в особенности новых самолетов, представления советских конструкторов, технологов и производственников с достижениями будущего противника.
Военные и технические специалисты Германии безусловно были правы в том, что у СССР не хватит времени для копирования передовых немецких систем оружия.
Однако для СССР критически важно было не их слепое копирование, а выявление сильных и слабых мест в военной технике соперника и соответственно корректировка выбиравшихся в СССР технических решений.
Когда немецким специалистам в качестве взаимообмена весной 1941 года был показан ряд советских авиастроительных предприятий, они были неприятно поражены как размахом работ, так и постановкой инженерной и технологической сторон дела !
Генрих Швендеманн неоднократно отмечает в своей диссертации, приводя обширные документальные и статистические данные, что ни о какой зависимости Германии вообще и ее военной экономики от советских сырьевых материалов не могло быть речи, а утверждения, будто военные успехи Третьего Рейха во время войны на Западе базировались на экономической поддержке Советского Союза – обыкновенная западная русофобская «лабуда» или щедро оплаченные «грантоедовские» эротические фантазии…
Потому что советские поставки немцам цветных металлов и других материалов шли лишь в объёмах, необходимых для изготовления заказанного для СССР оружия, оборудования, приборов и т.п.
И наоборот, исполнение этого торгового соглашения для Германии легло тяжёлым грузом на немецкую промышленность в ущерб заказам Вермахта !
До самого нападения на СССР в Германии производство средних танков Т-III и последующее производство танков Т-IV не выполнялось в полном объёме, так как заводы были загружены выпуском оборудования для СССР !
И поэтому полностью перевооружить свои танковые войска Германия к моменту начала войны с СССР так и не успела ! А отдать приказ германским предприятиям о прекращении выполнения заказов для СССР гитлеровское высшее руководство не могло в силу соблюдения всеобщей полной засекреченности приготовления к войне с СССР !
А вот поставки сырья для СССР не были обременительными. В 1940 году в Германию было поставлено 657 тыс. тонн нефтепродуктов, в то время как добыто 31,1 млн. тонн; зерна поставлено чуть меньше 1 млн. тонн, а заготовлено 95,6 млн. тонн.
При этом, нефтепродукты и зерно, поставленные СССР в Германию, были там очень быстро израсходованы, а изготовленное на германских предприятиях руками мастеровитых немецких рабочих ценнейшее оборудование все годы тяжелейшей Великой Отечественной Войны ковало нам Нашу Победу над их Германией, а уже после войны на нём создавался ракетно-ядерный щит СССР !
Три года спустя Сталин по этому поводу как бы между прочим, хитро усмехнувшись в свои усы, бросил в разговоре с весьма озадаченным таким поворотом дел А. Гарриманом, послом США в Москве, следующую замечательную фразу : «Русские – простые люди, но не надо принимать их за дураков...».
Сталин не был ни дураком, ни простаком и не упустил возможность получить от экономического сотрудничества с Германией в предвоенные 1939-1941 годы максимум пользы…
Отмечу, что то оборудование, которое по заказу СССР было уже произведено на заводах Германии, но с началом войны не было поставлено, советские солдаты обнаружили в целости и сохранности на складах германских предприятий после войны и оно было направлено по прямому назначению...
Уважаемый Автор ***«Чистой Истории»***, так всё же кто больше выиграл от осуществлявшейся в 1939-1941 годы ***«прямой помощи (в т.ч. военной!!!» ? Вот такие получились у вас какие-то исторические «фигли-мигли»…
Так вы уже очевидно догадываетесь, пан Закржевский, что Сталин был не только «жестоким тираном», но и совсем не таким уж и глупым «простым горцем», и в этом вопросе он сумел переиграть Гитлера !
Но, к глубокому сожалению, ему не удалось исполнить такой же хитро-мудрый трюк со сроками начала Великой Отечественной Войны. «Но это уже совсем другая история» - как говорил уважаемый Леонид Каневский, и мы её рассмотрим во второй части нашего лирического повествования…
И в конечном итоге, каким бы ни был для кого-то Сталин, «хорошим» или «плохим», «вождём» или «тираном», но во многом именно благодаря ему была проведена эта блестящая международная торговая операция по закупке в Германии жизненно важного для СССР оборудования !
И эта торговая операция по своему стратегическому значению для Победы над Германией была не менее важна, чем любая грандиозная битва на поле боя в той жестокой Войне !
И нравится это кому-то или нет, но именно к его ногам как Главнокомандующего, когда он стоял на Мавзолее во время Парада Победы 1945 года, Солдаты-Герои бросали поверженные гитлеровские штандарты…

Вот такая она, эта Великая История !
(Продолжение следует…)
Читайте также:
-
«Зимнее обострение...» Роковое 22 Июня (Ошибка Сталина)
«Зимнее обострение…» Роковое 22 Июня (Ошибка Сталина) Продолжаем наше захватывающее «плавание по волнам исторической памяти» по циклу статей Виталия Закржевского под названием ***«Обострение чувст...
-
«Зимнее обострение...» Репрессии 1937 в Красной Армии
«Зимнее обострение…» Репрессии 1937 в Красной Армии Продолжаем наше захватывающее «плавание по волнам исторической памяти» по циклу статей Виталия Закржевского под названием ***«Обострение чувств ...
-
«Зимнее обострение...» Воссоединение Западной Беларуси
«Зимнее обострение…» Воссоединение Западной Беларуси Продолжаем наше захватывающее «плавание по волнам исторической памяти» по циклу статей Виталия Закржевского под названием ***«Обострение чувств...
-
«Зимнее обострение...» "Договор о Ненападении", или...
«Зимнее обострение…» «Договор о Ненападении», или… Продолжаем наше захватывающее «плавание по волнам исторической памяти» по циклу статей Виталия Закржевского под названием ***«Обострение чувств и...