Реальный Брест

дентикоБаза отдыхакожвенЗакрытое акционерное страховое общество «Промтрансинвест»Центр детского развития

ГлавнаяНовостиИстория БрестаПеренесут ли немецкое кладбище с территории Свято-Симеоновского кафедрального собора в Бресте?

Перенесут ли немецкое кладбище с территории Свято-Симеоновского кафедрального собора в Бресте?

На территории Свято-Симеоновского кафедрального собора в Бресте начались строительные работы. Есть вероятность, что будет вскрыто захоронение солдат и офицеров Вермахта. 

Данное кладбище появилось в конце июня 1941 года стараниями военного капеллана 45-й пехотной дивизии Рудольфа Гшёпфа. На нём преимущественно хоронили погибших при штурме Брестской крепости и города. По окончанию боевых действий в районе Бреста и передислокации 45-й пехотной дивизии, на кладбище продолжали хоронить солдат Вермахта, умерших от ран и болезней в госпиталях города Бреста. Захоронения производились вплоть до начала 1942 года, позже появилось новое кладбище, на территории парка имени 1-го Мая.

    Кладбище 45-й пехотной дивизии возле Свято — Симеоновского собора

За время Второй мировой войны в государствах Восточной Европы погибло около трёх миллионов немецких военнослужащих — количество, более чем вдвое превышающее численность покоящихся на Западе. Многие из более сотни тысяч захоронений очень трудно установить, они разрушены, застроены или разграблены. Уцелевшие захоронения напоминают живым о прошлом, о последствиях, которыми чреваты война и насилие.

Ежегодно военнослужащими 52-го отдельного специализированного поискового батальона Вооруженных сил Беларуси эксгумируются сотни солдат Вермахта, всего их на сборных кладбищах в Беларуси покоится около 40 тысяч. 

В Брестской области, в городе Берёза, находится немецкое военное мемориальное кладбище. Может, настало время раз и навсегда решить вопрос с данным захоронением и перенести его пока идёт строительство?  При грамотной работе, есть вероятность перенести останки с указанием имён и если найдутся родственники, то, приехав на место перезахоронения, они смогут узнать, где покоятся останки их родственника.

 Иван Чайчиц специально для социального портала «Реальный Брест»

Похожие статьи:

История БрестаМонархи Российской империи в Бресте

История БрестаСпасибо за то, что читаете нас: на Карла Маркса на доме спрятали провода в короб и убрали металлический профиль с балкона

История БрестаБрест – город, который мы потеряли

История БрестаИнтендантский городок Брест-над-Бугом. Часть II. «Панцерники».

История БрестаЛегенда о поединке младшего сержанта Алексея Новикова, ведущего неравный бой у векового дуба с превосходящими силами противника на рассвете 22 июня 1941 года

Поделиться:
Комментарии (42)
Виталий Закржевский # 10 сентября 2017 в 08:56
+17 + -
+22 / -5
Тема перезахоронения поднимается очень давно. И это необходимо обязательно сделать. НО... ту мало желания даже руководства города, тут нужна "отмашка" с самого верха.
Нужно окончательно "зарыть топор войны"! Милость к падшим ещё никто не отменял.
И такой акт был бы очень важным шагом для того чтобы помнили и не повторяли.
Хотя уже слышны голоса безумных негодяев : "Если надо повторим....".
Олег Полищук # 10 сентября 2017 в 11:46
+13 + -
+14 / -1
Виталий, поддерживаю!
Мне до сих пор непонятно, почему этого не было сделано? И почему как только об этом заходит речь, включается режим "Туман"...? Все продолжают делать вид, что все нормально.
Виталий Закржевский # 10 сентября 2017 в 11:56
+12 + -
+16 / -4
Олег, мы с Вами делаем общее дело, как можем и как понимаем.
И для нас перенос останков и достойное захоронение тех, кто пришёл к нам с войной, совсем не означает их оправдания...Что пытаются приписать некоторые "особо рьяные..."!
Да, тема очень сложная,и даже не с материальной точки зрения, а скорее,- с политической. Но с моральной точки зрения нужная и Церковь, на чьей территории расположены захоронения, по моему разумению, должна выступить если и не инициатором, то поддержать на всех возможных уровнях!
И к 1000-летию Бреста решение этой проблемы было бы очень кстати, тем более, что в 2019 году будет отмечаться и 75 лет со дня освобождения Бреста. Как нельзя кстати освободится и от этого "наследия" той войны.
не-а # 10 сентября 2017 в 12:00
-7 + -
+5 / -12
есть разница между захоронениями и кладбищами.
Тоже проблему нашли. Сейчас ваокруг церквей начнут ковырять.
Кто-то хочет быт святее Римского папы. hoho
Ему лапату в руки и пусть копает.
А языком каждый горазд!
Виталий Закржевский # 10 сентября 2017 в 12:04
+5 + -
+11 / -6
не-а, поверьте, здесь тему обсуждают те люди, которые не раз сами копали и находили...И добивались того, чтобы павшие были достойно похоронены!
Не знаком с Вами лично, поэтому не знаю что Вы собой представляете, но видал в жизни людей( условное название) которые черепами из захоронений в футбол играли!
И разве по-христиански топать прах...?Это чтобы Вы поняли что святость тоже к этому имеет определённое отношение!
P.S. А лопату, только не в руки, а в зубы, нам уже недавно предложили... Надеюсь, что Вы этот "призыв" поддержали!
не-а # 10 сентября 2017 в 18:55
+1 + -
+5 / -4
Виталий, я не против ваших высоких устремлений. Я против болтунов.
Они кроме болтовни ни на что не годятся.
По их пусть другие работают, работают, а они будут разглагольствовать.

Как я понимаю, если речь зашла о церкви, то у церкви есть кому об этом думать.
И есть кому про это сказать. И скажут, если надо будет.
Вот так!
Виталий Закржевский # 10 сентября 2017 в 19:27
+4 + -
+8 / -4
не-а, вот даже как...Только если бы все рассуждали так как Вы, то 58 неизвестных защитников Крепости так и лежали бы неизвестными в воронке, вырытой снарядом "Карла", в Цитадели...по сей день!
И ведь НИКОМУ, кроме немногих людей, изучающих Крепость не по должностному окладу, а потому что им НАДО, не было ЭТО интересно.
И даже тогда, когда уже было точно известно место, установленное без какого-либо участия официальных историков и властей и надо было начинать официальные раскопки, эпопея длилась ещё более года! Бодались с "официозом"... в том числе и участники этой дискуссии!
И как потом всех участников этого дела некоторые пытались "отодвинуть" и приписать себе лавры "открывателей" тоже было...И мы это не забыли!
Так вот...
Думаете в этом случае будет иначе?
И объясните мне, невежде, чем в данном случае ,территория у церкви отличается от любой другой!
не-а # 10 сентября 2017 в 19:49
0 + -
+7 / -7
Территория у церкви от любой другой отличается.
Думаю, такую простую истину не надо объяснять.
Просто надо ходить в церковь.
Виталий Закржевский # 10 сентября 2017 в 20:28
+5 + -
+9 / -4
не-а, видите ли в церковь я иногда захожу(причём разных конфессий!), но для меня это не сакрально.
И даже если рассматривать сию ситуацию с точки зрения верующего, не думаю, что в данном случае может быть нарушена какая то церковная процедура и уж никак не покушение на святость и веру...
А т.н. "чувства верующих" в наше время стали таким предметом для самых различных спекуляций, что рассматривать это само понятие я бы вообще не стал!
Посмотрите хотя бы на всю мерзкую возню вокруг "Матильды"...Более ничего говорить не нужно!
не-а # 10 сентября 2017 в 20:31
-1 + -
+7 / -8
Вы только заходите, а надо ходить.
Виталий Закржевский # 10 сентября 2017 в 20:42
+7 + -
+14 / -7
не-а, слово НАДО - здесь явно лишнее, не находите?
атеист # 10 сентября 2017 в 23:02
+6 + -
+9 / -3
Отличается. От налога на недвижимость, вероятно, освобождены и от акциз на кагор и другие доходы не облагаются.
атеист # 10 сентября 2017 в 23:05
+5 + -
+5 / 0
Поэтому и 'святая' земля. Вон какие чудеса с ней творятся. После этих разговоров есть риск, что админа нагнут даже не идеологи - Круче.
Чеширский Кот # 11 сентября 2017 в 17:53
+4 + -
+5 / -1
Я готов взять лопату в руки. И до последней косточки. И в нашем городе еще найдётся много таких же как я людей. Мы поможем. Дайте знать. А еще есть разграбленное немецкое кладбище на Дубровке, с WW I, и около Гарнизонного кладбища, в клумбе, вокруг которой маршрутки гоняют, тоже немцы лежат.
Виталий Закржевский # 13 сентября 2017 в 08:39
+2 + -
+4 / -2
Кот, и в лесу на Каменецком ( напртив бывшей Артбазы), где после войны был лагерь военнопленных, тоже есть...
Наблюдун # 10 сентября 2017 в 20:40
+1 + -
+1 / 0
В рамках немецкой программы по перезахоронение под березу копали даже под церковными стенами
Наблюдун # 10 сентября 2017 в 20:49
+1 + -
+3 / -2
Извините за грамматику пользуюсь голосовым набором в начале девяностых один товарищ принёс из склепа Череп и сказал что его только что чуть не завалило поэтому считаю что Мёртвые сами за себя могут постоять ходишь ты в церковь или не ходишь
Виталий Закржевский # 10 сентября 2017 в 20:57
+7 + -
+9 / -2
Наблюдут, то-то я и вижу, что появилась какая то берёза подкопанная...Но промолчал... мало ли что?
А постоянно тревожить мёртвых- последнее дело, каким бы "принципами" кто-то это не пытался "объяснить"!
И когда тут говорят, что копать у церкви- чуть ли не святотатство, я всегда задаю один вопрос: А Вы хорошо знаете основы христианской морали... кроме догм что-то знаете?
Наблюдун # 10 сентября 2017 в 21:08
+9 + -
+9 / 0
Я всегда считал что солдатских могил это не касается .Солдаты это святое, Где бы они были ни захоронены.
Олег Полищук # 10 сентября 2017 в 21:37
+7 + -
+8 / -1
Совершенно верно, Наблюдун! И там где захоронены солдаты, должен быть обелиск или памятный знак. Не торопитесь ставить минусы, прочтите дальше.
В 1944 году, в Эстонии, на острове Саарема. произошел такой случай. Под натиском наступающей советской армии, немецкие подразделения в этих краях отступали к Балтике, откуда их эвакуировали на подходящих кораблях. Речь про те корабли, которые умудрялись пройти через заслон на море и в воздухе. Когда эвакуация подходила к завершению, на побережье осталась рота немецких солдат, за которыми корабль не пришел. Когда подошли советы, немцам предложили сдаться. Но преданные своему лидеру, отклонили предложение о сдаче. Погибли все. В том числе полегло много советских солдат. Похоронили тогда всех в одном месте. Я это кладбище лично видел. С одной стороны немецкие захоронения, с другой советские.

Олег Полищук # 10 сентября 2017 в 21:42
+11 + -
+11 / 0
Что касаемо религиозного вопроса данной темы в Бресте, я уже высказывал свое мнение. Скажите, чему учит православная религия? Любви и прощению. Вот и ответ на все вопросы о вере. И когда на территории храма есть захоронение и мы упорно этого не замечаем, на мой взгляд, это огромный минус нам, православным. Не учит нас значит ничему церковь. Хоть ты ходи в нее по несколько раз ко дню.
а? # 11 сентября 2017 в 10:34
+4 + -
+5 / -1
Олег, а вот вы беседовали с кем-то в том же храме? Или может рассказали им, что вы думаете сами о ситуации? Или кто-то пытался это сделать прежде чем предлагать свои решения? Пусть даже благородные. Благими намерениями, как известно, дорога в ад вымощена.

Ведь участок вокруг храма имеет собственника.
Если уважаете его, не лишне с ним поговорить, а?
Олег Полищук # 11 сентября 2017 в 11:08
+11 + -
+12 / -1
Вы знаете, дело в том, что в церкви в курсе этой ситуации. В 1992 году, к ним обратилась делегация из Германии с просьбой установить памятный знак во дворе церкви, дубовый крест. На одной из воскресных служб священник обратился к пастве с вопросом, что делать? И вот наши православные, которых церковь учит Любви и Прощению, дружно сказали, нет.
Когда я лично общался со священниками, они были категорично настроены против каких-либо работ во дворе церкви, уходя от этой неприятной им темы, подведя разговор фразой, что дескать, церковный двор неприкосновенен, он и есть могила. Выходит что, памятный знак установить не позволяет гордыня, а убрать захоронение, принцип. И где тут религия? Получается, что священники, которые являются проводниками между мирянами и Всевышним, сами не понимают сути религии, которой учат паству?
а? # 11 сентября 2017 в 12:36
+4 + -
+4 / 0
Спасибо, Олег, за подробный ответ. Хорошо, что вы говорили со священниками. А то такое впечатление, что всё решают все, только не собственник.
Тогда получается, вы хотите их переубедить? Или заставить делать по вашему?
Олег Полищук # 11 сентября 2017 в 14:41
+9 + -
+9 / 0
Заставлять? А кто я, чтобы это делать? Подобные вещи должны происходить сами собой. Люди должны сами понимать, что это не правильно. Я только хочу, чтобы эта история закончилась и территория храма, равно как и вход в центральный городской парк, была очищена от воинского захоронения. Либо, что многим не понравится, установлен памятный знак, тот самый, который был привезен немецкой делегацией в 1992 году. А пока я вижу, что сбит вектор. Не научили священники нас, прихожан, Прощению, одной из основ Православия.
Представляете картину, когда народ обходит крестным ходом церковь по могилам... Неужели не тошно от этого? И ведь об этом знают местные священники, но ничего не пытаются сделать, а продолжают упорно делать вид, что ничего не происходит. Как это называется, решите сами.
Ірына Лаўроўская # 26 сентября 2017 в 18:24
+4 + -
+4 / 0
Тэрыторыя сабора значна паменьшана была пад час пашырэння вул.Машэрава, тобок права на ўласнасць тут абмежавана патрэбамі "...дзяржавы". ..Падобна было і ў 1941-44 "дзяржава" - ў сэнсе вермахт таксама не пыталіся ў прыхаджан дазволу на пахаванне. Пахавалі як лічылі патрэбным, ў надзеі, што храм дасьць хоць нейкую абарону месца пахавання. Сёння ўзнікла іншая патрэба. Перапахаванне, ці можа вяртанне на радзіму парэшткаў жаўнераў-на нашым сумленні. І нам трэба вырашаць. Нам. тут і зараз.
Виталий Закржевский # 26 сентября 2017 в 18:54
+2 + -
+3 / -1
Ирина, я весьма рад, что хотя бы здесь мы с Вами находим взаимопонимание.
Проходящий мимо # 13 октября 2017 в 13:51
+3 + -
+3 / 0
К вопросу о уменьшении территории церкви. Во время войны она была до самой остановки по пр-ту Машерова. Перед Олимпиадой при расширении улицы отодвинул забор церкви на его существующую позицию и сделали карман под которым также покоятся такие немецкие солдаты.
Внимание вопрос: почему никто не просит эксгумировать могилы с территории города, а все претензии исключительно к церкви?
Гость # 13 октября 2017 в 14:49
0 + -
0
Вы наверно не внимательно следите за публикациями на эту тему. Ответ на ваш вопрос, достаточно прост. Город в курсе. Городу поsratь. Так устраивает?
Наблюдун # 10 сентября 2017 в 21:49
+1 + -
+3 / -2
Знаю одного деда,который благодаря советской пропаганде,так и не сказал немцам при перезахоронении в Березу ,где могилы двух солдат вермахта,поэтому могила в Эстонии это скорее исключение.Знаете ,ведь ситуацию в Прибалтике.
Наблюдун # 10 сентября 2017 в 21:53
+1 + -
+2 / -1
Олег,по этому сюжету сняли художественный фильм,но название,к сожалению не вспомню...
Ибо... # 13 сентября 2017 в 00:55
-4 + -
+2 / -6
Да лежат, и пусть себе лежат... Давайте еще один мемориал возведем... Как назовем? Жертвы коммунизма?
Наши деды и прадеды не все найдены и перезахоронены, а тут такие либералы собрались... Такие "подставлятели" щек...
"...нужно зарыть топор войны..." Напиминаете Ганцера" )))
Ибо... # 13 сентября 2017 в 01:05
-3 + -
+1 / -4
По хорошему, нужно эксгумировать и перенести останки на немецкое кладбище под Березу. И ТАМ добавить 500 строк. Но че-то немцы не хотят этим заниматься....
Читатель # 13 сентября 2017 в 07:47
+6 + -
+6 / 0
Ибо, у вас исключительно ватный подход. Как и ваш былинный Ванька -дурачек, лежите на печке и ждете, что должен все вокруг сделать кто-то, но только не сам.
Читатель # 13 сентября 2017 в 07:50
+6 + -
+6 / 0
А что касаемо ваших русских захоронений в Германии, что-то не видел я там ваших соплеменников, которые за ними следят. Все делают с достоинством немцы.
interesant # 13 сентября 2017 в 12:50
+3 + -
+4 / -1
Читатель:
ваш былинный Ванька -дурачек,

Der Tölpelhans ист отшень ох.. ох.. огорчён тьомност комментатор.
Виталий Закржевский # 13 сентября 2017 в 08:35
+5 + -
+10 / -5
Ибо, Вы несёте херню... причём псеводпатриотическую!
Уж поверьте, немцы содержат могилы наших солдат лучше и достойнее чем наши своих же, не немецких солдат. И в том ,что "Дедыпобедили" до сих пор лежат в лесах и болотах незахороненные , совсем не либералы с немцами виноваты, а те кто орёт "Спасибодеду" и клеит на НЕМЕЦКИХ авто "На Берлин"!
А потом ужравшись вусьмерть поёт заплетающимся языком : "...Если надо-повторим..." А что... и могут запросто повторить- босоте терять нечего! Новых бабы нарожают, что мы и видим с началом "Поднимания с колен"!
"Народный союз" Германии всегда готов для сотрудничества в деле перезахоронения ...НО..., тут, в нашем конкретном случае, нужна политическая воля и Власти и Церкви. Но вот её мы уже лет 10 как не замечаем, несмотря на неоднократное поднятие этой темы!
Так что сначала разберитесь , а уж потом делайте "выводы"!
Тамара Жарницкая # 14 сентября 2017 в 13:03
+7 + -
+8 / -1
Поддерживаю Виталия Закржевского с комментарием к статье Ивана Чайчица : "Тема перезахоронения поднимается очень давно. И это необходимо обязательно сделать. НО... тут мало желания даже руководства города, тут нужна "отмашка" с самого верха.
Нужно окончательно "зарыть топор войны"! Милость к падшим ещё никто не отменял.
И такой акт был бы очень важным шагом для того чтобы помнили и не повторяли.
Хотя уже слышны голоса безумных негодяев : "Если надо повторим....".
Владимир # 28 ноября 2017 в 10:05
-2 + -
+1 / -3
КАПИТУЛЯЦИЯ ПОСЛЕ ПОБЕДЫ.
1 октября исполняется 2 года с момента открытия немецкого военного кладбища под г. Берёза. Страсти поутихли, но появилось больше информации, которую надо осмыслить.
Летом 1996г. правительство Республики Беларусь подписало с правительством Германии соглашение. Данное соглашение вызвало бурю протеста в том числе и в официальной печати. Особенно долго протестовали ПКБ и общественное объединение «Отечество». По причине массовых протестов белорусов это соглашение парламентом Беларуси до сих пор не ратифицировано, но фактически выполняется.
Время показало, что в республике почти нет противников немецких военных могил. Наша страна победила, у нас почти миллион белорусов уже после войны проходили службу в Германии, немцы теперь восстанавливают памятник Ленину в Берлине, отреставрировали памятник Воину-освободителю в Трептов парке, уже раздаются голоса в поддержку возвращения имени Сталина улице Берлина. Но проблема немецких военных могил по новому высвечивает отношение сегодняшнего правящего режима Белоруссии к собственному народу, его истории. И нашему народу именно это отношение больше всего и не нравится и вызывает раздражение, которое иногда выплёскивается в сторону немцев.
Следует напомнить предысторию вопроса. С 1943 года по распоряжению Геббельса сами отступающие немцы запахивали свои воинские кладбища. При этом пропаганда Геббельса работала на обе стороны: немецкому солдату внушалось, что придут русские и обязательно будут издеваться над трупами, а красноармейцу внушалось, что вся Красная Армия не умеет стрелять и немецкие командиры вообще своих солдат в боях не теряют. Эта утка фашистской пропаганды до сих пор вольготно плавает в наших средствах массовой информации, когда надо в очередной раз оболгать Великую Победу Советского народа руководимого Коммунистической партией.
До 1992 года немецкая сторона не имела вопросов к советской стороне по поводу захоронений немцев и тогдашнее положение вещей немцев устраивало и они считали его законным и справедливым. Но уже 9 мая 1992 года представитель Белоруссии в Вене отказался участвовать в возложению цветов к памятнику советским воинам-освободителям. Могилы воинов Красной Армии и мирных жителей на территории республики в период с 1992 по 1995 год практически были забыты. Именно белорусы без проверки приняли версию о том, что в Куропатах захоронены жертвы НКВД, подсунуть такую глупость на Украине или в России просто не решились. В то же время Президент Лукашенко громогласно похвалил Гитлера, чего ни один политик в мире после 3 мая 1945 не делал. На этом фоне решение правительства Беларуси об увековечении немецких воинских захоронений выглядит закономерным продолжением политики Позняка-Шушкевича на очистку Белоруссии любой ценой от всего советского и коммунистического.
Само соглашение ставит Беларусь в положение проигравшей войну стороны:
- С немецкой стороны ответственным исполнителем определён Немецкий народный союз по уходу за воинскими захоронениями, организация общественная, за её действия правительство не несёт ответственности, с белорусской – военные комиссариаты.
- Правительство оставило вне рамок соглашения сотни тысяч могил на территории Западной Германии. Немецкая сторона взяла на себя обязательство ухаживать за советскими могилами только в Восточной Германии, но ведь в Западной Германии похоронено более 300 тыс. наших соотечественников, за ними пока ухаживают общины, но они не обязаны делать это вечно, а наше правительство обязалось хранить могилы оккупантов вечно. На Центральном кладбище г. Равенсбурга в газоне есть чугунная табличка 15 на 15 см «Иван, 1944», эти таблички нашей стороной забыты.
- В Восточной Германии и после войны похоронены наши соотечественники. Например, в г. Котбус был вырезан военный госпиталь. Эти могилы тоже не вошли в соглашение.
- Правительство Германии получило в вечное пользование землю Белоруссии под могилами немцев и другой Президент Беларуси может разрешить Германии прислать солдат для охраны могил… Земля под могилами воинов Красной Армии осталась в собственности Германии.
Картина получится неполной, если не добавить несколько штрихов из внутриполитической жизни Беларуси. Есть такие вещи, на которые мы в повседневной жизни просто не обращаем внимания. Могила каждого из нас сохраняется в течение 50 лет, потом её по существующему законодательству можно уничтожить или перенести и т.д. Могилы захватчиков наше правительство обещалось хранить и охранять вечно, мы и наши потомки на родной земле стали не ровнёй оккупантам. Могилы воинов Красной Армии на нашей земле уже сейчас находятся вне закона, т.е. их тоже можно сносить на общих основаниях. Одну из попыток мы уже наблюдали в период с 1992 по 1996 год.
Ещё в 1995 году коммунисты ПКБ провели сбор подписей под проектом закона об увековечении памяти павших в Великой Отечественной войне. По этому закону все будущие белорусские правительства обязывались вечно хранить все могилы соотечественников павших в той войне. Но этот закон принят не был и теперь мы видим, что это не случайно.
А почему же до 1992г. Правительство и народ Германии без возражений принимали точку зрения СССР? Обе стороны действовали в соответствии с международным правом и пониманием простой житейской справедливости. Вечером 21 июня 1941 года германским войскам объявили приказ президента и канцлера Германии Адольфа Гитлера: «Это не война, это поход на уничтожение». А вот выдержка из «Памятки немецкому солдату» (памятка – несколько маленьких листочков, в которых кратко изложены для малообразованных солдат какие-то важные положения): «…У тебя нет сердца и нервов, на войне они тебе не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание, убивай всякого русского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик. Убивай, этим самым спасёшь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься навек… Ни одна мировая сила не устоит перед Германским напором. Мы поставим на колени весь мир. Германия – абсолютный хозяин мира… Как подобает германцу, уничтожай всё живое, сопротивляющееся на твоём пути…»
На практике это означало что, если группа немецких солдат во Франции с автоматами шла в деревню стрелять кур, то их ждал военно-полевой суд. Если они это делали на нашей земле и при этом подстреливали и хозяев тех кур, то командование их даже не упрекало. То есть в соответствии с приказом Президента Германии после переправы через Буг они автоматически переставали быть солдатами и офицерами и становились бандой убийц. Вот эти реалии и учитывали правительства СССР и ФРГ до 1992г.
Но потом у нас появились политики, которые предлагали 22 июня отмечать «День освобождения от большевизма», которых мы все слушали и не протестовали; немецкая сторона отреагировала мгновенно. Ведь теперь белорусы сами признали, что немцы убивали не стариков и детей, не евреев и цыган, а кровожадных большевиков.
Сведения из истории. Осенью 1812г. на Березине под теперешней Оршей погибли более 30 000 французов. После этого в двух мировых войнах Франция была союзницей России и ни разу даже вопрос не поднимался о каких-то памятниках. Видимо, как-то стеснялись обращаться с подобным предложением к Императору или Генсеку, а теперешние правители показались немцам не такими гордыми. Франция имеет прекрасные отношения с Германией, но подобный договор французская сторона заключать отказывается, а может и отношения потому прекрасные, что французы чтут своих предков и понимают разницу между добрососедством и национальной гордостью?
Что же делать? Как спасти могилы предков, родную землю и национальную гордость?
1. Пора браться за дело самим. Создавать общественную организацию по уходу за могилами соотечественников. ПКБ и общественное объединение «Отечество» уже начали эту работу, помогите им.
2. Построже отнестись к нашим парламентариям, которые не утвердили соглашение, но и не замечают, что оно нахально выполняется.
3. Однозначно потребовать пересмотра статей о передаче нашей земли другому государству. Пусть Германия передаст Белоруссии землю под советскими могилами на своей территории.
4. Надо иметь уважение к предкам не только в день пьянки на кладбище, тогда и правительство и Президент будут вести себя более ответственно.
В.Михайлов, пенсионер. Присутствовал на открытии кладбища в 2005г
Виталий Закржевский # 28 ноября 2017 в 11:15
+2 + -
+4 / -2
Патриотическая и псевдоисторическая ахинея, написана "пенсионером Михайловым".
Такой ахинеи как "Приказ Президента Германии" я давненько не слышал. Диагноз: тяжёлый патриотизм осложнённый старческим маразмом!
Не реанимируйте труп Советской пропаганды, он уже дано сгнил!
Беларус # 28 ноября 2017 в 18:38
+3 + -
+3 / 0
А мне понравилось вот эта чушь
Именно белорусы без проверки приняли версию о том, что в Куропатах захоронены жертвы НКВД, подсунуть такую глупость на Украине или в России просто не решились.
Это как надо не уважать людей, ни живых ни мертвых...
Наблюдун # 28 ноября 2017 в 23:06
+2 + -
+2 / 0
Экось чувака торкнуло.Перечитал 2 раза, захотелось выпить и идти отжимать себе землю под могилу в Германии.
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.