Реальный Брест

Наша пиццаБрестский областной кожно-венерологический диспансерЦентр семейной стоматологии ДентикоЗакрытое акционерное страховое общество «Промтрансинвест»Центр детского развития

ГлавнаяСонные водители не менее опасны, чем пьяные

Сонные водители не менее опасны, чем пьяные

На территории Брестской области продолжают происходить дорожно-транспортные происшествия с участием транзитного транспорта, и особенно это актуально для летнего периода – поры отпусков! С начала текущего года по вине водителей транзитного транспорта уже зарегистрировано 37 дорожных аварий, в результате которых 9 человек погибли и 40 получили травмы различной степени тяжести. 

Если говорить об иностранцах, то чаще всего ДТП на наших дорогах совершают граждане России и Украины.

Причина всей этих аварий банальна – усталость после долгой дороги и сон за рулем. Как показывает статистика - ДТП чаще всего совершаются в период времени с 04 до 08 утра, т.е. водители едут в ночное время и засыпают на ходу движения автомобиля. По мнению американских исследователей, сонные водители не менее опасны, чем пьяные. 

Ежегодно многие водители сталкиваются с сильным переутомлением, которое случается при поездках загород или долгих путешествиях на автомобиле, особенно летом, когда на улице высокая температура воздуха. При высоких атмосферных температурах водители быстро утомляются, их внимание рассеивается, а реакция значительно ухудшается. У метеозависимых людей появляется головокружение, вялость, сонливость. При необходимости сесть за руль, водители должны контролировать свое самочувствие, брать с собой прохладительные напитки и как можно чаще останавливаться в тени, даже на непродолжительное время. Жара в салоне автомобиля и связанный с этим перегрев вызывает не только ухудшение физического состояния, но также и негативные психологические реакции – раздражение и злобу. При этом снижается концентрация внимания и скорость реагирования на нештатные дорожные  ситуации. Все это повышает вероятность совершения ДТП.

В соответствии с исследованием американских специалистов из Национального фонда по проблемам сна (National Sleep Foundation): сонный человек за рулем опаснее пьяного водителя. Также, специалистами было выделено три группы повышенного риска: 

- молодые люди, особенно мужчины, в возрасте 16-29 лет; 

- посменные работники, чей сон нарушается работой в ночную смену или работой на протяжении долгого, ненормированного времени;

- люди, с неизлечимым синдромом приступов апноэ во сне или нарколепсией.

К факторам, которые существенно повышают риск ДТП со смертельным исходом или серьезными травмами, относятся: 

- вождение в состоянии сонливости;

-  вождение после пяти часов сна;

-  вождение в период времени с 02.00 до 05.00 часов. 

Исследователи протестировали на реакцию и точность, человека, лишенного сна в течение продолжительного времени и человека, употреблявшего спиртное. Так, бодрствующий 17-19 часов водитель может быть приравнен к человеку с содержанием алкоголя в крови равного 0.05 промилле. В большинстве стран такая доза алкоголя считается опасной и достаточной для отстранения человека от управления автомобилем .

Переутомление может наступить незаметно, встав в 6.30 утра, к 11 часам вечера человек уже сильно утомлен и, садясь за руль, он подвергает свою и чужие жизни опасности.

Специалисты считают, в случае переутомления, единственный лучший способ обезопасить себя — это хорошо выспаться до полного восстановления сил. Однако в условиях современных темпов жизни многие люди просто не позволяют себе это делать. Один из наиболее действенных способов взбодриться за рулем — это частые, короткие остановки. Из этого можно сделать своеобразный ритуал, например, останавливаться каждые 100 километров на бензоколонке, стоянках грузовиков, или в специализированных пунктах отдыха на дороге.

Для релаксации нужно найти ровную поверхность, чтобы можно было вытянуть ноги, немного подремать, и охладиться свежим воздухом, а после размяться. Это поможет беспрепятственно преодолеть следующие 100 километров. Даже 15-минутный сон может отлично восстановить организм.

В последнее время многие компании на Западе выпускают небольшие электронные устройства для предупреждения сна. Подобные наушникам Bluetooth beats monster beats — они укрепляются на ухе, и издают визг, когда человек засыпает. Но если водитель и сам чувствует, что начинает «клевать носом», не стоит дожидаться, когда «пищалка» начнет его будить.

Еще одним «будильничком» может стать запас хорошей музыки. Важно чтоб эти записи могли удерживать внимание и интерес, слишком монотонный голос и однообразные мелодии могут наоборот загипнотизировать водителя. Лучше всего музыку чередовать «говорящими» СМИ, и обратно, в зависимости от внимания к ним.

А если путешествие проходит вместе со спутником, нужно попросить его бодрствовать вместе с водителем. Это самый простой и надежный способ. Поддерживая беседу, спутник помогает водителю и следит за дорогой одновременно. 

Легкие закуски (семечки, орешки) в умеренном количестве также помогают отвлечься от сна и помогут разбавить монотонность пустого шоссе.

В этом плане американцы могут убить двух зайцев – на территории США продаются специально разработанные для водителей семечки с кофеином.

В Беларуси, в качестве альтернативы, можно использовать одни из тех, кислых жвачек, которые долго не теряют своего вкуса. Так же,  в дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения. 

Будьте внимательны и осторожны на дороге!

 

Инспектор ОАиП ГАИ УВД Брестского облисполкома   

Наталия Касьяник специально для социального портала Реальный Брест

 

 

Похожие статьи:

Дороги и чудакиКуда смотрит ГАИ под носом у Облисполкома и Горисполкома?

Дороги и чудакиКакие пять нововведений помогли бы «вылечить» ситуацию на наших дорогах?

Дороги и чудакиГАИ Бреста нашла и привлекла к ответственности двух комментаторов, которые оскорбляли сотрудников ДПС в интернете

Дороги и чудакиПри задержании ранее судимый водитель сломал нос сотруднику ГАИ

Дороги и чудакиПроблемы моста Западного обхода: взгляд областной ГАИ

Поделиться:
Комментарии (2)
турист # 23 июля 2013 в 13:23
+1 + -
+11 / 0
В Бресте и окрестностях это особенно актуально потому, что много водителей, стоя на погранпереходе Тересполь - Брест, не спят сутками. А потом, после прохождения границы, ещё и мчатся в свои страны-города, надеясь не уснуть по дороге. Эта надежда часто и умирает вместе с водителем и пассажирами. Редко кто остаётся в Бресте отдохнуть - часто негде. Потому и аварийность. Начинать надо со строительства удобных транзитных парковок с нормальным сервисом, иначе всё будет (останется) без изменений.
Old Boy # 23 июля 2013 в 14:35
+1 + -
+4 / 0
Проведя 23 года за рулем, я знаю твердо только одно: в нашей жизни практически нет дел, которые бы стоили езды в сонном состоянии. Подождать могут любые дела. Если я в дороге хочу спать, я останавливаюсь и сплю. Нет парковки-съезжаю просто в лес. 30-40 минут сна позволят полностью снять сонливость. Опасность же засыпания за рулем в том, что водитель не в состоянии контролировать момент перехода от бодрствования ко сну. Картинка перед глазами водителя не меняется- та же дорога, та же разметка...только водитель уже спит и машина летит куда хочет.
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.