Реальный Брест

Наша пиццаБаза отдыхаШкола Май БэбиЗакрытое акционерное страховое общество «Промтрансинвест»Центр детского развития

ГлавнаяНовостиБрест и регионНовый Генплан Бреста: обсуждаем то, не знаем, что

Новый Генплан Бреста: обсуждаем то, не знаем, что

Под маркой «К 1000-летию Бреста» в различных местных СМИ  появлялась информация о корректировке прежнего или даже проектировании нового Генерального плана развития и строительства города над Бугом.

Итак, не такой уж старый, 2008 года,  Генеральный план Бреста устарел. К 1000-летию города над Бугом готовится новый проект его центральной части, включая и Брестскую крепость. Генплан проходит экспертную оценку в Минске, в УП «БЕЛНИИ Градостроительства».

Планируется учесть мнение брестской общественности о будущем города, с этой целью до  1 августа горисполкомом проводится анкетирование – в электронном виде и обычное, на бумажных бланках.

Что считать гласом народа?

Как показывает практика, до заполнения анкет добирается не так много горожан. Зато те, кто ее заполняет, это самая креативная, образованная часть брестчан, и следовательно ее влияние на Генплан, на выстраивание имиджа Бреста очень позитивно.

Большинству работяг и пенсионеров затруднительно заполнить электронные анкеты – и ПК далеко не у всех имеется, и компьютерная грамотность подводит. Как убедились мы с соседями в возрасте,  бумажные анкеты также нелегки в заполнении.

Я попросила и молодого продвинутого брестчанина заполнить электронную анкету, он весьма критически отозвался о ней: размытая, неопределенная, можно одной фразой ответить: «Я за все хорошее». Ведь в вопросах преобладает позитив, а мы все хотим видеть наш город и чистым, и уютным,  и пешеходным, и велосипедным, и историческим. А составившие анкету явно хотят, чтобы люди выбрали эпитет «европейский», он в двух графах сразу присутствует, то есть, некая манипулятивность налицо. Из негатива только «неблагоустроенные районы» можно отметить.

Брестчане предпочитают со своими вопросами и мнениями по волнующим их общественным проблемам обращаться письменно к властям, часто это коллективные письма с подписями, или на «прямые телефонные линии».

Быть или не быть дороге?

Например, как в случае с намечающимся строительством автодороги вдоль берега Мухавца в районе Набережной от ул. 17 Сентября до речного порта.

У активной группы горожан есть на фото два проекта объекта «Строительство набережной в г.Бресте от ул. 17 Сентября до речного порта», и оба 2008 года: на одном, цветном — автодорога вдоль Мухавца, на другом, в черно-белом варианте – только вело-роллерная дорожка в этом же месте.

И есть письменный ответ на обращения жителей набережной зоны первого заместителя председателя Брестского горисполкома В.В.Кравчука, где подробно рассказывается, что предусматривается проектными решениями. И где вроде бы сообщается о главном для них:

«Строительство автодороги вдоль набережной от ул. Ленина до ул. 17 Сентября проектными решениями не предусмотрено».

Какого года решениями? А что корректируют или проектируют в Минске?

По этой проблеме брестчане обращались устно на прямые линии, проводимые горисполкомом и облисполкомом, передавали письменные обращения к их руководителям с десятками подписей.

Вот несколько выдержек из последнего по времени, от 26 июня, коллективного письма к А.В. Лису:

«Автодорога вдоль берега нарушит все экологические нормы, загрязнит и Мухавец, и прилегающие дворы с детскими площадками». «Разве транспортные артерии в природоохранной зоне – это мудрое и правильное решение?» «Мы просим Вас дать нам возможность увидеть и обсудить новый Проект реконструкции набережной реки Мухавец, ведь мы имеем на это правво? Мы хотим узнать – планируется ли строительство автодороги. Ведь именно этот вопрос тревожит нас».

Добавим к коллективному мнению жителей домов прибрежной зоны отклики брестчан на сообщение по этой теме на сайте «Реальный Брест»:

«Где общественное обсуждение того, что планируется на набережной?»

«Как все красиво начиналось, говорили о пешеходной набережной».

«…на набережной врезать автомобильную дорогу в зеленой зоне отдыха брестчан?»

«Еще не поздно из Мухавца воду спустить, все равно зарастет скоро весь, — отличная магистраль получится, может даже шестиполосная, глядишь, и спрямлять ничего не придется…»

Дышите за городом

Есть и противоположные мнения «цивилизованных» брестчан – их позиция отражена в статье (и некоторых откликах на нее)  «Реконструкция набережной от «Ташкента» до порта…»  в газете «Брестский вестник».

Общий пафос этой позиции выражен в комментарии — «За аутентичной природой – за город!» Мол, садитесь с детьми, со стариками, с инвалидами, коих немало местится по квартирам, в свои машины или общественный транспорт и езжайте дышать и гулять по лесочкам-рощицам, по бережкам речек и озер. Понятно каждому, что не наездишься, а значит —  не надышишься. Детям надо каждый день гулять и расти здоровыми, а это можно сделать только возле дома, по месту жительства. Это не травка для морских свинок, которую можно нарвать раз в неделю за городом, — это большое свинство для большинства людей, которые имеют право на свежий воздух в городе, на нормальное качество жизни в XXI веке.

А все, что антигуманно делается в городе – уничтожение природных и исторических ландшафтов, прокладка автодороги в зеленой прибрежной зоне и прямо под окнами жилых домов, возведение всевозможных торгово-развлекательных объектов и точек на травке, так что ее не остается видно – это задворки дурно понятой цивилизации.

Вон продвинутая Южная Корея, во время технологической революции загнавшая реку в Сеуле под землю, потом стала умнеть и возвратила ей прежний облик, восстановила береговые ландшафты. И в старушке Европе отказались от прежней практики каменного и бетонного огранения берегов рек в городах, там уже давно стараются сохранять естественные берега – об этом уже много раз рассказывали наши просвещенные экологи, архитекторы, культурологи. Но не слышат их власть имущие…

Короткая память?

Помимо беспокойства за экологию в городе, за максимальное сохранение природоохранной береговой зоны, брестчане – жители домов по ул. Интернациональной — опасаются и за свою жизнь.

Уже предыдущие, проведенные шесть-семь лет тому назад работы по реконструкции Набережной напротив 14-этажек дали тревожные результаты: после забивания десятков, если не сотен, железобетонных свай в берег, где построили смотровую площадку-пристань, в многоэтажках пошли трещины, стала отваливаться облицовочная плитка с бетоном, сместились коммуникации под домами, наконец, дают сбои старые лифты.

Об этом не раз жаловались жители и письменно, и по телефонам «прямой линии»  различным представителям городских служб и властей.

Вот и в этом июне звонили на прямые линии с брестским мэром и его замом. И получили удивительные ответы.  В них формально все правильно – в общих чертах. Например, в ответе от 16 июня заместителя председателя горисполкома А.А.Филановича: «Работы, проводимые в районе береговой линии р.Мухавец, выполняются в соответствии с проектным решением объекта «Строительство набережной в г. Бресте от ул. 17 Сентября до речного порта».

Ввиду того, что данный объект не отвечает современным требованиям, предъявленным к благоустройству отмеченного элемента городской среды, в том числе и в части несоответствия с уже выполненными работами по реконструкции существующей набережной, Брестским  горисполкомом принято решение о необходимости корректировки вышеуказанного объекта».

Удивление вызвала следующая фраза: «В период строительства в 2017 году забивка свай не проводилась».

И это правда. Но ведь жители вели речь о последствиях забивки свай в 2010-2011 годах, знает ли об этом ответственный товарищ? В теме ли он?

Следующий ответ от 6 июля на обращение брестчанки 19 июня на «прямую телефонную линию» в горисполком, где она от имени жителей всех многоэтажек говорила о необходимости  сохранения зеленой природоохранной зоны и задала конкретный вопрос: «Входит ли в него (новый Проект реконструкции набережной реки Мухавец – ред.) проект строительства автодороги в природоохранной зоне..?» — привел ее в недоумение.

Брестчанке  ответили только о том, что рассмотрено ее обращение о работе лифтов в доме, где она проживает. Но она не жаловалась на лифты! Кстати, их в ее доме не так давно обновили.

Видно, перепутались адресаты, ведь много неравнодушных брестчан, в том числе из домов по ул. Интернациональной, звонили и высказывали мнение по кругу проблем: начинали с общей – реконструкция набережной, вспоминали забивание свай в речной берег, что потрясло многоэтажные дома наподобие землетрясения и вызвало негативные последствия, в том числе для старых лифтов.

Хочется быть уверенными, что  власти услышат все голоса и мнения горожан, которые  прозвучат не только в анкетах, но и в письменных коллективных обращениях, и в публикациях в СМИ и на сайтах, и в комментариях к ним.

Вряд ли одни анкеты покажут, «что в Бресте сохранить, а что преобразовать» (цитирую слова из интервью главного архитектора Бреста Николая Власюка).

 

Любовь Павлова

Брестский Курьер

 

 

Похожие статьи:

Брест и регионНа территории Тришинского кладбища началась установка нового забора

Брест и регионГде в Брестской области разрешено и запрещено ловить рыбу?

Брест и регионДень Независимости отмечает Брест

Брест и регионАнатолий Лис потребовал от строительных организаций Брестской области активнее наращивать экспорт услуг

Брест и регионНикто кроме нас!

Поделиться:
Комментарии (11)
урбанист-строитель # 13 июля 2017 в 23:30
+6 + -
+11 / -5
журналист Любовь Павлова в начале самой надо было бы разобраться, что такое генеральный план города, детальный план центра и утвержденный строительный проект набережной. а не дезинформировать людей и все сваливать в кучу. На сколько я знаю месяц назад был офицальный ответ исполкома что дороги не будет. Предложенная анкета это не общественное обсуждение, а сбор предложений каким хотели бы видеть город жители в перспективе. Обсуждение будет когда проект генерального плана разработают. Представленные в статье иллюстрации проектов 2008 г ни кем не были утверждены. Вроде хорошее дело - обустройство в городе Набережной, что плохого, или оставим все как есть?.
Виталий Закржевский # 14 июля 2017 в 08:29
+1 + -
+8 / -7
Урбанист-строитель, то есть у городских властей таких планов -построить вдоль Муховца от Ленина до 17 Сентября автодорогу не было? При прежнем руководстве...которое сносило город целыми кварталами и при котором возникали откровенно криминальные схемы строительства...!
И Вы уверены в том, что таких планов сегодня нет и быть не может?
Я бы так не горячился.
А Любовь Павлову беспокоит неспроста... она сама живёт в одной из 14-ти этажек на Набережной. И пример того, как при строительстве гостиницы "Мариотт" на Советской, от действий строителей под угрозой обрушения оказалась часть нового жилого дома, у всех ещё в памяти! Вы видимо об этом не знали... или "забыли"? Бывает...
К тому же, ещё в 2003 году ,лично Президентом был утверждён Генплан развития Бреста аж до 2030 года. Вот так он выглядел: http://photo.brestcity.com/2011/all/plan_2030.jpg
Внимательно посмотрите что там и как запланировано.
И теперь, вопреки решению Президента, решили "нарисовать" новый?
урбанист-строитель # 14 июля 2017 в 09:32
+3 + -
+7 / -4
Почему вопреки???
Вы сами сказали что утвержден план 2003 г а ссылку дали на генплан 2011 г, который не был утвержден
А Курьер превращается в бульварную прессу. ОБС - одна баба сказала и лоббирование личных интересов
налогоплательщик # 14 июля 2017 в 09:41
+4 + -
+6 / -2
В бульварную прессу порой превращается Вестник, размывая и подменяя понятия в угоду своему учредителю. Дорогу строить планировали и именно благодаря такой бульварной прессе, как Реальный Брест и Брестский курьер, а не Заре и иным дороги в этом месте не будет.
Виталий Закржевский # 14 июля 2017 в 10:17
-1 + -
+4 / -5
налогоплательщик, ну зачем так "гнать" на "Зарю"?! Газета призвана создавать "позитив", а уж если и "затрагивать острые темы...",то исключительно по "официальной версии события".
Скажут(намекнут, посоветуют...)написать А... точно Б не напишут.
Поэтому говорить в их адрес что-либо критическое всё равно что лаять на Луну!
Виталий Закржевский # 14 июля 2017 в 10:09
0 + -
+6 / -6
урбанист-строитель, насколько я Вас понял, то генплан 2011 года не был утверждён( на самом деле он был официально скорректирован- что широко освещалось в прессе и не такой продавшейся Западу, как "Брестский Курьер"!). Если Вы считаете что Генплан 2011 года не был утверждён(кстати,- покажите его нам всем, если Вы так уверены!), так по какому генплану развивается город последние 6 лет, по неутверждённому что ли? А как с финансированием из бюджета тогда ?
Насколько я осведомлён о порядке корректировки и изменения ПСД, то любое изменение в проект, а уж в такой как "Генплан застройки" тем более..., требует как минимум повторного прохождения Госстройэксперитзы( в данном случае в Минске) ,в связи с участием бюджета- утверждение во всех инстанциях- Минэкономики, МАиС,Минфине... и прочих заинтересованных ведомствах.
Говоря о "несогласовании" Генплана 2011 года, Вы тем самым прямо указываете: Городские власти г.Бреста нарушили Закон и должны быть привлечены к "жестачайшей" ответственности.
Я Вас верно понял?
Вы подняли очень серьёзную тему!
урбанист-строитель # 14 июля 2017 в 17:23
0 + -
+4 / -4
Есть разъяснение министерства арх. что сегодня в силе остался генплан 2003 года, который сегодня и корректируется
Виталий Закржевский # 14 июля 2017 в 19:51
0 + -
+3 / -3
Урбанист-строитель, с "постановлениями и разъяснениями" МАиС я знаком, много лет с ними сталкивался непосредственно и знаю КАК это там всё.. Сначала принимают, затем( как с недавними указами о льготах на жилищное строительство) начинают "разъяснять" и "корректировать"!
Но и объяснение есть убойное - мол: Строительство и архитектура это же живой механизм...так что НАДО Понимать...!
А вообще меня уже ничего не удивляет. Я давно привык к тому, что дальше носа никто ТАМ смотреть не желает...или не может, уж не знаю как правильно, но результаты видны, так сказать- на Лице!
Или не так?
паромщик # 20 июля 2017 в 12:53
+4 + -
+4 / 0
Их анкетирование - только для галочки.
Найдется кто-то, и он напишет то, что им надо. И тогда скажут: "так захотела общественность".
скутер # 12 августа 2017 в 22:52
+2 + -
+2 / 0
Вот может кто-то объяснить, по какому плану насыпали вдоль строящейся набережной широкую полосу?
Начальство поменяли?

Сейчас эта полоса поросла ДИКИМИ зарослями.

Для понимания, вот фото 2009 года.

местный # 12 августа 2017 в 22:58
+3 + -
+3 / 0
ох....еть!
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.