Реальный Брест

дентикоБаза отдыхакожвенЗакрытое акционерное страховое общество «Промтрансинвест»Центр детского развития

ГлавнаяНовостиБрест и регионИз какого камня построен брестский вокзал?

Из какого камня построен брестский вокзал?

Железнодорожный вокзал в Бресте  по проекту архитектора Бориса Лорберга построен в 1886 году. Во время Великой Отечественной войны он был полуразрушен и полностью обновлен в 1956 году.

В дальнейшем вокзал постоянно обновляли с использованием горных пород различного генезиса, которые превратили его интерьер в своеобразный музей и учебную лабораторию для студентов и школьников старших классов, изучающих геологию.

Стены, пол, колонны, подземные переходы по существу можно рассматривать как залы промышленного использования природного камня. Фундамент вокзала сложен из гранита серого цвета с фактурой скалы – наиболее живописной из всех видов каменных фактур. Для нее характерен естественный скол камня, образующий на плоскости бугры и гребни с довольно острыми кромками, которые отлично проявляют цвет и кристаллическое строение гранита.

Центральный зал

Великолепен зал ожидания, во внутренней облицовке которой преобладает мрамор с довольно широкой цветовой гаммой: красноватый, розово-кремовый, белый и серо-черный.

Колонны и стены центрального зала ожидания облицованы редким сортом красного мрамора с причудливой формой прожилок белого кальцита. Прожилки в природе представляют собой трещины, заполненные природными цементами, но особое внимание нужно обратить на фрагменты красного мрамора с вкраплениями ископаемых останков некогда живых организмов, представленных здесь повсеместно. Уникальным объектом среди всего мраморного разнообразия стала кальцитовая жеода, которая представляет собой «главный экспонат» музейного зала.

Часть стен и колонн облицована серым, белым и светло-голубоватым мрамором. А в кассовом зале вокзала нижняя часть стен и колонн покрыта редким по красоте черным мрамором с тонкими белыми прожилками кальцита. Интересна и своеобразна внутренняя облицовка стены и колонны подземного перехода через тоннель на 2–3 пути Московской стороны вокзала. Здесь встречаются плиты красного, желтого, кремового и белого цветов, которые в своем отполированном облике ассоциируется как природная живопись, как картины, написанные в единственном экземпляре.

География месторождений

Интересна география месторождений горных пород, материал из которых был использован для облицовки вокзала. Мраморы доставляли в Брест из разных месторождений: Коелгинского (Челябинская область), Рускеальского ( Карелия) и Салиэтского ( Грузия), а граниты из Лускальского месторождения (Карелия) и Капустинского (Украина).

Природные камни. Это не только итальянские мраморы Каррары, создавшие всемирную славу Венеции, Риму и Флоренции, давшие прекрасный материал для замечательных произведений искусства XIV – XV веков и эпохи Возрождения. Камни – это и более поздние архитектурные сооружения, которые часто называют каменными страницами истории. И отрадно, что подобные страницы есть и на брестском вокзале.



Альберт БОГДАСАРОВ

bvn.by

 

 

Похожие статьи:

Брест и регионПодарок на День Города: около гостиницы «Интурист» сегодня заработал обновленный фонтан

Брест и регионФилософия в «картинках», или история Влада – брестчанина с тату на лице

Брест и регионКнижную новинку об историко-культурном наследии презентовали в Брестской области

Брест и регионБрестчане: что плохого, если из ЦУМа сделают европейский универмаг?

Брест и регионВ Бресте открывается первый в городе Burger King

Поделиться:
Комментарии (2)
Брестчанин # 17 февраля 2017 в 17:34
0 + -
+1 / -1
Информации в сети полно, однако видимо поленился найти правильную, раз пишет.... Во время Великой Отечественной войны он был полуразрушен и полностью обновлен в 1956 году.
Виталий Закржевский # 17 февраля 2017 в 18:13
+3 + -
+3 / 0
Во время Великой Отечественной войны Брестский вокзал не пострадал( кроме здания почты- была разрушена крыша)совершенно ! Тот кто пишет такую муру, не в курсе событий!
Вокзал был сильно разрушен во время отступления Русской Императорской армии в августе 1915 года: взорван и подожжён! Рухнула крыша центрального зала ожидания. Немцами не восстанавливался, был восстановлен и реконструирован в 1923-28 годах Польскими властями!
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.