Реальный Брест

дентикоБаза отдыхакожвенЗакрытое акционерное страховое общество «Промтрансинвест»Центр детского развития

ГлавнаяНовостиБрест и регион«Стриж» летит в Париж. Скоростной поезд будет идти через Брест

«Стриж» летит в Париж. Скоростной поезд будет идти через Брест

17 декабря с Курского вокзала Москвы в первый рейс был торжественно отправлен новый скоростной международный поезд № 13/14 «Стриж» сообщением Москва – Берлин. Мероприятие приурочено к празднованию Дня высоких скоростей в России (начало курсирования поезда «Сапсан»).

В церемонии отправления поезда под «Марш Славянки» приняли участие президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров, министр транспорта РФ Максим Соколов, министр развития Испании Иниго де ла Серна, президент PatentesTalgo S.L. Карлос Мария де Паласьо, а также другие официальные лица.

«Новый современный состав стал гораздо комфортнее для пассажиров, увеличил скорость движения и безопасность на всем маршруте, в поезде много современных технологий, но главное – это система автоматического изменения ширины колесных пар с российской на европейскую», – сообщил на церемонии запуска поезда министр транспорта РФ Максим Соколов.

«Многие годы стояла проблема быстрого перехода с европейской колеи на российскую. Теперь эта проблема решена. Железные дороги должны объединять, и сегодня мы имеем современный подвижной состав, который будет осуществлять переход с одной колеи на другую всего за 20 минут. Раньше эта операция занимала несколько часов,» – сказал во время церемонии отправления поезда Олег Белозёров.

Отметим, что впервые поезд сформирован из вагонов, оборудованных системой автоматического изменения ширины колесных пар, позволяющей сократить время в пути следования: для перехода с колеи российского стандарта (1520 мм) на европейский (1435 мм). До этого времени смена колесных пар у международных поездов, пересекающих границу с ЕС, занимала около 2 часов. Поезду «Стриж» /Strizh потребуется около 20 минут для прохождения по специально оборудованному переводному устройству. По согласованию с белорусской стороной в Бресте спроектировано и построено переводное устройство с необходимой инфраструктурой: смонтировано бетонное основание для монтажа переводного устройства, установлено переводное устройство компанией «PatentesTalgo», подведено водоснабжение и канализация, построен ангар длиной 70 метров, смонтировано газовое отопление.

В 2011 испанская компания «PatentesTalgo S.L.» начала реализовывать контракт по разработке и поставкам пассажирских составов в РФ. Согласно контракту, компания «PatentesTalgo S.L.» поставила 7 двадцативагонных поездов. Первая партия, 4 состава, полученные в 2014-2015 годах, курсируют по маршруту Москва-Нижний Новгород с 1 июня 2015 года (поезд «Стриж»); 3 состава, оборудованные системой автоматического изменения ширины колесных пар, поставлены в 2016 году и будут курсировать в сообщении Москва-Берлин под № 13/14.

Президент ОАО «РЖД» подчеркнул, что новый поезд создал тем самым более комфортные условия для путешествия всех пассажиров, в том числе – с ограниченными возможностями здоровья.

А тем временем на брестском вокзале работники таможенного и пограничного цеха уже «чешут головы», как это – проверить в сверхскоростном режиме двадцать два вагона, которые на короткое время остановятся на новой бетонной площадке, практически «в поле». Дело в том, что процедура проверки ранее была такова, что люди в Бресте выходили, поезд заезжал в ангар, где производилась смена колесной базы. Тем временем в зале международных отправлений производился погранично-таможенный контроль.

В субботу служащие советовались с друг у другом, как теперь добираться из центрального здания вокзала и заходить в состав, как грамотно и профессионально справиться с обязанностями.

Скоро все отрегулируется, и полетит «Стриж» на Запад, но только пока два раза в неделю.

И хоть РЖД подает сведенья, что выбор маршрута Москва – Берлин обусловлен ростом спроса на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в сообщении Россия – Европа («С января по ноябрь 2016 года в сообщении со странами дальнего зарубежья российскими поездами дальнего следования перевезено 561,4 тыс. пассажиров. Это более чем на 9 % превышает результат за аналогичный период прошлого года. В том числе в сообщении между Россией и Германией перевезено 25,8 тыс. человек, что на 35 % больше, чем за 11 месяцев прошлого года»), справедливо будет взвесить все «за» и «против».

Во-первых,как бы то ни было, кризис во всем мире дает о себе знать, и многие компании сокращают рейсы, маршруты, курсы. Примером тому Польша, которая на нет сократила поезда с направлением на Восток (Минск, Москва), ввиду того, что «не оплачивались».

Во-вторых, время в пути составит 20 с половиной часов вместо прежних 25, однако поезд будет ходить лишь два раза в неделю, причем эти два дня идут подряд. В итоге получается, что для всего двух рейсов в неделю требуется два состава. Каждый из них будет в пути всего двое суток, а остальные пять дней в неделю будет проводить в депо, что вряд ли можно признать эффективным использованием подвижного состава. На кого рассчитан курс? Судя по ценам, скорее всего, на бизнесменов. Но если пассажиры – бизнесмены, то как правило им надо бывать в Европе не на выходные, а именно среди рабочей недели. Расходовать же 40 часов дороги в обе стороны для занятых в бизнесе людей – слишком большая роскошь, уж лучше самолетом. Разве что кто боится летать. Либо звезда эстрады отправляется в Европу с целым составом своего звездного коллектива,  тогда вроде удобно: и выспишься, и порепетировать можно.

В-третьих, если кто уже путешествовал, то знает, что 17 и 35 Евро от Варшавы до Берлина — это хорошая европейская цена билета. Да, мы не оговорились, именно такие цены выставляет польская ЖД, так как конкурирует с еще более дешевыми автобусными сообщениями, и если кто экономный, то можно ухватить счастье за 9 злотых (2 Е), доехав из польских повятовых центров до столицы Европы, до Берлина, Вены и т д. Добавим 70-120 долларов от Москвы до Варшавы, через Брест – получим сумму куда меньшую, чем 53 000 «комфортных» от фешенебельного «Стрижа» российских рублей.

Да, в поезде пассажирам будет предоставлен Wi-Fi доступ к мультимедийному порталу с возможностью выхода в сеть Интернет. На портале можно будет посмотреть расписание, меню вагона-ресторана и новости для пассажиров, получить информацию о маршруте, купить билет на поезд, а также посмотреть кинофильмы. Кроме того, пассажирам вагонов с местами для сидения 1-го класса будут выдаваться планшеты для просмотра мультимедийного контента, а 2 вагона VIP-класса (10 спальных мест, двухместные купе) порадуют пассажиров душем и санузлом. Остальное — как у всех: спальные места в четырехместных купе; 2 вагона с местами для сидения первого класса (по 20 мест в каждом вагоне), вагон-бар и вагон-ресторан. А Интернетом в пути уже давно никого не удивишь. И вот самое интересное: место в сидячем вагоне в одну сторону до Берлина стоит практически столько же, сколько билет на самолет в обе стороны Москва-Берлин. Мы выбрали билеты на ближайший период случайным поиском: Москва-Берлин авиабилет купить. Выдается цена в две стороны 12 -14 тысяч с авиационными сборами за 2 часа полета. «На Берлин» москвичу предлагают купить железнодорожный проездной документ в сидячий вагон за 12 тысяч, 20 часов сидения в одну сторону. В виде бонуса в этом вагоне выдается планшет с фильмами и Wi-Fi. Тут стоит задуматься: сейчас практически каждый человек имеет планшет с сетевым доступом. В Европе все автобусные сообщения имеют бесплатный  Wi-Fi и еще булочки с кофе, но никак не за такие деньги. В принципе, сейчас речь о Москве, а не о Европе, а там свои расценки. Итак, место в спальном вагоне будет обходиться пассажирам в 13 000 – 17 500 рос. рублей в одном направлении, что на сегодняшний день равно примерно 215-290 долларов. VIP-купе обойдется бизнесменам (вряд ли рядовой путешественник себе такое позволит) 53 000 российских рублей, что на сегодняшний день около 883 долларов.

Ну что, слабо? При приобретении билета в вагоны всех типов от 60 до 45 суток до отправления поезда для покупателей предоставляется скидка 10%.

В пути следования предусмотрены остановки на станциях Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин, Франкфурт-на-Одере.

Отправления из Москвы (Курский вокзал) по субботам и воскресеньям в 13.05, из Смоленска в 17.14, из Минска в 21.09, из Бреста в 0.32, прибытие в Варшаву в 1.56, в Познань в 4.25, в Берлин (вокзал Ostbahnhof на восточном краю центра города) в 7.19. Обратное отправление из Берлина по воскресеньям и понедельникам в 18.50, из Познани в 21.34, из Варшавы в 0.15, прибытие в Брест в 5.38, в Минск в 9.12, в Смоленск в 13.10, в Москву в 17.25.

По опросам работников брестского отделения ЖД, Берлин интересует брестчан куда меньше, чем Варшава, так что подаем цены к соседям.

Брест-Варшава: 71 рубль в сидячем вагоне, 140 в простом купе, 320 в СВ, и 800 в купе повышенной комфортности. Отправка не из зала международных отправлений, а прямо с четвертого пути Варшавской стороны вокзала.

«Стриж», лети! Счастливого пути!

Ирина ШЕПЕЛЕВИЧ

Брестский курьер

 

Похожие статьи:

Дороги и чудакиБрэсцкія дарожнікі прыступілі да другой чаргі Заходняга абходу

Брест и регионБрестскому торговому центру «Корона» 10 декабря исполняется 7 лет

Брест и регионОсобые артисты – особый театр! «Непратаптаны шлях» проходит в Бресте

Брест и регионНа шесть лет колонии осуждена бывший главбух брестской проектной фирмы за хищение более чем 36 тыс. рублей

Брест и регионВ Бресте экс-сотрудник Белтаможсервиса получил три года колонии за коррупцию

Поделиться:
Комментарии (2)
Taziar # 19 декабря 2016 в 22:59
+3 + -
+4 / -1
Ирина ШЕПЕЛЕВИЧ:
Дело в том, что процедура проверки ранее была такова, что люди в Бресте выходили, поезд заезжал в ангар, где производилась смена колесной базы. Тем временем в зале международных отправлений производился погранично-таможенный контроль.
Автор. Если сама не ездила в пассажирских поездах из-за границы и порядка оформления поезда не видела, то спросила бы тех, кто ездил или хотя бы знает.
ну-ну # 20 декабря 2016 в 00:35
+2 + -
+2 / 0
Иностранным гражданам рекомендуется въезжать в Россию через международные пункты пропуска, где есть таможенный и пограничный контроль. Однако на границе между Беларусью и Россией таковых пунктов нет. Как ранее сообщили Naviny.by в службе справочной информации Пограничной службы ФСБ России, порядок въезда иностранных граждан через Беларусь в Российскую Федерацию не определен за исключением воздушного транспорта и в настоящее время согласовывается на уровне министерств иностранных дел. А вот ответственность за нарушение порядка въезда в РФ определена. По словам специалиста Пограничной службы, на автобусных и железнодорожных станциях России размещены информационные объявления о том, что въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан вне международного пункта пропуска является как административным, так и уголовным правонарушением, за которое предусмотрен штраф от 2 до 7 тысяч российских рублей.

Читать далее: http://ru.delfi.lt/abroad/belorussia/vezd-inostrancev-v-rossiyu-cherez-belarus-obyavili-vne-zakona.d?id=72745068
отключен Javascript

Онлайн радио


Свяжитесь с нами по телефонам:

+375 29 7 956 956
+375 29 3 685 685
realbrest@gmail.com

И мы опубликуем Вашу историю.